"Использование игровых приёмов и методов в обучении детей грамоте в домашних условиях"
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Гончарова Ирина Александровна

 

Консультация для родителей

Внедрение в практику игровых методик напрямую связано с рядом общих социокультурных процессов, направленных на поиск новых форм социальной организованности и культуры взаимоотношений между воспитателем и воспитанниками.

Игра - одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства, ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Она влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов.

Существует трёхступенчатая мотивация игры: «хочу!»- «надо!»- «могу!». Именно это является основным механизмом её влияния на личность, секретом самовоспитания. Отсюда легко вывести направления педагогического руководства игровой деятельностью:

- вовлекать детей в игру, использовать особые приёмы, побуждающие желание играть («хочу играть»);

- помогать действовать по правилам и решать игровые задачи («так надо»);

- развивать творческий потенциал ребёнка в процессе игры, способствовать появлению адекватной самооценки и чувства «могу!».

В ходе игры дети незаметно для себя выполняют различные действия, игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

В детском саду мы большое внимание уделяем обучению грамоте детей дошкольного возраста. Детям, очень сложно усвоить, такие понятия как «речь»,  «предложение»,  «слово»,  «слог», «буква»,   «звук» . На помощь приходят игры.

Для выработки практического навыка деления слов на слоги мы проводим с детьми следующие игры: «Договори слово», «Магнитофон», «Кто больше?», «Добавь слог». Воспитатель произносит первый слог, а дети – второй (ши-на, ми-на, пе-на, сум-ка).

В игре «Эхо» дети повторяют вторую половину слова (неза-будка, дети – будка-будка; бала-лайка, дети – лайка-лайка и т. д.) .  Или произносят слово, отсекая первый звук (смех-мех, экран-кран, олень-лень, клещ-лещ, коса-оса).

В игре «Где живёт слово» ребёнок должен задумать, поделить его на слоги, просчитать количество слогов и на счёт воспитателя «раз», «два», «три» быстро занять тот обруч -«домик», в котором количество кубиков соответствует количеству слогов в задуманном слове.

При установлении изучаемого звука в словах используются игры: «Где спрятался звук?», «Какой звук заблудился?», «Чей голосок?», «Живые буквы», «Кто больше?», развивающие фонематический слух, память, внимание, наблюдательность, формирующие умение сознательно выполнять звуковой анализ слова.

- Землю роет старый к…от (крот), под землёю он живёт.

- Прыгал птенчик по дорожке, и клевал большие к…ошки (крошки).

- В зоопарке живёт с…он (слон), словно дом, огромен он.

Какие звуки потерялись? («Р», «Л»).

В игре «Наоборот» дети закрепляют слова антонимы:

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь … (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь … (близко).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты … (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,-

Ну, отвечай … (конец)!

В игре с обручами под названием «Снежный ком» дети учатся подбирать прилагательные к существительному, используя перечисления.

В игре «Закончи предложение» дети учатся строить полные, логически завершённые предложения. Дети поочерёдно удлиняют предложение на одно слово.

В игре «Цепочка слов» развивается фонематический слух, активизируется словарь. Первый ребёнок называет слово, каждый последующий имеет право изменить лишь один звук в предыдущем слове, например: мышка – мишка – мошка – кошка – корка; форма – ферма – фирма.

Чтобы дети лучше запоминали буквы, им можно предложить пофантазировать: на что она похожа, выложить её из счётных палочек, вылепить из пластилина, нарисовать, выщипать из бумаги, вырезать из вдвое сложенного листка.

Игра «Кто больше придумает слов?» проводится с читающими детьми. Она активизирует умственную деятельность. Ведь детям из заданного слова нужно составить как можно больше слов, используя только данные буквы, например: грамотей (герой, море, тема, март, рот, гора, маг, торг, гам). Игра «Сложи словечко» ,помогает детям увидеть, какие два слова спрятались в одном (самолёт – сам летает; листопад – листья падают; пылесос – пыль сосёт) и т. д.

Таким образом, использование в учебном процессе игр и разных заданий, создание на занятии игровой ситуации приводит к тому, что дети незаметно для себя и без особого напряжения приобретают определённые знания, умения, навыки.

Однако игра не должна быть самоцелью, а должна служить средством развития интереса к предмету, поэтому при её организации следует придерживаться следующих требований:

- простота и точная формулировка правил игры;

- доступность игрового материала всем детям;

- простота изготовления и использования дидактического материала;

- участие всех детей в игре;

- справедливое и чёткое подведение её результатов.

Для детей дошкольного возраста игра имеет важнейшее значение: она для них учёба, труд, серьёзная форма воспитания. Играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, что повышает эффективность педагогического процесса.

 

Наша задача – сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности к учебной, чтобы радость от игры перешла в радость учения.

Все родители озабочены проблемой подготовки своих детей к школе, тем более, сегодня, когда появилось много новых образовательных структур: гимназий, лицеев, центров с приоритетными направлениями и др.

Многие родители идут по пути поиска усложнённого программного содержания, наличия так называемых специальных предметов: раннего чтения, математики, компьютерной грамоты, иностранных языков и др.

Каждый родитель задумывается над вопросом: нужно ли научить ребёнка читать и писать перед его поступлением в школу?

Всем хорошо известно, что неумение читать или медленное чтение является серьёзным тормозом в обучении ребёнка в школе. Кроме того, установлен факт: 7-летний ребёнок труднее овладевает чтением, чем 6-летний.

При существующих условиях обучение грамоте является прямой обязанностью школы. Но детский сад должен взять на себя определённую работу по подготовке детей к школе. В связи с этим воспитателям детских садов нужно знать, чему учат детей в школе и как подготовить воспитанников детских садов к успешному усвоению программы начальной школы.

Известный методист А.И.Воскресенская провела большую экспериментальную работу, на основании которой разработала методические указания к занятиям по обучению грамоте в детском саду.

При правильной организации работы, интересном и разнообразном проведении занятий мы сможем хорошо подготовить детей к школе.

Рекомендации:

1.Помогать детям, действовать по правилам и решать игровые задачи.

2.Развивать творческий потенциал ребёнка в процессе игры, способствовать появлению адекватной самооценки и чувства «Могу!».

4.Играть вместе с ребенком, быть в игре равноправным партнером.

5.Не выполнять, а только помогать ребёнку выполнять задания.

6.Давать возможность ребёнку самому справиться с трудностями, оказывать помощь незаметно, проявлять терпение.

Литература:

1.Бородич А.М. Методика развития речи. М., Просвещение, 1981г., стр.174-175

2.Смирнова С.А. Игровые методы и приемы в обучении детей. // Управление ДОУ.-2008г.-№1 стр.89-92

3.Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. М., Мозаика-синтез, 2006г., стр.4

4.Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., Просвещение, 1988 г.

 Консультация для родителей

«Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»

Внедрение в практику игровых методик напрямую связано с рядом общих социокультурных процессов, направленных на поиск новых форм социальной организованности и культуры взаимоотношений между воспитателем и воспитанниками.

Игра - одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства, ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Она влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов.

Существует трёхступенчатая мотивация игры: «хочу!»- «надо!»- «могу!». Именно это является основным механизмом её влияния на личность, секретом самовоспитания. Отсюда легко вывести направления педагогического руководства игровой деятельностью:

- вовлекать детей в игру, использовать особые приёмы, побуждающие желание играть («хочу играть»);

- помогать действовать по правилам и решать игровые задачи («так надо»);

- развивать творческий потенциал ребёнка в процессе игры, способствовать появлению адекватной самооценки и чувства «могу!».

В ходе игры дети незаметно для себя выполняют различные действия, игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

В детском саду мы большое внимание уделяем обучению грамоте детей дошкольного возраста. Детям, очень сложно усвоить, такие понятия как «речь»,  «предложение»,  «слово»,  «слог», «буква»,   «звук» . На помощь приходят игры.

Для выработки практического навыка деления слов на слоги мы проводим с детьми следующие игры: «Договори слово», «Магнитофон», «Кто больше?», «Добавь слог». Воспитатель произносит первый слог, а дети – второй (ши-на, ми-на, пе-на, сум-ка).

В игре «Эхо» дети повторяют вторую половину слова (неза-будка, дети – будка-будка; бала-лайка, дети – лайка-лайка и т. д.) .  Или произносят слово, отсекая первый звук (смех-мех, экран-кран, олень-лень, клещ-лещ, коса-оса).

В игре «Где живёт слово» ребёнок должен задумать, поделить его на слоги, просчитать количество слогов и на счёт воспитателя «раз», «два», «три» быстро занять тот обруч -«домик», в котором количество кубиков соответствует количеству слогов в задуманном слове.

При установлении изучаемого звука в словах используются игры: «Где спрятался звук?», «Какой звук заблудился?», «Чей голосок?», «Живые буквы», «Кто больше?», развивающие фонематический слух, память, внимание, наблюдательность, формирующие умение сознательно выполнять звуковой анализ слова.

- Землю роет старый к…от (крот), под землёю он живёт.

- Прыгал птенчик по дорожке, и клевал большие к…ошки (крошки).

- В зоопарке живёт с…он (слон), словно дом, огромен он.

Какие звуки потерялись? («Р», «Л»).

В игре «Наоборот» дети закрепляют слова антонимы:

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь … (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь … (близко).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты … (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,-

Ну, отвечай … (конец)!

В игре с обручами под названием «Снежный ком» дети учатся подбирать прилагательные к существительному, используя перечисления.

В игре «Закончи предложение» дети учатся строить полные, логически завершённые предложения. Дети поочерёдно удлиняют предложение на одно слово.

В игре «Цепочка слов» развивается фонематический слух, активизируется словарь. Первый ребёнок называет слово, каждый последующий имеет право изменить лишь один звук в предыдущем слове, например: мышка – мишка – мошка – кошка – корка; форма – ферма – фирма.

Чтобы дети лучше запоминали буквы, им можно предложить пофантазировать: на что она похожа, выложить её из счётных палочек, вылепить из пластилина, нарисовать, выщипать из бумаги, вырезать из вдвое сложенного листка.

Игра «Кто больше придумает слов?» проводится с читающими детьми. Она активизирует умственную деятельность. Ведь детям из заданного слова нужно составить как можно больше слов, используя только данные буквы, например: грамотей (герой, море, тема, март, рот, гора, маг, торг, гам). Игра «Сложи словечко» ,помогает детям увидеть, какие два слова спрятались в одном (самолёт – сам летает; листопад – листья падают; пылесос – пыль сосёт) и т. д.

Таким образом, использование в учебном процессе игр и разных заданий, создание на занятии игровой ситуации приводит к тому, что дети незаметно для себя и без особого напряжения приобретают определённые знания, умения, навыки.

Однако игра не должна быть самоцелью, а должна служить средством развития интереса к предмету, поэтому при её организации следует придерживаться следующих требований:

- простота и точная формулировка правил игры;

- доступность игрового материала всем детям;

- простота изготовления и использования дидактического материала;

- участие всех детей в игре;

- справедливое и чёткое подведение её результатов.

Для детей дошкольного возраста игра имеет важнейшее значение: она для них учёба, труд, серьёзная форма воспитания. Играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, что повышает эффективность педагогического процесса.

 

Наша задача – сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности к учебной, чтобы радость от игры перешла в радость учения.

Все родители озабочены проблемой подготовки своих детей к школе, тем более, сегодня, когда появилось много новых образовательных структур: гимназий, лицеев, центров с приоритетными направлениями и др.

Многие родители идут по пути поиска усложнённого программного содержания, наличия так называемых специальных предметов: раннего чтения, математики, компьютерной грамоты, иностранных языков и др.

Каждый родитель задумывается над вопросом: нужно ли научить ребёнка читать и писать перед его поступлением в школу?

Всем хорошо известно, что неумение читать или медленное чтение является серьёзным тормозом в обучении ребёнка в школе. Кроме того, установлен факт: 7-летний ребёнок труднее овладевает чтением, чем 6-летний.

При существующих условиях обучение грамоте является прямой обязанностью школы. Но детский сад должен взять на себя определённую работу по подготовке детей к школе. В связи с этим воспитателям детских садов нужно знать, чему учат детей в школе и как подготовить воспитанников детских садов к успешному усвоению программы начальной школы.

Известный методист А.И.Воскресенская провела большую экспериментальную работу, на основании которой разработала методические указания к занятиям по обучению грамоте в детском саду.

При правильной организации работы, интересном и разнообразном проведении занятий мы сможем хорошо подготовить детей к школе.

Рекомендации:

1.Помогать детям, действовать по правилам и решать игровые задачи.

2.Развивать творческий потенциал ребёнка в процессе игры, способствовать появлению адекватной самооценки и чувства «Могу!».

4.Играть вместе с ребенком, быть в игре равноправным партнером.

5.Не выполнять, а только помогать ребёнку выполнять задания.

6.Давать возможность ребёнку самому справиться с трудностями, оказывать помощь незаметно, проявлять терпение.

Литература:

1.Бородич А.М. Методика развития речи. М., Просвещение, 1981г., стр.174-175

2.Смирнова С.А. Игровые методы и приемы в обучении детей. // Управление ДОУ.-2008г.-№1 стр.89-92

3.Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. М., Мозаика-синтез, 2006г., стр.4

4.Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., Просвещение, 1988 г.

 Консультация для родителей

«Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»

Внедрение в практику игровых методик напрямую связано с рядом общих социокультурных процессов, направленных на поиск новых форм социальной организованности и культуры взаимоотношений между воспитателем и воспитанниками.

Игра - одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства, ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Она влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов.

Существует трёхступенчатая мотивация игры: «хочу!»- «надо!»- «могу!». Именно это является основным механизмом её влияния на личность, секретом самовоспитания. Отсюда легко вывести направления педагогического руководства игровой деятельностью:

- вовлекать детей в игру, использовать особые приёмы, побуждающие желание играть («хочу играть»);

- помогать действовать по правилам и решать игровые задачи («так надо»);

- развивать творческий потенциал ребёнка в процессе игры, способствовать появлению адекватной самооценки и чувства «могу!».

В ходе игры дети незаметно для себя выполняют различные действия, игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

В детском саду мы большое внимание уделяем обучению грамоте детей дошкольного возраста. Детям, очень сложно усвоить, такие понятия как «речь»,  «предложение»,  «слово»,  «слог», «буква»,   «звук» . На помощь приходят игры.

Для выработки практического навыка деления слов на слоги мы проводим с детьми следующие игры: «Договори слово», «Магнитофон», «Кто больше?», «Добавь слог». Воспитатель произносит первый слог, а дети – второй (ши-на, ми-на, пе-на, сум-ка).

В игре «Эхо» дети повторяют вторую половину слова (неза-будка, дети – будка-будка; бала-лайка, дети – лайка-лайка и т. д.) .  Или произносят слово, отсекая первый звук (смех-мех, экран-кран, олень-лень, клещ-лещ, коса-оса).

В игре «Где живёт слово» ребёнок должен задумать, поделить его на слоги, просчитать количество слогов и на счёт воспитателя «раз», «два», «три» быстро занять тот обруч -«домик», в котором количество кубиков соответствует количеству слогов в задуманном слове.

При установлении изучаемого звука в словах используются игры: «Где спрятался звук?», «Какой звук заблудился?», «Чей голосок?», «Живые буквы», «Кто больше?», развивающие фонематический слух, память, внимание, наблюдательность, формирующие умение сознательно выполнять звуковой анализ слова.

- Землю роет старый к…от (крот), под землёю он живёт.

- Прыгал птенчик по дорожке, и клевал большие к…ошки (крошки).

- В зоопарке живёт с…он (слон), словно дом, огромен он.

Какие звуки потерялись? («Р», «Л»).

В игре «Наоборот» дети закрепляют слова антонимы:

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь … (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь … (близко).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты … (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,-

Ну, отвечай … (конец)!

В игре с обручами под названием «Снежный ком» дети учатся подбирать прилагательные к существительному, используя перечисления.

В игре «Закончи предложение» дети учатся строить полные, логически завершённые предложения. Дети поочерёдно удлиняют предложение на одно слово.

В игре «Цепочка слов» развивается фонематический слух, активизируется словарь. Первый ребёнок называет слово, каждый последующий имеет право изменить лишь один звук в предыдущем слове, например: мышка – мишка – мошка – кошка – корка; форма – ферма – фирма.

Чтобы дети лучше запоминали буквы, им можно предложить пофантазировать: на что она похожа, выложить её из счётных палочек, вылепить из пластилина, нарисовать, выщипать из бумаги, вырезать из вдвое сложенного листка.

Игра «Кто больше придумает слов?» проводится с читающими детьми. Она активизирует умственную деятельность. Ведь детям из заданного слова нужно составить как можно больше слов, используя только данные буквы, например: грамотей (герой, море, тема, март, рот, гора, маг, торг, гам). Игра «Сложи словечко» ,помогает детям увидеть, какие два слова спрятались в одном (самолёт – сам летает; листопад – листья падают; пылесос – пыль сосёт) и т. д.

Таким образом, использование в учебном процессе игр и разных заданий, создание на занятии игровой ситуации приводит к тому, что дети незаметно для себя и без особого напряжения приобретают определённые знания, умения, навыки.

Однако игра не должна быть самоцелью, а должна служить средством развития интереса к предмету, поэтому при её организации следует придерживаться следующих требований:

- простота и точная формулировка правил игры;

- доступность игрового материала всем детям;

- простота изготовления и использования дидактического материала;

- участие всех детей в игре;

- справедливое и чёткое подведение её результатов.

Для детей дошкольного возраста игра имеет важнейшее значение: она для них учёба, труд, серьёзная форма воспитания. Играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, что повышает эффективность педагогического процесса.

 

Наша задача – сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности к учебной, чтобы радость от игры перешла в радость учения.

Все родители озабочены проблемой подготовки своих детей к школе, тем более, сегодня, когда появилось много новых образовательных структур: гимназий, лицеев, центров с приоритетными направлениями и др.

Многие родители идут по пути поиска усложнённого программного содержания, наличия так называемых специальных предметов: раннего чтения, математики, компьютерной грамоты, иностранных языков и др.

Каждый родитель задумывается над вопросом: нужно ли научить ребёнка читать и писать перед его поступлением в школу?

Всем хорошо известно, что неумение читать или медленное чтение является серьёзным тормозом в обучении ребёнка в школе. Кроме того, установлен факт: 7-летний ребёнок труднее овладевает чтением, чем 6-летний.

При существующих условиях обучение грамоте является прямой обязанностью школы. Но детский сад должен взять на себя определённую работу по подготовке детей к школе. В связи с этим воспитателям детских садов нужно знать, чему учат детей в школе и как подготовить воспитанников детских садов к успешному усвоению программы начальной школы.

Известный методист А.И.Воскресенская провела большую экспериментальную работу, на основании которой разработала методические указания к занятиям по обучению грамоте в детском саду.

При правильной организации работы, интересном и разнообразном проведении занятий мы сможем хорошо подготовить детей к школе.

Рекомендации:

1.Помогать детям, действовать по правилам и решать игровые задачи.

2.Развивать творческий потенциал ребёнка в процессе игры, способствовать появлению адекватной самооценки и чувства «Могу!».

4.Играть вместе с ребенком, быть в игре равноправным партнером.

5.Не выполнять, а только помогать ребёнку выполнять задания.

6.Давать возможность ребёнку самому справиться с трудностями, оказывать помощь незаметно, проявлять терпение.

Литература:

1.Бородич А.М. Методика развития речи. М., Просвещение, 1981г., стр.174-175

2.Смирнова С.А. Игровые методы и приемы в обучении детей. // Управление ДОУ.-2008г.-№1 стр.89-92

3.Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. М., Мозаика-синтез, 2006г., стр.4

4.Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., Просвещение, 1988 г.

 Консультация для родителей

«Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»

Внедрение в практику игровых методик напрямую связано с рядом общих социокультурных процессов, направленных на поиск новых форм социальной организованности и культуры взаимоотношений между воспитателем и воспитанниками.

Игра - одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства, ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Она влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов.

Существует трёхступенчатая мотивация игры: «хочу!»- «надо!»- «могу!». Именно это является основным механизмом её влияния на личность, секретом самовоспитания. Отсюда легко вывести направления педагогического руководства игровой деятельностью:

- вовлекать детей в игру, использовать особые приёмы, побуждающие желание играть («хочу играть»);

- помогать действовать по правилам и решать игровые задачи («так надо»);

- развивать творческий потенциал ребёнка в процессе игры, способствовать появлению адекватной самооценки и чувства «могу!».

В ходе игры дети незаметно для себя выполняют различные действия, игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

В детском саду мы большое внимание уделяем обучению грамоте детей дошкольного возраста. Детям, очень сложно усвоить, такие понятия как «речь»,  «предложение»,  «слово»,  «слог», «буква»,   «звук» . На помощь приходят игры.

Для выработки практического навыка деления слов на слоги мы проводим с детьми следующие игры: «Договори слово», «Магнитофон», «Кто больше?», «Добавь слог». Воспитатель произносит первый слог, а дети – второй (ши-на, ми-на, пе-на, сум-ка).

В игре «Эхо» дети повторяют вторую половину слова (неза-будка, дети – будка-будка; бала-лайка, дети – лайка-лайка и т. д.) .  Или произносят слово, отсекая первый звук (смех-мех, экран-кран, олень-лень, клещ-лещ, коса-оса).

В игре «Где живёт слово» ребёнок должен задумать, поделить его на слоги, просчитать количество слогов и на счёт воспитателя «раз», «два», «три» быстро занять тот обруч -«домик», в котором количество кубиков соответствует количеству слогов в задуманном слове.

При установлении изучаемого звука в словах используются игры: «Где спрятался звук?», «Какой звук заблудился?», «Чей голосок?», «Живые буквы», «Кто больше?», развивающие фонематический слух, память, внимание, наблюдательность, формирующие умение сознательно выполнять звуковой анализ слова.

- Землю роет старый к…от (крот), под землёю он живёт.

- Прыгал птенчик по дорожке, и клевал большие к…ошки (крошки).

- В зоопарке живёт с…он (слон), словно дом, огромен он.

Какие звуки потерялись? («Р», «Л»).

В игре «Наоборот» дети закрепляют слова антонимы:

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь … (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь … (близко).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты … (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,-

Ну, отвечай … (конец)!

В игре с обручами под названием «Снежный ком» дети учатся подбирать прилагательные к существительному, используя перечисления.

В игре «Закончи предложение» дети учатся строить полные, логически завершённые предложения. Дети поочерёдно удлиняют предложение на одно слово.

В игре «Цепочка слов» развивается фонематический слух, активизируется словарь. Первый ребёнок называет слово, каждый последующий имеет право изменить лишь один звук в предыдущем слове, например: мышка – мишка – мошка – кошка – корка; форма – ферма – фирма.

Чтобы дети лучше запоминали буквы, им можно предложить пофантазировать: на что она похожа, выложить её из счётных палочек, вылепить из пластилина, нарисовать, выщипать из бумаги, вырезать из вдвое сложенного листка.

Игра «Кто больше придумает слов?» проводится с читающими детьми. Она активизирует умственную деятельность. Ведь детям из заданного слова нужно составить как можно больше слов, используя только данные буквы, например: грамотей (герой, море, тема, март, рот, гора, маг, торг, гам). Игра «Сложи словечко» ,помогает детям увидеть, какие два слова спрятались в одном (самолёт – сам летает; листопад – листья падают; пылесос – пыль сосёт) и т. д.

Таким образом, использование в учебном процессе игр и разных заданий, создание на занятии игровой ситуации приводит к тому, что дети незаметно для себя и без особого напряжения приобретают определённые знания, умения, навыки.

Однако игра не должна быть самоцелью, а должна служить средством развития интереса к предмету, поэтому при её организации следует придерживаться следующих требований:

- простота и точная формулировка правил игры;

- доступность игрового материала всем детям;

- простота изготовления и использования дидактического материала;

- участие всех детей в игре;

- справедливое и чёткое подведение её результатов.

Для детей дошкольного возраста игра имеет важнейшее значение: она для них учёба, труд, серьёзная форма воспитания. Играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, что повышает эффективность педагогического процесса.

 

Наша задача – сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности к учебной, чтобы радость от игры перешла в радость учения.

Все родители озабочены проблемой подготовки своих детей к школе, тем более, сегодня, когда появилось много новых образовательных структур: гимназий, лицеев, центров с приоритетными направлениями и др.

Многие родители идут по пути поиска усложнённого программного содержания, наличия так называемых специальных предметов: раннего чтения, математики, компьютерной грамоты, иностранных языков и др.

Каждый родитель задумывается над вопросом: нужно ли научить ребёнка читать и писать перед его поступлением в школу?

Всем хорошо известно, что неумение читать или медленное чтение является серьёзным тормозом в обучении ребёнка в школе. Кроме того, установлен факт: 7-летний ребёнок труднее овладевает чтением, чем 6-летний.

При существующих условиях обучение грамоте является прямой обязанностью школы. Но детский сад должен взять на себя определённую работу по подготовке детей к школе. В связи с этим воспитателям детских садов нужно знать, чему учат детей в школе и как подготовить воспитанников детских садов к успешному усвоению программы начальной школы.

Известный методист А.И.Воскресенская провела большую экспериментальную работу, на основании которой разработала методические указания к занятиям по обучению грамоте в детском саду.

При правильной организации работы, интересном и разнообразном проведении занятий мы сможем хорошо подготовить детей к школе.

Рекомендации:

1.Помогать детям, действовать по правилам и решать игровые задачи.

2.Развивать творческий потенциал ребёнка в процессе игры, способствовать появлению адекватной самооценки и чувства «Могу!».

4.Играть вместе с ребенком, быть в игре равноправным партнером.

5.Не выполнять, а только помогать ребёнку выполнять задания.

6.Давать возможность ребёнку самому справиться с трудностями, оказывать помощь незаметно, проявлять терпение.

Литература:

1.Бородич А.М. Методика развития речи. М., Просвещение, 1981г., стр.174-175

2.Смирнова С.А. Игровые методы и приемы в обучении детей. // Управление ДОУ.-2008г.-№1 стр.89-92

3.Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. М., Мозаика-синтез, 2006г., стр.4

4.Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., Просвещение, 1988 г.

 Консультация для родителей

«Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»

Внедрение в практику игровых методик напрямую связано с рядом общих социокультурных процессов, направленных на поиск новых форм социальной организованности и культуры взаимоотношений между воспитателем и воспитанниками.

Игра - одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства, ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Она влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов.

Существует трёхступенчатая мотивация игры: «хочу!»- «надо!»- «могу!». Именно это является основным механизмом её влияния на личность, секретом самовоспитания. Отсюда легко вывести направления педагогического руководства игровой деятельностью:

- вовлекать детей в игру, использовать особые приёмы, побуждающие желание играть («хочу играть»);

- помогать действовать по правилам и решать игровые задачи («так надо»);

- развивать творческий потенциал ребёнка в процессе игры, способствовать появлению адекватной самооценки и чувства «могу!».

В ходе игры дети незаметно для себя выполняют различные действия, игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

В детском саду мы большое внимание уделяем обучению грамоте детей дошкольного возраста. Детям, очень сложно усвоить, такие понятия как «речь»,  «предложение»,  «слово»,  «слог», «буква»,   «звук» . На помощь приходят игры.

Для выработки практического навыка деления слов на слоги мы проводим с детьми следующие игры: «Договори слово», «Магнитофон», «Кто больше?», «Добавь слог». Воспитатель произносит первый слог, а дети – второй (ши-на, ми-на, пе-на, сум-ка).

В игре «Эхо» дети повторяют вторую половину слова (неза-будка, дети – будка-будка; бала-лайка, дети – лайка-лайка и т. д.) .  Или произносят слово, отсекая первый звук (смех-мех, экран-кран, олень-лень, клещ-лещ, коса-оса).

В игре «Где живёт слово» ребёнок должен задумать, поделить его на слоги, просчитать количество слогов и на счёт воспитателя «раз», «два», «три» быстро занять тот обруч -«домик», в котором количество кубиков соответствует количеству слогов в задуманном слове.

При установлении изучаемого звука в словах используются игры: «Где спрятался звук?», «Какой звук заблудился?», «Чей голосок?», «Живые буквы», «Кто больше?», развивающие фонематический слух, память, внимание, наблюдательность, формирующие умение сознательно выполнять звуковой анализ слова.

- Землю роет старый к…от (крот), под землёю он живёт.

- Прыгал птенчик по дорожке, и клевал большие к…ошки (крошки).

- В зоопарке живёт с…он (слон), словно дом, огромен он.

Какие звуки потерялись? («Р», «Л»).

В игре «Наоборот» дети закрепляют слова антонимы:

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь … (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь … (близко).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты … (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,-

Ну, отвечай … (конец)!

В игре с обручами под названием «Снежный ком» дети учатся подбирать прилагательные к существительному, используя перечисления.

В игре «Закончи предложение» дети учатся строить полные, логически завершённые предложения. Дети поочерёдно удлиняют предложение на одно слово.

В игре «Цепочка слов» развивается фонематический слух, активизируется словарь. Первый ребёнок называет слово, каждый последующий имеет право изменить лишь один звук в предыдущем слове, например: мышка – мишка – мошка – кошка – корка; форма – ферма – фирма.

Чтобы дети лучше запоминали буквы, им можно предложить пофантазировать: на что она похожа, выложить её из счётных палочек, вылепить из пластилина, нарисовать, выщипать из бумаги, вырезать из вдвое сложенного листка.

Игра «Кто больше придумает слов?» проводится с читающими детьми. Она активизирует умственную деятельность. Ведь детям из заданного слова нужно составить как можно больше слов, используя только данные буквы, например: грамотей (герой, море, тема, март, рот, гора, маг, торг, гам). Игра «Сложи словечко» ,помогает детям увидеть, какие два слова спрятались в одном (самолёт – сам летает; листопад – листья падают; пылесос – пыль сосёт) и т. д.

Таким образом, использование в учебном процессе игр и разных заданий, создание на занятии игровой ситуации приводит к тому, что дети незаметно для себя и без особого напряжения приобретают определённые знания, умения, навыки.

Однако игра не должна быть самоцелью, а должна служить средством развития интереса к предмету, поэтому при её организации следует придерживаться следующих требований:

- простота и точная формулировка правил игры;

- доступность игрового материала всем детям;

- простота изготовления и использования дидактического материала;

- участие всех детей в игре;

- справедливое и чёткое подведение её результатов.

Для детей дошкольного возраста игра имеет важнейшее значение: она для них учёба, труд, серьёзная форма воспитания. Играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, что повышает эффективность педагогического процесса.

 

Наша задача – сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности к учебной, чтобы радость от игры перешла в радость учения.

Все родители озабочены проблемой подготовки своих детей к школе, тем более, сегодня, когда появилось много новых образовательных структур: гимназий, лицеев, центров с приоритетными направлениями и др.

Многие родители идут по пути поиска усложнённого программного содержания, наличия так называемых специальных предметов: раннего чтения, математики, компьютерной грамоты, иностранных языков и др.

Каждый родитель задумывается над вопросом: нужно ли научить ребёнка читать и писать перед его поступлением в школу?

Всем хорошо известно, что неумение читать или медленное чтение является серьёзным тормозом в обучении ребёнка в школе. Кроме того, установлен факт: 7-летний ребёнок труднее овладевает чтением, чем 6-летний.

При существующих условиях обучение грамоте является прямой обязанностью школы. Но детский сад должен взять на себя определённую работу по подготовке детей к школе. В связи с этим воспитателям детских садов нужно знать, чему учат детей в школе и как подготовить воспитанников детских садов к успешному усвоению программы начальной школы.

Известный методист А.И.Воскресенская провела большую экспериментальную работу, на основании которой разработала методические указания к занятиям по обучению грамоте в детском саду.

При правильной организации работы, интересном и разнообразном проведении занятий мы сможем хорошо подготовить детей к школе.

Рекомендации:

1.Помогать детям, действовать по правилам и решать игровые задачи.

2.Развивать творческий потенциал ребёнка в процессе игры, способствовать появлению адекватной самооценки и чувства «Могу!».

4.Играть вместе с ребенком, быть в игре равноправным партнером.

5.Не выполнять, а только помогать ребёнку выполнять задания.

6.Давать возможность ребёнку самому справиться с трудностями, оказывать помощь незаметно, проявлять терпение.

Литература:

1.Бородич А.М. Методика развития речи. М., Просвещение, 1981г., стр.174-175

2.Смирнова С.А. Игровые методы и приемы в обучении детей. // Управление ДОУ.-2008г.-№1 стр.89-92

3.Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. М., Мозаика-синтез, 2006г., стр.4

4.Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., Просвещение, 1988 г.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях

Ознакомить родителей с использованием игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях...

Консультация для родителей «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»

Консультация для родителей  «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»Игра - одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства, ведущая деятельн...

Использование игровых приёмов и методов при обучении детей с комплексными нарушениями (ЗПР) изодеятельности.

Данный материал является методическими рекомендациями по обучению детей, имеющих нарушения слуха, речи и комплексные нарушения (ЗПР)...

Консультация для родителей «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»

Консультация для родителей«Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»...

Консультация для родителей «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях

Игровой материал для родителей по подготовке детей к обучению детей грамоте...

Консультация для родителей «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»

Консультация для родителей«Использование игровых методов и приемов в обучении  детей грамоте в домашних условиях»...