Автоматизация звука Ш
учебно-методический материал по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого индивидуального занятия в логопункте.
Тема: Автоматизация звука «Ш»
Цель: Учить ребёнка по опорным словам составлять небольшой рассказ.
Закрепить правильное произношение звука «Ш» в чистоговорках с помощью аудиозаписи. Продолжить работу над определением позиции звука «Ш» в слове, самому назвать слова в начале, в середине слова. Продолжить работу над согласованием прилагательных с существительными, закрепить понятия о детёнышах в ед. и мн. ч. Продолжить работу над образованием сложноподчинённых предложений, закрепить правильное произношение предложения по образцу. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, связную речь. Воспитывать желание работать на занятии.
Наглядный материал: диск с аудиозаписью, картинки.
Ход занятия:
- Сегодня ты на занятии будешь работать с аудиозаписью, с тобой будет говорить диктор. Внимательно слушай его и выполняй все задания.
- Проговаривание за диктором чистоговорок:
Ша, Ше, Ши – шуршит камыш в тиши;
Шу, Шо, Ша – едва, едва дыша;
Шо, Ша, Шу – мышь кралась к камышу;
Ша, Шу, Шо- там будет хорошо;
Уш, Аш, Ыш – беги сюда, малыш;
Ош, Уш, Аш – смотри, большой шалаш;
Аш, Ош, Иш – кругом такая тишь;
Ыш, Аш, Иш – а ты ещё не спишь;
- Повторяй за мной такие слова: шар, шум, шайба, шепот, шиповник.
Придумай слова, которые начинаются со звука «Ш». Шмель, шуба, шапка.
- Шуба, шарф, шапка, жара, какое слово лишнее? Жара, оно начинается со звука «Ж».
- Повторяй за мной такие слова: пташка, букашка, ладошка, мышонок,
машина. Как ты думаешь, где в этих словах слышится звук «Ш» (звук «Ш» в середине слова).
Придумай несколько таких же слов. Кошка, мышка, ложка.
- А сейчас изменим предложение по образцу.
Я еду на машине к Маше (Ты едешь на машине к Маше, он, мы, вы, они)
7. Поможем маме найти своего детёныша.
А если их будет больше?
У мышки - мышонок, мышата;
У лягушки - лягушонок, лягушата;
У кукушки- кукушонок, кукушата.
8. Про какой предмет можно сказать:
Шёлковый – шарф;
Шёлковая – юбка;
Шёлковое – платье.
9. А сейчас поиграем в игру: «кому что»?
Выкладываю в два ряда картинки.
Машина – шина;
Дедушка – бабушка;
Шахматная доска – шашки;
Вешалка – шуба;
Душ – шампунь;
Книжный шкаф – книжка.
Кому шины?
Мне шину потому, что у меня машина и.т.д.
10. Сейчас прочитаю слова, в которых звук «Ш» стоит в конце слова, слушай и повторяй за мной:
Малыш, карандаш, ералаш, шалаш, камыш.
Составь из этих слов маленький рассказ. Малыш построил из камыша шалаш, взял карандаш и нарисовал ералаш.
11. Что мы делали сегодня на занятиях? (учились правильно произносить звук «Ш»).
Ты молодец! Правильно повторял чистоговорки за диктором, определял звук «Ш» в начале, середине слова, сам придумывал такие слова, изменял предложения по образцу, помогал мамам найти своих детёнышей, правильно играл в игру «Кому что», интересно составил небольшой рассказ из слов.
Диктору очень понравилось с тобой работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....