"Скоро в школу нам идти" - итоговое интегрированное занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Итоговое интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_2014.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет администрации г. Славгорода по образованию и делам молодежи
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33»
Итоговое интегрированное занятие
учителя-логопеда, педагога-психолога
Скоро в школу нам идти
Составители:
учитель-логопед Пивина Ирина Сергеевна
педагог-психолог Можаева Инна Владимировна
2014г.
Итоговое интегрированное занятие педагога-психолога
и учителя-логопеда
психолого-педагогической готовности ребенка к школе
Цель: Создать условия для обобщения знаний, умений и навыков необходимых для обучения в школе.
Задачи:
- Обобщение знаний по программе обучения в ДОУ.
- Развитие коммуникативных навыков, динамически связной речи.
- Совершенствование грамматического строя речи, умение контролировать произносительные навыки в самостоятельной речи.
- Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества между детьми.
- Выявить уровень готовности ребенка к школе.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественная литература.
Оборудование: музыкальное оформление, картинки, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Музыкальная заставка КВН.
Тема КВН: Скоро в школу нам идти.
Стихотворение «Первоклассникам» Л.Дьяконова читает Галаган Валя
Жюри: _________________________
Приветствие команд «Умники» и «Знайки»
Задание №1
«Нелепицы»
Командам предлагаются картинки-нелепицы. Инструкция: Рассомтрите картинку, что нарисовано неправильно? Каждый из команды должен дать по одному ответу.
Задание №2
Пространственно-арифметическое ориентирование.
Педагог проговаривает задания, вся команда выполняет:
-сделайте два шага вперед,
-один шаг назад,
-поставьте правую руку на пояс, а левую поднимите вверх,
-встань между…..
-… встань за …., а … встань перед …
-постройтесь по росту,
- …топни, …хлопни, …помаши рукой.
- девочки подпрыгните 3 раза, а мальчики 5 раз
Задание №3
Последовательные картинки.
У нас есть картинки. Они все перепутаны. Вам их нужно внимательно -рассмотреть, разложить по порядку и составить рассказ, придумать ему название. (2 комплекта сюжетных картинок из 4 штук «Игра в кораблик», «Наряжаем елку»)
Задание №4 Конкурс капитанов (звучит музыка капитанов КВН)
Геометрические фигуры.
Каждому ребенку выдается набор геометрических фигур и образец. Предлагается рассмотреть образец и рядом на столе составить точно такую же фигуру как на образце из геометрических фигур.
Задание №5
Аналогии.
Командам по очереди называем 3 слова, 2 из них составляют пару, к третьему слову пару нужно придумать пару самостоятельно.
окунь-рыба, а ромашка-…? (цветок), морковь-огород, грибы-…?(лес)
часы-время, градусник-…? (температура), глаз-зрение, уши-…? (слух)
добро-зло, день-…? (ночь), утюг-гладить, телефон-…? (звонить)
голубь-птица, василек-…? (цветок), огурцы-грядка, шишки-…? (лес)
самолет-пилот, машина-…? (водитель),радио-слух, телевидение-…? (зрение)
день-ночь, белое-…? (черное), заяц-животное, щука-…? (рыба)
грибы-лес, пшеница-…? (поле), школа-учитель, больница-…? (врач)
фонарь-светить, карандаш-…? (рисовать), книга-читать, музыка-…? (слушать)
длинное-короткое, лето-…? (зима).
Задание №6
Логопедический тест.
1. Каждому члену команды предлагается картинка-слово, его нужно разделить на слоги хлопками (ста-кан, со-ба-ка, крот и т. д.).
2. Каждому члену команды предлагается слово, в нем нужно выделить первый и последний звук (горох первый звук-г, последний звук-х и т.д.)
3.Командам раздаются буквы Р и Л. Логопед говорит слова, команды повторят только то слово, в котором есть их звук (комар, бокал, парта, палка…)
Задание №7
Запрещенные слова (игра)
Инструкция: ДА и НЕТ не говорить и цвета не называть. Команде задается вопрос, дети отвечают по одному. Нужно ответить в соответствии с объявленным правилом.
Кошки живут в воде? Летом небо какое? Вода мокрая? Взрослые любят играть? Ты мальчик? Какие ты любишь яблоки? У меня глаза какие? На тебе одежда прозрачная? Летом трава какая? Снег черный? Крокодилы летают? Холодильник какой?
Задание №8 Конкурс стихов.
Команды по очереди читают стихи. Чья команда не вспомнит больше стихов, та и проиграла.
Подведение итогов.
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Скоро в школу нам идти"
Открытое, опытно-экспериментальное, познавательное занятие....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. «Скоро в школу мы пойдем».
для воспитанников 5-7 лет...
«Скоро в школу мы пойдём» (итоговая, интегрированная НОД в подготовительной группе)
Цель:Обобщение знаний, полученных в течение года. Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепл...
Конспект итогового интегрированного занятия «Скоро в школу» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7лет.
Цель: формирование предпосылок учебной деятельности....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Скоро в школу!
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от и...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Подгоьовительная гркппа итоговое занятие...