Автоматизация звука Л
учебно-методический материал по логопедии на тему

Автоматизация звука Л

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_l.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого индивидуального занятия.

Тема:

« Автоматизация звука «Л»

        

Тема: «Автоматизация звука «Л»

Цель: Учить ребенка составлять предложения по опорным словам и составлять рассказ, используя эти предложения. Закрепить правильное произношение звука в чистоговорках. Продолжить работу над согласованием числительных с существительными, образовании притяжательных прилагательных. Закрепить знание в определении позиции звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, связную речь. Воспитывать желание активно работать на занятиях.

Наглядный материал: картинки, схемы, альбом.

Ход занятия:

1. Логопед: Сегодня мы будем работать над звуком л.

Губы улыбаются, широкий язык прижат к бугоркам за верхними зубами:   ллл. А теперь поможем самолету приземлиться на острове, надо гудеть долго без остановок, чтобы самолет не упал в море: лллл….

2. Сейчас будем выговаривать чистоговорки:

Ла, ла, ла- вот летит пчела;

Лы, лы, лы- не боюсь пчелы;

Ло, ло, ло- вместе с той пчелой

Лу, лу, лу- полечу на луг.

3. Выставляю картинки:

Лось, волк. Какие это животные?

(дикие, сами себе добывают пищу, жилище)

Чьи рога? – лосиные рога;

Чья голова? – лосиная голова;

Чей глаз? – лосиный глаз;

Чье туловище? – лосиное туловище;

Чьи уши? – волчьи уши;

Чья морда? – волчья морда;

Чей хвост? – волчий хвост;

Чье туловище? – волчье туловище;

        4. А сейчас мы посчитаем.

              Выставляются картинки:

Яблоко- фрукт; одно яблоко; два яблока; три яблока; четыре яблока; пять яблок.

Клубника- ягода; одна клубника; две клубники; три клубники; четыре клубники; пять клубник.

Баклажан- овощ; один баклажан; два баклажана; три баклажана; четыре баклажана; пять баклажанов.

5. Отобрать картинки, где звук л в начале, середине, конце слова и разложить по схеме.

6. Из слов составить предложения.

-Наступить, зима.

-Белый, пушистый, снег, выпасть.

-На, заснеженная, елка, сидеть, красногрудые снегири.

-Слава, одеться, тепло.

-Он, кататься, с, горка, до, вечера.

-Выйти, мама, Клава.

-Щенок, Малыш, залаять, на, мама.

-Она, погрозить, Малыш, палец, и, позвать, Слава, дом.

7.        Составление рассказа.

        Рассказ называется «Зима»

Наступила зима. Выпал белый, пушистый снег. Он покрыл крыши домов, деревья, землю. На заснеженной ёлке сидят красногрудые снегири. Слава оделся тепло. Он надел тёплую шапку, тёплую шубу, тёплые штаны, тёплые валенки. Слава взял санки и вышел на улицу. Он катался с горки до вечера. Вышла мама Клава. Щенок Малыш залаял на маму. Она погрозила Малышу пальцем и позвала Славу домой.

        8. Что мы делали на занятии? (учились произносить звук л)

              Ты сегодня хорошо работал. Правильно произносил звук л в чистоговорках, образовывал новые слова, хорошо считал, находил слова со звуком л в начале, середине, конце слова, составлял из слов предложения, рассказ замечательный составил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....