Автоматизация [З] в связной речи
методическая разработка по логопедии на тему
АВТОМАТИЗАЦИЯ [З] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
1. Стихотворения для заучивания.
*** Зоя – зайкина хозяйка.
| *** Зайка не спит, Зою зовёт. Зайке коза спать не даёт. Возьмите козу, козу-егозу,— И зайка мой заснёт в тазу. Зайка зевнёт и Зоя зевнёт. Зайка заснёт и Зоя заснёт.
|
«Два дрозда» С. Маршак.
| *** Г. Сапгир - Заяц, заяц, чем ты занят?
|
«Затея» И. Демьянов Вот весёлая затея –
| *** В. Викторова. Девчонка везла на возу
|
*** А. Кольцов. Золотые нивы, Звёзда над полями, | *** Мы заходим на вокзал,
|
*** Встретиться Змей и Змея захотели.
| *** Зоя на закате Звонит Зине и Кате Пусть знакомые узнают: – Мне котенка покупают!
|
2. Рассказы для пересказа.
Кузница.
Кузница – изба на околице. В кузнице – кузницы. Допоздна кузницы бьют железными молотками. Их работа полезна. Кузницы выходят из кузницы усталые и чумазые.
Козлята.
У козы Забавы козлята. Забава с козлятами в загоне за забором. Козлята забавные, резвые, норовят забодать друг друга. Зоя заботится о козлятах. Козлята узнают Зою и бегут к ней через загон.
Помощь Зайцу.
Ребята были в лесу. Под кустом они нашли зайца. Заяц прижался к земле. У зверька была сломана лапка. Зоя принесла зайца домой. Девочка забинтовала зайцу лапку и посадила в ящик. Мама дала зайцу морковку и водички. Заяц прожил в доме месяц. Ножка у заиньки срослась.
Скоро выпал снег. Наступила зима. Зоя с ребятами отнесла зайца в лес и выпустила на волю.
Проказы старухи зимы.
— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.
Лягушонок задумался и сказал:
— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь. Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь, послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там, поджав длинные ножки.
— Да, — сказал кузнечик.— Это больше похоже на правду. Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки. (Г. Цыферов)
Что такое звёзды?
Разозлилась зима. Задумала всех заморозить. Задула зима холодом, размела листья. Птицам некуда деваться, и полетели они за горы, за моря, где не злой зимы. Другие забились в щели. Не заморозила их зима. Злобно пошла на зверей. Запорошила землю. Приказывает морозам заморозить зверей.
Идут морозы за морозами, один другого злее, пугают зверей. Забились звери на зимовье. Злая зима не забыла и рыб. Заморозила реки и озёра. А рыб не заморозила, им подо льдом не холодно. Накинулась зима на людей. Морозы заволокли узорами окна. А люди затопил печки. Заготавливают дрова, везут их на возах и похваливают морозы. Дети и те не боятся зимы. Бегают во дворе. Хватит зима злобно за ухо или за нос кого-нибудь. А тот потрёт – и разгорится лицо. Заплакала зима. Закапали зимние слёзы. Значит, близок конец зимы.
Я не заноза.
Зина очень любит всех дразнить. Васю она называет Зудилой, Настю — Злюкой, Лизу — Задирой.
— Знаешь, как зовут того, кто всех дразнит и задевает? — спросила мама.
— Как?
— Занозой.
Зина насупилась, задумалась, а потом сказала:
— Никогда никого не буду дразнить. Я не заноза.
Слова на З.
Лиза и Зоя играют в слова. Им надо называть по три слова на З. Кто последний назовёт, тот и победит.
— Зайка, зонтик, ваза, — называет Зоя.
— Козёл, козлёнок, коза, — не сдаётся Лиза.
— Так нельзя! — заспорила Зоя. — Козёл, козленок, коза — это одно слово.
— Нет, это три слова! — сказала Лиза.
А вы с кем согласны, с Зоей или с Лизой?
Как назвать зайца?
Родился зайчонок. Задумалась мать: как его назвать? Захотелось назвать тигром. Узнали козлята, как зовут зайку, и не захотели играть. Заплакал заинька. Сказал матери, что козлята сразу разбегаются от него. Тогда мать назвала его волком.Пошёл заинька гулять, увидел телят. Захотел с ними играть.
— А как тебя зовут? — задают ему вопрос.
— Меня зовут Волком, — говорит заинька. Телята стали бодать заиньку.
— Попался злой Волк! — закричали телята.
Пришёл заинька домой, побитые бока облизывает. Избили его телята. Задумалась мать и назвала заиньку Зайкой. Пошёл заинька играть. Звери узнали, что его зовут Зайкой, и приняли в игру. И заиньке и зверям это имя понравилось. Так его за ним и закрепили.
3. Составление рассказа по теме.
Представь себе, что ты доктор Айболит и работаешь в зоопарке.
Расскажи, как ты лечил(-а) зверей: зубра, обезьяну, зайца, зебру, змею, слона. Рассказать тебе это помогут слова: заболеть, градусник, забинтовать, смазать йодом, зубы, глаза, компресс.
Вы с мамой играли в слова. Мама дала тебе задание найти цветы, в названиях которых есть звук З.
Расскажи о том, какие это цветы, а потом — где и как ты их будешь искать.
У тебя случилась беда — заболел зуб.
Расскажи о том, как его тебе лечили — сначала мама, потом зубной врач. Что тебе посоветовал врач после лечения? В своём рассказе используй слова: зуб, заболеть, завязать, зубная паста, обязательно, здоровые зубы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomaizatsiya_z_v_tekste.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОМАТИЗАЦИЯ [З] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
Стихотворения для заучивания.
*** Зоя – зайкина хозяйка. | *** Зайка не спит, Зою зовёт. Зайке коза спать не даёт. Возьмите козу, козу-егозу,— И зайка мой заснёт в тазу. Зайка зевнёт и Зоя зевнёт. Зайка заснёт и Зоя заснёт. |
«Два дрозда» С. Маршак. | *** Г. Сапгир - Заяц, заяц, чем ты занят? |
«Затея» И. Демьянов Вот весёлая затея – | *** В. Викторова. Девчонка везла на возу |
*** А. Кольцов. Золотые нивы, Звёзда над полями, | *** Мы заходим на вокзал, |
*** Встретиться Змей и Змея захотели. | *** Зоя на закате Звонит Зине и Кате Пусть знакомые узнают: – Мне котенка покупают! |
Рассказы для пересказа.
Кузница.
Кузница – изба на околице. В кузнице – кузницы. Допоздна кузницы бьют железными молотками. Их работа полезна. Кузницы выходят из кузницы усталые и чумазые.
Козлята.
У козы Забавы козлята. Забава с козлятами в загоне за забором. Козлята забавные, резвые, норовят забодать друг друга. Зоя заботится о козлятах. Козлята узнают Зою и бегут к ней через загон.
Помощь Зайцу.
Ребята были в лесу. Под кустом они нашли зайца. Заяц прижался к земле. У зверька была сломана лапка. Зоя принесла зайца домой. Девочка забинтовала зайцу лапку и посадила в ящик. Мама дала зайцу морковку и водички. Заяц прожил в доме месяц. Ножка у заиньки срослась.
Скоро выпал снег. Наступила зима. Зоя с ребятами отнесла зайца в лес и выпустила на волю.
Проказы старухи зимы.
— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.
Лягушонок задумался и сказал:
— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь. Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь, послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там, поджав длинные ножки.
— Да, — сказал кузнечик.— Это больше похоже на правду. Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки. (Г. Цыферов)
Что такое звёзды?
Разозлилась зима. Задумала всех заморозить. Задула зима холодом, размела листья. Птицам некуда деваться, и полетели они за горы, за моря, где не злой зимы. Другие забились в щели. Не заморозила их зима. Злобно пошла на зверей. Запорошила землю. Приказывает морозам заморозить зверей.
Идут морозы за морозами, один другого злее, пугают зверей. Забились звери на зимовье. Злая зима не забыла и рыб. Заморозила реки и озёра. А рыб не заморозила, им подо льдом не холодно. Накинулась зима на людей. Морозы заволокли узорами окна. А люди затопил печки. Заготавливают дрова, везут их на возах и похваливают морозы. Дети и те не боятся зимы. Бегают во дворе. Хватит зима злобно за ухо или за нос кого-нибудь. А тот потрёт – и разгорится лицо. Заплакала зима. Закапали зимние слёзы. Значит, близок конец зимы.
Я не заноза.
Зина очень любит всех дразнить. Васю она называет Зудилой, Настю — Злюкой, Лизу — Задирой.
— Знаешь, как зовут того, кто всех дразнит и задевает? — спросила мама.
— Как?
— Занозой.
Зина насупилась, задумалась, а потом сказала:
— Никогда никого не буду дразнить. Я не заноза.
Слова на З.
Лиза и Зоя играют в слова. Им надо называть по три слова на З. Кто последний назовёт, тот и победит.
— Зайка, зонтик, ваза, — называет Зоя.
— Козёл, козлёнок, коза, — не сдаётся Лиза.
— Так нельзя! — заспорила Зоя. — Козёл, козленок, коза — это одно слово.
— Нет, это три слова! — сказала Лиза.
А вы с кем согласны, с Зоей или с Лизой?
Как назвать зайца?
Родился зайчонок. Задумалась мать: как его назвать? Захотелось назвать тигром. Узнали козлята, как зовут зайку, и не захотели играть. Заплакал заинька. Сказал матери, что козлята сразу разбегаются от него. Тогда мать назвала его волком.Пошёл заинька гулять, увидел телят. Захотел с ними играть.
— А как тебя зовут? — задают ему вопрос.
— Меня зовут Волком, — говорит заинька. Телята стали бодать заиньку.
— Попался злой Волк! — закричали телята.
Пришёл заинька домой, побитые бока облизывает. Избили его телята. Задумалась мать и назвала заиньку Зайкой. Пошёл заинька играть. Звери узнали, что его зовут Зайкой, и приняли в игру. И заиньке и зверям это имя понравилось. Так его за ним и закрепили.
Составление рассказа по теме.
Представь себе, что ты доктор Айболит и работаешь в зоопарке.
Расскажи, как ты лечил(-а) зверей: зубра, обезьяну, зайца, зебру, змею, слона. Рассказать тебе это помогут слова: заболеть, градусник, забинтовать, смазать йодом, зубы, глаза, компресс.
Вы с мамой играли в слова. Мама дала тебе задание найти цветы, в названиях которых есть звук З.
Расскажи о том, какие это цветы, а потом — где и как ты их будешь искать.
У тебя случилась беда — заболел зуб.
Расскажи о том, как его тебе лечили — сначала мама, потом зубной врач. Что тебе посоветовал врач после лечения? В своём рассказе используй слова: зуб, заболеть, завязать, зубная паста, обязательно, здоровые зубы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ледяная метель . Автоматизация [ ЛЬ] в связной речи.
На последнем этапе автоматизации данного звука рекомендую подобные рассказы....
Автоматизация звуков в связной речи.
Стихи на звуки....
Автоматизация [Р] в связной речи
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в связной речи и презентация к нему...
Проект "Развитие фантазии и словесного творчества на этапе автоматизации звуков в связной речи"
Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективны...
Картотека речевого материала для автоматизации звуков в связной речи (рассказах, стихотворениях)
Картотека речевого материала для автоматизации звуков в связной речи в образовательной деятельности...
Педагогическая мастерская День Рождения (автоматизация шипящих в связной речи)
Методическая разработка, целью которой является автоматизация шипящих звуков в связной речи...
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В РАБОТЕ СО ЗВУКАМИ ПРИ АВТОМАТИЗАЦИИ ИХ В СВЯЗНОЙ РЕЧИ
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В РАБОТЕ СО ЗВУКАМИ ПРИ АВТОМАТИЗАЦИИ ИХ В СВЯЗНОЙ РЕЧИАвтоматизация звуков в связной речи- заключительный этап в коррекционной работе, этап сложный, организованный.На этом этапе...