Прект "Ребенок и сказка"
проект по логопедии (младшая группа) на тему

Младший возраст - особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное физическое и психическое развитие - основа и потенциал дальнейшего развития дошкольника. Формирование речи не просто накопление словаря, а сложнейший нервно-психический процесс. Происходящий в результате взаимодействия ребенка с окружающей средой и со взрослыми. Таким образом, младший возраст имеет огромное значение для дальнейшего развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Ребенок и сказка»

Информационная карта проекта

Тип проекта: творческий, групповой

Продолжительность: краткосрочный (3 месяца)

Участники проекта: логопед, воспитатели, дети младшей группы, родители.

Актуальность проекта:

Младший возраст – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал дальнейшего формирования и становления дошкольника как личности.

Формирование речи не просто количественное накопление словаря, а сложнейший нервно-психический процесс, происходящий в результате взаимодействия ребенка с окружающей средой и со взрослыми. Таким образом, младший возраст имеет огромное значение для дальнейшего развития речи. Неправильное воспитание на данном возрастном этапе может привести к задержке речевого развития. Поэтому, оказание ранней помощи детям должно начинаться не с коррекции, а с создания психологических условий, в которых стало бы возможным интенсивное развитие речи.

Сказка для детей – это удивительный и волшебный мир. Именно сказки являются прекрасным материалом для развития речи детей младшего возраста. Через сказки дети получают первые представления об окружающем мире, взаимосвязь человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы всем детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат обращениями, сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую деятельность.

Цель: Развитие звуковой культуры речи детей младшего возраста через театрализованные логопедические сказки.

Задачи проекта:

  • Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;
  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность;
  • Способствовать формированию интереса детей к произведениям устного народного творчества – сказкам;
  • Повысить компетентность педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;
  • Дать родителям знания о влиянии сказок на развитие речи детей с помощью брошюр и папок-передвижек.
  • Провести итоговое мероприятие.

Предполагаемый результат:

  • У детей появился интерес к играм, драматизациям;
  • В процессе работы у детей активизируется связная речь, обогатился словарь;
  • Повышена компетентность педагогов;
  • Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Название и форма итогового мероприятия:

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».

Трансляция опыта:

  • Для родителей;
  • В дошкольном учреждении;

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Мероприятия

1 этап

Подготовительный

- Постановка целей;

-Определение актуальности и значимости проекта;

- Изучение и подбор методической литературы по данной теме;

- Подбор наглядно-дидактического материала для реализации проекта;

- Оформление брошюр и папок передвижек для родителей.

2 этап

Основной

-Ознакомление детей с произведениями устного народного творчества;

-Рассмотрение картин, репродукций, беседы по их содержанию;

- Проведение занятий;

-Прослушивание музыкальных произведений;

-Подготовка к итоговому мероприятию;

- Работа с родителями;

-Работа с педагогами.

3 этап

Заключительный

- Анализ результатов проекта.

План работы

Дата

Содержание работы

Ответственные

25.02.15г.

26.02.15г.

27.02.15г.

02.03.15г.

04.03.15г.

09.03.15г.

11.03.15г.

16.03.15г.

18.03.15г.

23.03.15г.

25.03.15г.

30.03.15г.

1.04.15г.

6.04.15г.

8.04.15г.

13.04.15г.

15.04.15г.

20.04.15г.

22.04.15г.

27.04.15г.

29.04.15г.

4.05.15г.

6.05.15г.

11.05.15г.

13.05.15г.

18.05.15г

20.05.15г.

27.05.15г.

Подготовительный этап

  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор методической литературы для реализации проекта.

  • Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр.

  • Разработка брошюр и папок-передвижек для родителей.

Основной этап

Чтение русских народных сказок

Занятие №1.

Тема: «Аленушкины сказки»

Рассматривание картин с изображением домашних животных.

Занятие №2.

Тема: «Котенок»

Беседы о домашних животных.

Занятие №3

Тема: «Сказка о глупом мышонке»

Чтение сказки «Колобок», рассматривание картинок.

Занятие №4

Тема: Сказка- «Колобок»

Чтение сказки «Теремок», игры с музыкальными инструментами.

Занятие № 5

Тема: Сказка- «Теремок»

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», рассматривание картин.

Занятие №6

Тема: Сказка- «Петушок и бобовое зернышко»

Беседа на тему «Времена года»

Занятие №7

Тема: Сказка – «Зимовье зверей»

Рисуем животных

Занятие № 8.

Тема: Сказка - «Лиса, заяц и петух»

Беседа на тему «Домашние птицы»

Занятие №9.

Тема: Сказка- «Курочка Ряба»

Беседа на тему «Дикие животные», рассматривание картин.

Занятие №10.

Тема: Сказка- «Три медведя»

Проведение театрализованных игр

Занятие №11.

Тема: Сказка- «Репка»

Игры на развитие звукоподражания

Занятие №12

Подготовка к итоговому мероприятию.

Итоговое мероприятие.

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

Заключительный этап

Анализ результатов проекта.

Представление презентации на итоговом педагогическом совете.

Логопед,

Воспитатели

Логопед

Логопед

Воспитатели

Логопед

Воспитатели

Логопед

Воспитатели

Логопед

Воспитатели

Логопед

Воспитатели

Логопед

Воспитатели

Логопед

Воспитатели

Логопед

Воспитатели

Логопед

Воспитатели

Логопед

Воспитатели

Логопед

Воспитатели

Логопед

Воспитатели

Логопед

Логопед

Логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...