Знания по разделу "Развитие речи"
консультация по логопедии (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Знания по разделу «Развитие речи», необходимые ребенку при подготовке к школе
Лексика:
Существительные:
- обозначающие профессии (каменщик, маляр, плотник, строитель, хлебороб, овощевод, рабочий, механизатор, тракторист, доярка, комбайнер, животновод, закройщик, швея и т.д.);
- названия техники (экскаватор, подъемный кран, трактор, комбайн, снегоуборочная машина, картофелечистка, электромясорубка, овощерезка, пылесос и т.д.);
Прилагательные:
- обозначающие признаки предметов (светлый, красный, темный, сладкий, кислый, горький, прочный, звонкий, веселый и др.);
- слова-антонимы (светлый - темный, здоровый - больной, умный - глупый и др.);
Наречия:
- характеризующие отношения людей к труду (старательно, слаженно, умело, бережно и т.д.);
Глаголы:
- характеризующие трудовую деятельность (шить, строить, учить и т.д.);
Подбирать слова со сходным значением (синонимы)
Звуковая культура речи:
- умение на слух и в произношении различать все звуки родного языка;
- названия слов с определенным звуком;
- нахождение слов с заданным звуком в предложении;
- определение места звука в слове (начало, середина, конец).
Грамматический строй речи:
- согласование существительных с числительными (на столе лежат пять груш);
- согласование существительных с прилагательными (синий шар, розовое платье, красная шапочка и т.д.);
- название множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (жеребята, ягнята, поросята);
- использование несклоняемых существительных (кофе, какао, пианино, пальто и т.д.);
- образование по образцу однокоренных слов (кот – котик – котенька - котище);
- владение разными способами словообразования (сахарница, хлебница; масленка, солонка; учитель, строитель; листопад, паровоз; пришел, ушел);
Связная речь:
- совершенствование диалогической и монологической форм речи;
- связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения без помощи взрослого;
- самостоятельное составление по плану или образцу небольшого рассказа о предмете по картинке, по серии картинок, в форме письма;
- составление рассказа из опыта личного или коллективного;
- составление творческого рассказа по теме, предложенной взрослым;
- передача отношения к содержанию, поступкам героев.
Подготовка к обучению грамоте:
- знание понятия «предложение»;
- составление предложения из 2-4 слов;
- деление слов на слоги;
- составление слова из слогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».
Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; соста...
Мониторинг знаний по развитию речи
проверка знаний, умений и навыков у дошкольников...
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы, тема «Ежики смеются» Задачи: Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий); Закреплять и расширять знания и предст
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы...
Обобщение и систематизация у детей полученных знаний по развитию речи и математике (с использованием ЛЭПБУКА.)
Обобщение и систематизация у детей полученных знаний по развитию речи и математике (с использованием ЛЭПБУКА.Задачи:ОбразовательныеРазвивающиеВоспитательные- Познакомить детей с образованием чисел вто...
Обобщение и систематизация у детей полученных знаний по развитию речи и математике (с использованием ЛЭПБУКА.)
Обобщение и систематизация у детей полученных знаний по развитию речи и математике (с использованием ЛЭПБУКА.Задачи:ОбразовательныеРазвивающиеВоспитательные- Познакомить детей с образованием чисел вто...
Задания на проверку знаний по развитию речи
развитие познавательной активности речи,расширение обьема правильного произношения названий предметов....
Конспект итогового комплексного занятия По развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Царство знаний и правильной речи».
Речевые задачи:Продолжать работу над формированием умения составлять на основе серии сюжетных картинок последовательные изложения, соблюдая структуру повествования. Продолжать учить в речи согласовыва...