Автоматизация звука "л"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Вихрова Ирина Николаевна

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_zvuka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию муниципального образования

Тихвинский муниципальный район Ленинградской области.

Мастер-класс

для воспитателей компенсирующих групп города.

Тема: Индивидуальная работа по заданию логопеда:

«Автоматизация звука «Л» в слогах и словах».

                                                                                    Вихрова И.Н.

                                                                             воспитатель МДОУ д/с

                                                                            компенсирующего вида                                                                      

        №10 «Ручеек».

г.Тихвин

2011г.

Оборудование:

  • колокольчик, пингвин Ло-ло (мягкая игрушка);
  • игральный кубик с точками;
  • лабиринт-картинка – самолет с гласными буквами;
  • звуковая линейка «самолет», разделенная на 3 части;
  • лото со звуком «л» (начало, середина, конец).

Программное содержание:

  1.  Автоматизировать звук «Л» в слогах и словах.
  2.  Продолжить учить определять место звука в слове.
  3.  Развивать память, внимание, движения.

Ход работы:

Раздается звук колокольчика.

- Даша, пингвин Ло-ло просит тебя помочь ему собраться в путешествие в Антарктиду. Ло-ло должен услышать, как гудит самолет, на котором он полетит (язычок за верхние зубы)- «л-л-л».

- Давай, покажем Ло-ло, как играть с кубиком. Сколько точек на грани, столько раз нужно произнести звук «л» (3т.- «л-л-л»).

- Перед Ло-ло волшебный лабиринт. Поможем самолету долететь до гласных букв:

  • л-л-л-а,
  • л-л-л-о,
  • л-л-л-у,
  • л-л-л-ы.

-Волшебный зигзаг:

   л   л    л   л

л/  \л/ \л/ \л/ \а

- Хочешь узнать, что возьмет с собой в самолет пингвин?

-Лото «Л».

Ребенок называет предметы, в названии которых есть звук «л» (лопата, слон, юла, лампа и т. д.).

- Нужно в самолете разложить картинки, где «л» - в начале слова (нос самолета), «л» - в середине, «л» - в конце.

- Молодец! Все верно и главное язычок чисто выговаривает «л».

Игра с движением «Выполни движение»:

- Я буду называть (показывать картинку) слово, а ты

  • будешь подпрыгивать, если звук «л» в начале слова,
  •  будешь приседать, если звук в середине слова,
  •  будешь хлопать, если «л» в конце слова.

- Как ты думаешь:

- зачем Ло-ло взял куклу? (чтобы было весело);

- лук? (чтобы не болеть);

- лупу? (чтобы рассмотреть снежинки).

- Молодец! Ты помогла собраться Ло-ло в Антарктиду. Ты правильно выговаривала звук «л». Пингвин тебе за это дарит подарок лунтика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....