Что такое ОНР?
статья по логопедии на тему
Общее недоразвитие речи – сложное речевое расстройство, при котором у детей при нормальном слухе и интеллекте нарушено формирование всех компонентов речевой системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_onr.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТО ТАКОЕ ОНР
Общее недоразвитие речи – сложное речевое расстройство, при котором у детей при нормальном слухе и интеллекте нарушено формирование всех компонентов речевой системы.
Речь детей характеризуется следующими проявлениями:
- Звукопроизношение нарушено. Отмечается как отсутствие, так и замены и смешения труднопроизносимых звуков (в основном, это свистящие, шипящие, аффрикаты и соноры).
- Много ошибок наблюдается при передаче звуконаполняемости слов: пропуски, перестановки и замены звуков и слогов.
- В словаре детей преобладают существительные и глаголы. Недостаточно слов, обозначающих качества, признаки, состояния предметов и действий. Часто наблюдается неточное употребление многих лексических значений.
- Неумение пользоваться способами словообразования создает трудности в использовании вариантов слов, дети не умеют создавать слова с помощью суффиксов и приставок.
- В свободных высказываниях преобладают простые предложения, почти не употребляются сложные конструкции.
- Дети не умеют согласовывать числительные с существительными, неправильно используют как сложные, так и простые предлоги.
- У детей налицо недостаточность фонематического восприятия, их неподготовленность к овладению звуковым анализом и синтезом.
- Связная речь детей значительно отстает от возрастной нормы.
У детей с ОНР в обычные сроки развивается понимание обиходно-разговорной речи, интерес к игровой и предметной деятельности, эмоционально избирательное отношение к окружающему миру.
Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. Обладая в целом всеми предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. У них отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения; снижена вербальная (речевая) память, дети забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий; отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие легкой моторики. Дети с ОНР не могут спонтанно преодолеть недостатки в формировании познавательной и речевой деятельности и при поступлении в школу все имеющиеся пробелы проявляются наиболее остро, создавая большие трудности в овладении письмом, чтением и прочим учебным материалом (а иногда делая его невозможным).
Полноценная коррекция ОНР становится возможной при целенаправленном воздействии на речевые и неречевые процессы всех специалистов дошкольного учреждения (учителя-логопеда, психолога, воспитателей, врача и др.) и при активном участии родителей ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
НОД « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»
Проект на тему « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»Цель и задачи проектаПроблема: Исчезновение пернатых.Цель: Сохранение ...