Памятка для родителей «Кинезитерапевтические упражнения»
консультация по теме
МАДОУ детский сад №63
Памятка для родителей
Здоровьесберегающие технологии для детей и их родителей.
«Кинезитерапевтические упражнения».
Кинезитерапевтические упражнения
«Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
«Кулак—ребро—ладонь». Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак— ребро — ладонь).
«Звонок». Опираясь на стол ладонями, полусогните руки в локтях. Встряхивайте по очереди кистями.
«Ребро—ладонь». Поверните правую руку на ребро, согните пальцы в кулак, выпрямите, положите руку на ладонь. Сделайте то же самое левой рукой.
«Домик». Соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем наоборот. Отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно.
«Лезгинка». Левую руку сожмите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6—8 раз.
«Счет». Постучите каждым пальцем правой руки по столу под счет «1, 1—2, 1—2—3 и т. д.».
«Подъемный кран-1». Зафиксируйте предплечье правой руки на столе. Указательным и средним пальцами возьмите карандаше со стола, приподнимите и опустите его. Сделайте то же левой рукой.
«Подъемный кран-2». Зафиксируйте предплечье на столе. Берите пальцами правой руки спички из коробочки на столе и складывайте рядом, не сдвигая руку с места. Затем уложите их обратно в коробку. Сделайте то же левой рукой.
«Карусель». Вращайте карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным; указательным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону).
«Снеговик». В положении стоя. Представьте, что вы только что слепленный снеговик. Тело должно быть напряжено как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения дети мягко падают на пол и лежат, как лужица воды.
«Рожицы». Выполняйте различные мимические движения: надувайте щеки, выдвигайте язык, вытягивайте губы трубочкой, широко открывайте рот.
«Умывание лица». Приложите ладони ко лбу, на выдохе проведите ими с легким нажимом вниз до подбородка. На вдохе проведите руками со лба через темя на затылок, с затылка на шею.
«Змейка-1». Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
«Змейка-2». Вытяните руки перед собой, сгибайте кисти вверх и вниз. Затем вращайте обеими кистями по часовой стрелке и против (сначала однонаправленно, затем разнонаправленно), сводите и разводите пальцы обеих рук. Попробуйте одновременно с движениями рук широко открывать и закрывать рот.
«Ухо — нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».
«Лесоруб». Правой рукой массируйте левую руку от локтя до запястья и обратно. Затем от плеча до локтя и обратно. То же самое проделайте с другой рукой.
«Лотос». Расправьте пальцы левой руки, слегка нажав точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. Повторите это 5 раз. При нажатии сделайте выдох, а при ослаблении — вдох. Потом сделайте то же самое для правой руки.
«Клоун». Совместные движения глаз и языка. Выдвинутым изо рта языком и глазами делайте совместные движения из стороны в сторону, вращая их по кругу, по траектории лежащей восьмерки. Сначала отрабатываются однонаправленные движения, затем — разнонаправленные.
«Непослушный язык». Движения языком в разные стороны, выгибание языка, сжимание и разжимание языка, свертывание в трубочку.
«Волшебник». Хлопните несколько раз в ладони, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. Затем выполните хлопки кулаками, ориентированными тыльной поверхностью сначала вверх, а потом вниз.
«Фокусник». Ребенок закрывает глаза. Инструкция: Попробуй опознать небольшой предмет, который дадут тебе в руку (ключ, пуговица, скрепка и т. д.). Другой рукой нарисуй его на бумаге (промаши в воздухе)».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineziterapevticheskie_uprazhneniya_dlya_detey.docx | 53.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Кинезитерапевтические упражнения
«Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
«Кулак—ребро—ладонь». Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак— ребро — ладонь).
«Звонок». Опираясь на стол ладонями, полусогните руки в локтях. Встряхивайте по очереди кистями.
«Ребро—ладонь». Поверните правую руку на ребро, согните пальцы в кулак, выпрямите, положите руку на ладонь. Сделайте то же самое левой рукой.
«Домик». Соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем наоборот. Отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно.
«Лезгинка». Левую руку сожмите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6—8 раз.
«Счет». Постучите каждым пальцем правой руки по столу под счет «1, 1—2, 1—2—3 и т. д.».
«Подъемный кран-1». Зафиксируйте предплечье правой руки на столе. Указательным и средним пальцами возьмите карандаше со стола, приподнимите и опустите его. Сделайте то же левой рукой.
«Подъемный кран-2». Зафиксируйте предплечье на столе. Берите пальцами правой руки спички из коробочки на столе и складывайте рядом, не сдвигая руку с места. Затем уложите их обратно в коробку. Сделайте то же левой рукой.
«Карусель». Вращайте карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным; указательным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону).
«Снеговик». В положении стоя. Представьте, что вы только что слепленный снеговик. Тело должно быть напряжено как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения дети мягко падают на пол и лежат, как лужица воды.
«Рожицы». Выполняйте различные мимические движения: надувайте щеки, выдвигайте язык, вытягивайте губы трубочкой, широко открывайте рот.
«Умывание лица». Приложите ладони ко лбу, на выдохе проведите ими с легким нажимом вниз до подбородка. На вдохе проведите руками со лба через темя на затылок, с затылка на шею.
«Змейка-1». Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
«Змейка-2». Вытяните руки перед собой, сгибайте кисти вверх и вниз. Затем вращайте обеими кистями по часовой стрелке и против (сначала однонаправленно, затем разнонаправленно), сводите и разводите пальцы обеих рук. Попробуйте одновременно с движениями рук широко открывать и закрывать рот.
«Ухо — нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».
«Лесоруб». Правой рукой массируйте левую руку от локтя до запястья и обратно. Затем от плеча до локтя и обратно. То же самое проделайте с другой рукой.
«Лотос». Расправьте пальцы левой руки, слегка нажав точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. Повторите это 5 раз. При нажатии сделайте выдох, а при ослаблении — вдох. Потом сделайте то же самое для правой руки.
«Клоун». Совместные движения глаз и языка. Выдвинутым изо рта языком и глазами делайте совместные движения из стороны в сторону, вращая их по кругу, по траектории лежащей восьмерки. Сначала отрабатываются однонаправленные движения, затем — разнонаправленные.
«Непослушный язык». Движения языком в разные стороны, выгибание языка, сжимание и разжимание языка, свертывание в трубочку.
«Волшебник». Хлопните несколько раз в ладони, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. Затем выполните хлопки кулаками, ориентированными тыльной поверхностью сначала вверх, а потом вниз.
«Фокусник». Ребенок закрывает глаза. Инструкция: Попробуй опознать небольшой предмет, который дадут тебе в руку (ключ, пуговица, скрепка и т. д.). Другой рукой нарисуй его на бумаге (промаши в воздухе)».
МАДОУ детский сад №63
Памятка для родителей
Здоровьесберегающие технологии для детей и их родителей.
«Кинезитерапевтические упражнения».
Составитель:
учитель – логопед
Насон Ирина
Игоревна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Комплексы упражнений артикуляционной гимнастики"
Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тре...
Памятка для родителей "Какими упражнениями можно развить речь ребенка?"
В памятке даны примеры упражнений для развития речи детей....
Памятка для родителей "Оздоровительные упражнения для малышей"
Оздоровительные упражнения для малышей...
Памятка для родителей «Артикуляционные упражнения».
Памятка для родителей «Артикуляционные упражнения»....
Памятка для родителей "Игровые упражнения на развитие фонематических процессов у детей 5 - 7 лет"
В памятке для родителей подобраны игровые упражнения, которые помогут в занимательной форме развить у детей 6 - 7 лет навыки звукового анализа, синтеза и представлений. Предлагаемые игры не требуют сп...
Памятка для родителей "Кинезиологические упражнения"
Буклет "Кинезиологические упражнения"...
Памятка для родителей "ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК"
В данной разработке представлены игры, направленные на развитие мелкой моторики, координации движений руки детей младшего дошкольного возраста....