Игры с детьми логопедической группы
материал по логопедии на тему
В работе представленно большое количество словесных игр, которые направленны на развитие фонематического слуха, на развитие мышления и памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_detmi_po_logopedii.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Словесные игры:
Цели: закрепление навыков звуко-слогового анализа и синтеза, развитие фонематических представлений, слуховой памяти и внимания.
Оборудование: предметные картинки, пособие «Разноцветные круги» (авторское), раскраски, настольные игры «Загадки Буратино», «Составь слово», тетради, карандаши, наборы фишек для составления схем, полоски – слова.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед предлагает встать на кружок подходящего цвета детям, имя которых начинается на гласный звук (Аня, Ира, Андрей, Аделина, Илья), затем на твёрдый согласный звук (Влад,, Максим, Каролина, Настя, Данил) и на мягкий согласный звук (Рита, Кирилл, Лена). Сядет тот, кто придумает ещё слово на этот же звук.
- Игра «4-ый лишний». Картинки: рак, корова, лыжи, рыба; олень, утка, кот, аист; лев, зонт, лебедь, ремень. Логопед напоминает, что дети ориентируются на звуко-слоговой анализ слова. Рассматриваются разные варианты.
- Игра «Подбери к схеме картинку». (Картинки прежние) Логопед выкладывает схему слова – дети отгадывают слово на картинке и доказывают это.
- Игра «Составь схему».
А) Сначала составляется слово всей группой и анализируется; (тюльпан)
Б) дети работают по индивидуальным картинкам.
- Игра «Отгадай слово». Логопед показывает ребёнку предметную картинку. Это слово один из детей прошагает по разноцветным кружкам, называя каждый звук, а дети отгадывают, что же на картинке. (Куст, лиса, лимон, часы)
- Работа с предметной картинкой – раскраской (стрекоза, воротник,крот,мухомор…)
А) начертить линию-слово и на ней подписать начальную и конечную букву;
Б)разделить линию на столько частей, сколько слогов в слове, подписать гласные буквы.
В)найти в своём слове другое слово.
- Физкультминутка. Игра «Стоп». Игра «Закончи слово». Подвижная игра по выбору детей.
- Игра «Подбери рифму». Слова: мальчик, рука, мак, щенок, утёнок, Таня, кот, галка, сетка, упал .
- «Придумай чистоговорку». Ошка – ошка – ошка -…., ло-ло-ло — …, Ра-ра-ра — …, очка, очка, очка — …, он-он-он — ….
- Игра «Загадки Буратино». Дети составляют слово из данных слогов и находят на столе подходящую картинку. Например: ро-ся-по-та, ка-да-ши-ран, мо-же-е-ро-но.
- Работа в тетради «Составь слово по первым буквам картинок». Например: мост, аист, шуба, ива, нога, арбуз = машина.
- Игра «Чёрный ящик»
Ребёнок постепенно определяет, что лежит в ящике, задавая вопросы об определённых свойствах предметов: «Это игрушка? Она деревянная? Она пластмассовая? Её можно катать?» И так далее.
13. Игра «Продолжи предложение»
«Учись читать книги, потому что …», «Слова надо говорить громко, потому что …», «Если бы я был волшебником, я бы …»
14. Игра «Пословицы, поговорки, скороговорки»
Ребёнок должен объяснить значение, смысл пословицы, поговорки и произнести её выразительно:
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
— Аккуратность человека красит.
— Маленькое дело лучше всякого безделья.
— За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
15. Игра «Цепочка слов»
Дети составляют «цепочку» слов (последняя буква каждого слова должна стать первой буквой следующего слова): рак – кот – танк – корова – аист …
16. Игра «Ответь за одну минуту»
1 вариант 2 вариант
- Назови «самолёт» Хоттабыча. – Как зовут жену аиста.
- Что всё время теряет бабушка? — В какой сказке герой сделан из муки?
- Как зовут жену селезня? — Как называется наш детский сад?
- На какой улице ты живёшь? — Берёза – это плодовое дерево?
- Назови детёныша овцы. – Назови «самолёт» Бабы Яги.
- Как зовут твою маму? — Какое сейчас время года?
17. Игра «Кто самый сообразительный?»
Вопросы на активизацию логического мышления:
- Как зовут взрослого Олега, если его отца зовут Иван?
— Андрей – сын Владимира. Кто Владимир Андрею?
— Маша – дочка Ларисы. Кто Лариса Маше?
— Катя – сестра Ромы. Кто Рома Кате?
— Юра веселее Саши. Кто грустнее Юры?
18. Задание «Составь предложение с союзом «а»
Взрослый называет пары предметов:
- газета и кастрюля — расчёска и галстук — вилка и ложка
— лопата и ведро — собака и кот — карандаш и ручка
Например: «Газету читают, а в кастрюле варят суп».
Известно, что речевые игры и развлечения помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, обычно возникающее у детей во время занятий. У детей, увлечённых игрой, повышается способность к непроизвольному вниманию, обостряется наблюдательность, а это необходимые качества для подготовки к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комлексы психоразвивающих упражнений для работы с детьми логопедических групп
Коррекция речи у детей логопедических групп должна включать комплекс мероприятий, направленных на устранение неблагоприятного воздействия социальных факторов, на улучшение общего психического со...
Комлексы психоразвивающих упражнений для работы с детьми логопедических групп
Коррекция речи у детей логопедических групп должна включать комплекс мероприятий, направленных на устранение неблагоприятного воздействия социальных факторов, на улучшение общего психического со...
Комлексы психоразвивающих упражнений для работы с детьми логопедических групп
Коррекция речи у детей логопедических групп должна включать комплекс мероприятий, направленных на устранение неблагоприятного воздействия социальных факторов, на улучшение общего психического со...
"Умные" игры своими руками для работы с детьми логопедических групп"
В статье дается описание нескольких полифункциоальных дидактических пособий, изготовленных из подручных и бросовых материалов. Данные игры предназначены для работы с детьми логопедических групп....
Игры и упражнения по лексическим темам с детьми логопедической группы ДОО
Учебно-практический материал (сборник игр и упражнений)...
Конспект совместной деятельности с детьми логопедической группы по изготовлению дидактической игры «Листопад»
Конспект совместной деятельности с детьми логопедической группы по изготовлению дидактической игры «Листопад»Цель: - Изготовить дидактическую игру. Задачи: ...
Подвижные игры, используемые в работе с детьми логопедических групп.
Подвижные игры, используемые в работе с детьми логопедических групп....