План коррекционной работы для детей с ОНР в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Лазарева Наталья Васильевна

Коррекционная часть программы ДОУ для детей с ОНР  (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korreketsionnaya_chast_programmy_-_podg.gr_.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

План

коррекционной работы

на 2014 – 2015 учебный год

в подготовительной к школе группе

МБДОУ «Детский сад №9»

Подготовительная к школе группа

Первый период обучения

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

1-2 недели (03.09 – 14.09)  – обследование

3 неделя - 4 неделя (17.09 – 28.09) – Тема: «Осень. Деревья»

Фонематические процессы

Лексико-грамматические

категории

Подготовка к обучению грамоте

Связная речь

Психологическая база речи

Развитие общей и мелкой моторики

Дифференциация длительности звучания неречевых звуков.

Развитие физиологического дыхания.

Понятия – «долгий»-«короткий» звук.

Подбор признаков к предмету: упражнение «Какая погода?», «Какой лист?»

Обобщающие понятия: деревья, кустарники, хвойные, лиственные.

Согласование сущ.-х с местоимениями: мой, дуб, моя береза.

Употребление предлогов: под, около, возле.

Родственные слова: береза-березняк-березовый-подберезовик.

Закрепление понятий «согласный», «гласный» звук, «твердый», «мягкий»  звук.

Определение позиции звука в слове.

Звуки и буквы: А, У, И, П.

Звук: Э.

Обозначение звуков: гласный -  красным цветом, согласный твердый - синим, согласный мягкий -  зеленым.

Звуковой анализ и синтез слогов.

Печатание букв, слогов.

Выкладывание звуко-слоговых схем.

Составление предложений по картинке.

Сравнительное описание деревьев.

Составление рассказа о деревьях, лесе, осени.

Составление предложений с союзом «а».

Рассказ по сюжетной картине «Осень»

Загадки об осени, деревьях.

Игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, назови», «Скажи наоборот»

Координация речи и движения: упражнение «Осенью», «Деревья», «Пришла осень», «Дождик».

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять», «Осень».

Штриховка в разных  направлениях, раскрашивание листьев.

5 неделя–6 неделя (01.10  – 12.10)  - Тема: «Овощи. Огород»

Фонематические процессы

Лексико-грамматические

категории

Подготовка к обучению грамоте

Связная речь

Психологическая база речи

Развитие общей и мелкой моторики

Подбор слов на заданный звук.

Соотнесение схемы с нужным словом.

Выделение начального и конечного согласного.

Подбор признаков к предмету: упражнение «Какой салат?», «Какой суп?»

Обобщающее понятие: овощи.

Согласование сущ.-х с местоимениями: мой кабачок, моя морковь.

Употребление предлогов: в, на, к, из.

Определение позиции звука в слове.

Звуки и буквы:Т, К, КЬ, М, МЬ,

Звук: ЛЬ.

Звуковой анализ и синтез слогов.

Выкладывание звуко-слоговых схем.

Печатание букв, слогов.

Составление предложений по вопросам, демонстрации действий.

Распространение предложений однородными членами

Составление рассказов по картине (5-7предложений).

Составление рассказа – описания овощей  по плану.

Тактильное восприятие – узнавать предметы на ощупь.

Загадки об овощах, фруктах.

Заучивание стихотворений наизусть.

Координация речи и движения: упражнение «Овощи», «Капуста»

Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски», «Хозяйка однажды с базара пришла»

Штриховка, раскрашивание овощей.

7 неделя - 8 неделя (15.10 – – 26.10)   – Тема « Фрукты. Сад»

Фонематические процессы

Лексико-грамматические

категории

Подготовка к обучению грамоте

Связная речь

Психологическая база речи

Развитие общей и мелкой моторики

Подбор слов на заданный звук.

Соотнесение схемы с нужным словом.

Выделение начального и конечного согласного.

Подбор признаков к предмету: упражнение «Какой сок?», «Какое варенье?»

Обобщающее понятие: фрукты.

Согласование сущ.-х с местоимениями: мое яблоко, моя груша.

Согласование числительных  с существительными. Игра «1-5»

Определение позиции звука в слове.

Звуки и буквы: О, Ы.

Звуки: Х, ХЬ, Й.

Звуковой анализ и синтез слогов.

Выкладывание звуко-слоговых схем.

Преобразование слогов

Печатание букв, слогов.

Составление предложений по вопросам, демонстрации действий.

Распространение предложений однородными членами

Составление рассказов по картине (5-7предложений).

Составление рассказа – описания фруктов  по плану.

Загадки о фруктах.

Заучивание стихотворений наизусть.

Учить запоминать слова в заданном порядке и показывать соответствующие им предметы в заданной последовательности.

Координация речи и движения: упражнение «Веточки на яблоне», «Лимон».

Штриховка, раскрашивание фруктов.

9 неделя (29.10 – 02.11) - Тема «Ягоды. Грибы»

Фонематические процессы

Лексико-грамматические

категории

Подготовка к обучению грамоте

Связная речь

Психологическая база речи

Развитие общей и мелкой моторики

Подбор слов на заданный звук.

Соотнесение схемы с нужным словом.

Выделение начального и конечного согласного.

Анализ слога МИ.

Подбор действий к предмету: Упражнение «Подбери слово»

Образование относительных прилагательных от существительных: малиновое, грибной.

Согласование числительных  с существительными. Игра «1-5»

Дифференциация И-Ы.

Мягкие звуки.

Звук С.

 Вакладывание, преобразование,

письмо. Чтение слогов типа Ми.

Подробный последовательный пересказ текстов «Последние ягоды», «Волнушка».

Развитие слуховой памяти - заучивание стихотворений наизусть: Н.Рубцов «Волнушки», Ю.Кушак «Земляника», В.Мусатов «Сыроежки».

Координация речи и движения: упражнение «По ягоды», «Опята», «Мухомор», «Клюква».

Пальчиковая гимнастика: « За грибами», «Грибы».

Самомассаж подушечек пальцев зубными щетками.

Графический диктант.

10 неделя (05.11 – 09.11)  – Тема « День народного единства»

Фонематические процессы

Лексико-грамматические

категории

Подготовка к обучению грамоте

Связная речь

Психологическая база речи

Развитие общей и мелкой моторики

Выделение начального и конечного согласного.

Деление слов на слоги.

Схемы слов.

Подбор признаков к предмету: город (какой), страна (какая).

Узнавание предмета по признаку.

Употребление ед.ч.и мн.ч. сущ.-х: улицы-улицы.

Согласование числительных  с существительными. Игра «1-5»

Звук и буква С.

Звуки С, Сь.

Закрепление навыка чтения прямых слогов. Чтение слов типа мак, кит.

Звуко-слоговой анализ слов типа сук.

Составление рассказов с опорой на иллюстрации и по графическому плану. «Мой дом», «Моя улица»,  «Моя страна – Россия».

Развитие логического мышления: методика закрытой картины. Узнавание учреждения по описанию.

Развитие фантазии, воображения «Наш город в будущем».

Штриховка: дом-избушка в условиях наложения. Раскрашивание силуэтов зданий.

Графический диктант.

11 неделя - 12 неделя (12.11  -  23.11) –  Тема: « Перелетные и водоплавающие птицы»

Фонематические процессы

Лексико-грамматические

категории

Подготовка к обучению грамоте

Связная речь

Психологическая база речи

Развитие общей и мелкой моторики

Деление слов на слоги.

Слоговой и звуковой анализ слов типа суп, косы, Сима.

Выкладывание звуко-слоговых схем

Образование сущ-.х Р.п. – Нет (кого?) – лебедя, утки.

Использование сложно-подчинительных союзов потому что, чтобы.

Согласование числительных  с существительными. Игра «1-5»

Звуки С, Сь – повторение.

Звуки и буква Н – определение позиции. Выкладывание из букв прямых  и обратных слогов с последующим чтением.

Буква Я. Знакомство и употреблением ее после согласных; сравнение мягких согласных с твердыми; замена буквы а на я после мягких согласных с         чтением получившихся прямых слогов; упражнения в преобразовании получившихся слогов путем замены гласной буквы; письмо буквы Я и прямых слогов с этой буквой.

Звуки З, Зь.

закрепление правильного произношения [з]; знакомство с понятием «звонкий согласный»; звуко-слоговой анализ слов: зубы, тазы, Лиза, вазы; составление схем слов; употребление предлогов за, из-за; знакомство с буквой З.

Составление рассказов по картине «Улетают журавли» (по И.Соколову-Микитову).

Пересказ «Первыми тронулись в путь» (по Г.Скребицкому).

Чтение и обсуждение художественных произведений  В.Бианки «Птичий год – осень», Г.-Х.Андерсен «Дикие лебеди», В.Гаршин «Лягушка-путешественница».

Игра-перевоплощение «Мы-птицы»

Развитие слуховой памяти - заучивание стихотворений наизусть: А.Барто «Лебединое горе», А.Барто «Перед отлетом», А Плещеев «Птичка»

Игра на внимание «Птицы»

Координация речи и движения: упражнение «Лебеди», «Ласточка».

Пальчиковая гимнастика: «Птичек стайка», «Ласточка», «Птичка песенку поет».

Разрезные картинки.

Штриховка.

13 неделя (26.11 – 30.11) – Тема: «Человек. Части тела»

Фонематические процессы

Лексико-грамматические

категории

Подготовка к обучению грамоте

Связная речь

Психологическая база речи

Развитие общей и мелкой моторики

Деление слов на слоги.

Слоговой и звуковой анализ слов.

Слогообразую-щая роль гласных.

Использование сложно-подчинительных союзов: если, то.

Употребление сложного предлога для.

Употребление грамматической категории дательного падежа.

Согласование числительных  с существительными. Игра «1-5»

Дифференциация С-З.

Зуки Сь, Зь. различение и правильное произношение звуков [сь] и [з]; различение звонких и глухих согласных; правописание сомнительных  сомнительных согласных в конце слова; закрепление  употребления предлогов за, из-за; образование и называние родственных слов (зима, заяц); закрепление навыка чтения печатных слов.

Звук и буква Хь.

Знакомство с буквой Х; выделение звука в словах и фразах; чтение и преобразование прямых слогов; выкладывание слогов и слов из букв; замена фишек буквами; анализ и выкладывание звуковых схем слов с последующим чтением; печатание слов.

Составление описательного рассказа по картинкам «Для чего?» (5-7 предложений).

Упражнения  для мимических мышц лица.

Развитие слуховой памяти - заучивание стихотворений наизусть: Л.Квитко «Бабушкины руки», Л.Квитко «Хлопотливые ножки», Я.Дягутите «Руки человека»

Координация речи и движения: упражнение «Веселая зарядка», «Веселые человечки».

Пальчиковая гимнастика: «Братцы».

Обведение по контуру. Штриховка в разных направлениях.

 14 неделя  - 15 неделя (03.12 – 14.12) – Тема «Зима. Зимующие птицы»

Фонематические процессы

Лексико-грамматические

категории

Подготовка к обучению грамоте

Связная речь

Психологическая база речи

Развитие общей и мелкой моторики

Анализ слов типа:кубик, батон.

Анализ слов:букет,

сынок.

Выделение ударного гласного.

Деление слов на слоги.

Образование слов с помощью ум.-ласк.суффиксов.: серенькая, черненькая.

Подбор признаков к предмету: птица, зима (какая?)

Подбор действий к предмету: упражнение «Что могут птицы?» - летать, щебетать…

Образование родственных слов с помощью суффиксов: снег-снежочек-снеговик…

Усвоение категории родительного падежа: упражнение «Чего не бывает зимой?» (жары, листьев…)

Звуки Б, Бь.

Знакомство с буквой Х; выделение звука в словах и фразах; чтение и преобразование прямых слогов; выкладывание слогов и слов из букв; замена фишек буквами; анализ и выкладывание звуковых схем слов с последующим чтением; печатание слов.

Буква Б.

закрепление навыка написания буквы Б, выделение этой буквы в словах; звуко-слоговой анализ слов типа: батон, бублик; упражнения с разрезной         азбукой, составление слов;  употребление существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом -ок, -ек, -ик.

Звук Ть, Дь.

различение этих звуков по звонкости-глухости, мягкости-твердости;

Звук и буква В.

характеристика звука в произносимых словах; сопоставление         звука и буквы В; печатание буквы В в тетрадях; составление предложений.

Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Пересказ текстов «Летят снежинки белые» (по В.Архангельскому), «Снегирь» (по П.Соколову)

«Мы - ваши друзья»  (А.Аксенова)

Развитие слуховой памяти - заучивание стихотворений наизусть: А.Пушкин «Зимний вечер», А.Пушкин «Зимнее утро», А.Екимцев «Зима», А.Блок «Ветхая избушка»

Координация речи и движения: упражнение «Снеговик», «Сосулька», «Снегири».

Пальчиковая гимнастика: «Пирог», «Снежок», «У кормушки», «Дятел».

Самомассаж биологически активных точек «Наступили холода».

Графический дтктант.

16 неделя (17.12 – 21.12) – Тема «Рыбы»

Фонематические процессы

Лексико-грамматические

категории

Подготовка к обучению грамоте

Связная речь

Психологическая база речи

Развитие общей и мелкой моторики

Выделение ударного гласного.

Деление слов на слоги.

Схемы слов.

Употребление глаголов в настоящем, прошедшем времени.

Согласование притяжательного прилагательного с существительными – рыбий хвост, рыбья голова…

Образование существительных  с помощью увеличительных суффиксов –ища, -ище: окунище, рыбища.

Согласование числительных  с существительными. Игра «1-5»

Звук и буква Д.

закрепление правильного произнесения звука [д]; сравнение звуков [д]-[дь],[д]-[т];

Дифференциация Дь-Ть.

различение и правильное произнесение звуков; закрепление навыка анализа двусложных слов;

Отгадывание и толкование загадок по теме.

Рассматривание картины «Подводный мир»  и беседа по ней (совершенствование диалогической речи).

Развитие слуховой памяти - заучивание стихотворений наизусть: Е.Серова «Подводная страна», Г.Абрамов  «Усатое чудовище».

Координация речи и движения: упражнение «Летучая рыба», «На дне», «Море», «Рыбка».

Пальчиковая гимнастика: «Акула», «Щучки», «Налим».

Обведение по контуру.

Графический диктант.

17 неделя - 18 неделя - (24.12 – 11.01) – Тема «Новый год». «Елка в детском саду. Рождество»

Фонематические процессы

Лексико-грамматические

категории

Подготовка к обучению грамоте

Связная речь

Психологическая база речи

Развитие общей и мелкой моторики

Анализ слов: бумага, кубики.

Выделение ударного гласного.

Деление слов на слоги.

Схемы слов.

Употребление относительных прилагательных: елочная игрушка, новогодний костюм.

Спряжение глаголов: Я наряжаю новогоднюю елку. Ты наряжаешь новогоднюю елку.( он, она, они, мы, вы)

Образование наречий от прилагательных: красивый – красиво, веселый –весело.

Звуки Д-Дь, Т-Ть.

упражнять в сравнении звуков по твердости-мягкости, глухости-звонкости;         характеристика звуко в словах;

Звуки Ть-Дь.

различение и правильное произношение;

Буква Э.

Звук и буква Г -

закрепление правильного произношения, знакомство с буквой  Г.

Звуки Г-К.

различение и правильное произношение звуков [г], [к]; различение по глухости-звонкости согласных; слогообразующая роль гласных; закрепление правописания сомнительных согласных в конце слова; чтение слов по карточкам с пропущенными буквами г и к, печатание их;

Беседа о традициях празднования нового года в разных странах.

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Новогодний праздник»

Составление рассказов из личного опыта «Как мы встречаем Новый год»

Развитие слухового внимания: «Подскажи новогоднее словечко».

Развитие воображения, фантазии «Мои новогодние подарки маме, бабушке, папе, дедушке»

Пальчиковая гимнастика: «Подарки», «Елка».

Штриховка изображения елочки.

Изготовление елочных  игрушек и гирлянд.

19 неделя - 20 неделя  (14.01 - 25.01)  –Тема «Домашние животные», «Дикие животные».

Фонематические процессы

Лексико-грамматические

категории

Подготовка к обучению грамоте

Связная речь

Психологическая база речи

Развитие общей и мелкой моторики

Анализ слов типа: заборы, заводы; кошка, мишка

Схемы слов.

Выделение ударного гласного.

Деление слов на слоги.

Использование сложно-подчинительных союзов потому что, чтобы.

Изменение слов с помощью суффиксов -ок: поросенок, козленок, зайчонок, медвежонок

Согласование числительных  с существительными. Игра «1-5»

Звук Ш.

Закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш];

Буква Ш.

познакомить с буквой; учить преобразованию слов, подбору слов к схемам; познакомить с правилом правописания «ши»; учить звуко-слоговому анализу слов, печатанию слов под диктовку, чтению предложений.

Дифференциация звуков С-Ш - формировать умения различать звуки  [с]-[ш] в слогах, в словах и фразах;

Звук Л.

закрепить навык четкого произношения звука [л]; учить определять позицию звука в словах, делить слова на слоги.

Буква Е.

познакомить с буквой Е, закрепить навык преобразования слов; учить чтению слоговой таблицы; чтению, печатанию слов, предложений; познакомить с ролью буквы Е в обозначении звуков.

Чтение рассказов с последующим обсуждением: К.Паустовский «Кот-ворюга», В.Сутеев «Капризная кошка»

Пересказ текстов: К.Ушинский «Бишка»,  «Коровка».

Пластические этюды «Кошечка», «Медвежата».

Развитие слуховой памяти - заучивание стихотворений наизусть: В.Левин «Дед и внук», М.Крюкова «Мой конь», В.Берестов « Знакомый»

Координация речи и движения: упражнение «Котик», «Как мы поили телят», «Скотный двор».

Пальчиковая гимнастика: «Белочка», «Ира и еж», «Котенок-шалун».

Раскрашивание.

Штриховка.

21 неделя - 22 неделя (28.01 –– 08.02)  Тема «Животные жарких стран»,  «Животные холодных стран».

Фонематические процессы

Лексико-грамматические

категории

Подготовка к обучению грамоте

Связная речь

Психологическая база речи

Развитие общей и мелкой моторики

Анализ слов типа: стул, волк;  плита, клин.

Схемы слов.

Выделение ударного гласного.

Деление слов на слоги.

Изменение слов с помощью суффиксов: львенок, львята, олененок, оленята

Образование притяжательных прилагательных:

обезьяний, верблюжий, моржовый, тюлений.

Образование сложных слов:длиннохвостый,  длинногривый, толстолапый

Звук Л.

четкое произношение звука [л] в словах; звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных.

Звуки Л-Ль.

правильное произношение и различение звуков.

Буква Л.

закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [л], [ль]; в         словах и фразах.

Звук и буква Ж.

закрепить навык четкого произношения  звука [ж] в словах, фразах.

Дифференциация Ш-Ж.

закрепить навык различения звуков [ж], [ш] в слогах, словах, фразах; учить определять позицию звуков в словах.

Составление описательного рассказа по плану: Как называется?

Где живет?

Какое у него жилище?

Какой внешний вид?

Какие повадки?

Чем питается?

Как добывает пищу?

Какие у него враги?

Как защищается?

Как зовут детеныша?

Развитие слуховой памяти - заучивание стихотворений наизусть: В.Джайн «Обезьянка», А.Милн «Почему мне нравится слон», С.Маршак «Слон», Б.Заходер «Мне очень нравится жираф», С.Васильева «Белый медведь»

Пластический этюд «Олени в тундре».

Координация речи и движения: упражнение «Чудесное превращение», «Олень».

Пальчиковая гимнастика: «Верблюд», «Крокодил», «Тигренок», «Слон».

Раскрашивание.

Штриховка.

23 неделя (11.02 – 15.02) – Тема ««Мой город. Моя страна. Моя планета»

Фонематические процессы

Лексико-грамматические

категории

Подготовка к обучению грамоте

Связная речь

Психологическая база речи

Развитие общей и мелкой моторики

Анализ слов типа: лист, зонт.

Схемы слов.

Выделение ударного гласного.

Деление слов на слоги.

Согласование местоимений с существительными: моя Родина, мой город.

Образование существительных ед.ч. в разных падежах.

Образование мн.ч. существительных.

Образование однокоренных  слов: Рязань-Рязанский-рязанцы-рязанец.

Дифференциация З-Ж.

закрепить навык различения звуков [з], [ж] в слогах, словах, фразах.

Буква Ё.

познакомить с буквой; закрепить навык преобразования слов.

Буква Р.

закрепить навык произношения звука [р] в слогах, словах, фразах; учить определять слог по счету, согласовывать числительные с существительными; проводить звуко-слоговой анализ слов.

Пересказ текстов:

К.Ушинский «Наше Отечество», М.Пришвин «Моя Родина».

Рассказывание о своих впечатлениях от экскурсии по Рязани, о поездке в Москву и другие города нашей страны.

Развитие логического мышления при разгадывании кроссвордов о Рязани, Москве, на тему «Планета Земля».

Знакомство, толкование  и заучивание пословиц и поговорок о родине.

Отгадывание и толкование загадок.

Штриховка изображений Российского флага.

Вырезывание и раскрашивание: «Герб России», «Герб Рязани».

Аппликация на тему « Глобус».

Собирание из разрезных  картинок.

24 неделя (18.02 – 22.02) – Тема «День защитника Отечества»

Фонематические процессы

Лексико-грамматические

категории

Подготовка к обучению грамоте

Связная речь

Психологическая база речи

Развитие общей и мелкой моторики

Анализ слов типа: красный, страна Схемы слов.

Выделение ударного гласного.

Деление слов на слоги.

Схемы слов.

Употребление падежных окончаний существительных разных падежей.

Образование мн.ч. существительных.

Согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже.

Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Звуки Р-Рь.

Закрепить навык различения звуков [р], [рь] в слогах, словах, фразах.

Звук и буква Р.

Закрепить навык правильного произношения звука [р], знакомство с буквой Р.

Звуки Р-Л.

Закрепление произношения и различения звуков; упражнение в произношении слов сложной звуко-слоговой структуры.

Составление сравнительного описания военной техники: чем похожи, чем отличаются.

Составление предложений по схеме:

Кто?

Что делает?

Составление рассказов по серии картинок «Наша армия»

Развитие зрительного и слухового восприятия: рассматривание военной техники, иллюстраций из книг.

Расширение гендерных представлений, формировать у мальчиков стремление быть сильними, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек – уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Отечества.

Собирание из разрезных картинок военной техники.

Выкладывание из палочек ракеты, самолета, лодки.

Штриховка и закрашивание в условиях наложения.

Изготовление подарков для пап и дедушек.

25 неделя (26.02 – 01.03) – Тема «Мой дом»

Фонематические процессы

Лексико-грамматические

категории

Подготовка к обучению грамоте

Связная речь

Психологическая база речи

Развитие общей и мелкой моторики

Анализ слов типа: страх, зубр

Выделение ударного гласного.

Деление слов на слоги.

Схемы слов.

Употребление глаголов настоящего времени:: дом (что делают?) строят, красят.

Употребление прилагательных  мужского рода и женского рода  в ед.ч.и.мн.ч.: Окно (какое?) – квадратное, Окна (какие?) – квадратные.

Образование сложных слов: одноэтажный, двухэтажный…

Звуки Р-Рь-Л-Ль.

закрепить навыки различения звуков [р]-[рь]-[л]-[ль] с логах, словах и фразах; учить различать и называть твердые согласные звуки в словах.

Звуки С-З-Ш.

различение и правильное произношение слов и предложений со звуками [с], [з], [ш]; сравнение слов, различающихся одним звуком.

Буква Й.

закрепить навык звукопроизношения звука [й] в словах и фразах; учить определять позицию звуков словах.

Отгадывание и толкование загадок по теме.

Составление предложений, обогащение их однородными членами.

Составление описательного рассказа «Моя комната».

Упражнения для мимических мышц лица.

Этюды-перевоплощения.

Развитие слуховой памяти - заучивание стихотворений наизусть: Е.Алябьева «Летом на кухне», В Мирясова «Новый дом».

Координация речи и движения: упражнение «Старый дом», «Часы».

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики-строители».

Графический диктант.

26 неделя (04.03 – 07.03) – Тема «8 марта»

Фонематические процессы

Лексико-грамматические

категории

Подготовка к обучению грамоте

Связная речь

Психологическая база речи

Развитие общей и мелкой моторики

Подбор слов на заданный звук.

Выделение ударного гласного.

Деление слов на слоги.

Схемы слов.

Образование существительных женского рода от мужского: название профессий женщин учитель-учительница, летчик-летчица.

Образование прилагательных от существительных в сравнительной степени: Моя мама самая красивая, любимая.

Звуки С-З-Ш-Ж.

Повторение, различение и правильное произношение звуков [с],[з],[ш],[ж] в словах сложной слоговой структуры

Звуки Р-Рь-Л-Ль.

закрепление произношение и различения звуков [р],[рь],[л],[ль], упражнение в произношении слов сложной звуко-слоговой структуры.

Буква Ь.

познакомить с буквой Ь, учить звуко-слоговому анализу слов, преобразованию слов, чтению таблиц, печатанию слов и предложений;     развивать фонематический слух.

Пересказ рассказов: Л.Толстой «Кто лучше всех?», Б.Емельянов «Рассказы о маме»

Знакомство, толкование  и заучивание пословиц и поговорок о матери.

Развитие слуховой памяти - заучивание стихотворений по теме.

Рисование на тему «Букет для мамы».

Изготовление подарков для мам и бабушек.

27 неделя - 28 неделя (11.03 – 22.03) – Тема «Посуда. Продукты питания»

Фонематические процессы

Лексико-грамматические

категории

Подготовка к обучению грамоте

Связная речь

Психологическая база речи

Развитие общей и мелкой моторики

Дифференциация звуков на слух: Ч, ТЬ, Ш.

Выделение ударного гласного.

Деление слов на слоги.

Схемы слов.

Образование новых слов суффиксальным способом – сахарница, супница.

Образование прилагательных от существительных: горох – гороховый, пшено - пшенная.

Образование сложных слов: соковыжималка, мясорубка.

Использование сложно-подчинительных союзов: если, то.

Согласование слов в предложении (деформированное предложение)

Звук и буква Ч.

закрепить навык произношения звука [ч] в слогах, словах и фразах, и в словах сложного звуко-слогового состава; познакомить с правописанием гласных а и у  после ч, учить печатать слова и предложения; подбор слов к звуковым схемам;

развивать фонематический слух.

Дифференциация Ч-Ть.

закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [ч], [ть] в слогах, фразах.

Буква Ю - продолжать знакомить с мягкими согласными, с обозначением мягкости с помощью гласных; закрепление ударения; повторение правописания ча, чу;  закрепление навыков чтения, печатания.

Отгадывание  и толкование загадок по теме.

Пересказ текста «Мамина чашка» И.Калинина

Упражнения для мимических мышц лица.

Этюды-перевоплощения «Варим суп».

Развитие слуховой памяти - заучивание стихотворений наизусть: В.Нищев «Магазин», О.Григорьев «Разбили», Г.Сапгир «Считалка»

Координация речи и движения: упражнение «Чашка», «Федорино горе».

Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники», «Машина каша».

Раскрашивание.

Штриховка.

29 неделя (25.03 – 29.03) – Тема «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Фонематические процессы

Лексико-грамматические

категории

Подготовка к обучению грамоте

Связная речь

Психологическая база речи

Развитие общей и мелкой моторики

Дифференциация звуков на слух: Ц, СЬ, ТЬ.

Выделение ударного гласного.

Деление слов на слоги.

Схемы слов.

Образование существительных ед.ч.и мн.ч. в разных падежах.

Подбор предмета к действию: упражнение «Что можно сшить?»

Употребление антонимов: надевать – снимать, обувать-разувать.

Согласование числительных  с существительными. Игра «1-5»

Звук Ц.

закрепить навык произношения звука [ц] в слогах, словах и фразах.

Звук и буква Ц.

закрепить правильное произношение звука [ц] в словах сложного звукового

состава; познакомить с буквой Ц; работать над предложением, учить звуко-  слоговому анализу слов; преобразовыванию слов и предложений.

Дифференцивция Ц-С.

закрепить навык различения и произношения звуков [ц], [с] в слогах, словах, фразах; учить подбирать родственные слова, выполнять звуко-слоговой анализ слов.

Чтение рассказов с последующим обсуждением: В.Драгунский «Денискины рассказы», братья Гримм «Храбрый портной»

Развитие слуховой памяти - заучивание стихотворений наизусть: В.Азбукин «Тупоносые братишки», «Головные уборы», «Модные шляпки»

Развитие зрительной памяти и мышления: Игра «Четвертый лишний», «Чего не стало?»

Координация речи и движения: упражнение «Мы-портные».

Пальчиковая гимнастика: «Новые кроссовки», «В магазине», «Ботинки».

Обведение по контуру. Раскрашивание.

30 неделя - 31 неделя (01.04 – 12.04) – Тема «Весна»

Фонематические процессы

Лексико-грамматические

категории

Подготовка к обучению грамоте

Связная речь

Психологическая база речи

Развитие общей и мелкой моторики

Дифференциация звуков на слух: Ш, Щь, Сь.

Выделение ударного гласного.

Деление слов на слоги.

Схемы слов.

Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже: упражнение «Подбери признаки», «Подбери действия»

Употребление антонимов с противительным союзом а: зимой снег чистый,  а весной...

Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже: Увидели – не увидели три скворечника, пять гнезд.

Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Подбор родственных слов: весна, трава.

Образование причастий от глаголов: щебетать – щебечущий, лопаться – лопнувшие.

Образование существительных  от прилагательных: весенний – весна, грозовой – гроза.

Подбор синонимов.

Звуки Ц-С-Ть-Ч.

правильное произношение и различение звуков [ц],[с],[ть],[ч].

Звуки Ф-Фь. Буква Ф.

закрепить навыки произношения и различения звуков [ф],[фь] в слогах, словах и фразах.

Звуки В-Ф.

произнесение и различение звуков [ф],[в], закрепление правописания сомнительной согласной в конце слова.

Звук Щ, Буква Щ.

закрепить навык правильного произнесения звука [щ] в слогах, словах и  фразах.

Звуки Щ-Ч.

закрепление произношения и различения звуков; закрепление словообразования существительных, обозначающих профессии; закрепление правописания ча-ща, чу-щу.

Составление рассказов о весне по картине, по сериям картинок по плану:

1) Какие приметы весны ты знаешь?

2) Когда заметил первые весенние приметы?

3) Весенние месяцы

4) Перелетные птицы.

Пересказ рассказов: К.Ушинский «Пчелки на разведках», Н.Сладков «Весенние радости».

Загадки о весне.

Развитие слуховой памяти - заучивание стихотворений наизусть: Ф.Тютчев «Весенние воды», « «Весна», А.Плещеев «Сельская песенка», В.Жуковский «Жаворонок», А.Фет «Весна»

Обведение по контуру и раскрашивание.

Аппликации первоцветов.

Графический диктант.

32 неделя (15.04 – 19.04) – Тема «Цветы»

Фонематические процессы

Лексико-грамматические

категории

Подготовка к обучению грамоте

Связная речь

Психологическая база речи

Развитие общей и мелкой моторики

Подбор слов на заданный звук.

Выделение ударного гласного.

Деление слов на слоги.

Схемы слов.

Использование сложно-подчинительных союзов потому что, чтобы.

Образование прилагательных при помощи суффикса –еньк: беленькая, синенький.

Образование мн.ч. имен существительных: игра «Один-много»

Согласование числительных  с существительными. Игра «1-5»

Звуки Щ-Ть,Сь.

правильное произношение и различение звуков;

составление схем предложений; развитие навыков чтения и  печатания.

Звуки Ц-Сь-Ть.

закрепить навык различения звуков [ц],[с],[ть], в слогах, словах и фразах; формировать навыки  печатания слов и предложений.

Разделительный Ь.

познакомить с разделительным мягким знаком; учить преобразованию слов,  чтению таблиц, печатанию слов и предложений.

Отгадывание и толкование загадок по теме.

Составление описательных загадок о цветах  «Подснежник», «Медуница»

Развитие мимических мышц лица: этюд «Цветок».

Игра-перевоплощение «Если бы ты был горным великаном».

Развитие слуховой памяти - заучивание стихотворений наизусть: Е.Серова «Луговые цветы»,  А.Прокофьев «Садовые цветы».

Координация речи и движения: упражнение «Колокольчик», «Цветок».

Пальчиковая гимнастика: «Хризантемы», «Алые цветочки».

Раскрашивание.

33 неделя - 34 неделя (22.04 – 05.05) – Тема «Народная культура и традиции»

Фонематические процессы

Лексико-грамматические

категории

Подготовка к обучению грамоте

Связная речь

Психологическая база речи

Развитие общей и мелкой моторики

Подбор слов на заданный звук.

Выделение ударного гласного.

Деление слов на слоги.

Схемы слов.

Употребление в грамматической правильной форме лексического запаса древней и современной Рязани, об обычаях,  традициях, искусстве, промыслах.

Подбор признаков по теме: Рязань какая?, Кремль какой?

Подбор слов-действий по темам: «Русские богатыри», «Знаменитые земляки»

Подбор антонимов: старый-молодой, древняя-юная.

Употребление уменьшительно-ласкательных  суффиксов.

Разделительный Ъ.

упражнять в употреблении Ъ в словах; закрепить навык образования  приставочных глаголов; работать со схемами предложений; закреплять навыки печатания слов и предложений.

Мягкие согласные - различение твердых и мягких согласных; основные способы выражения мягкости согласных;

упражнение в чтении и печатании под диктовку.

Составление развернутых фраз и распространенных предложений.

Развитие диалогической речи в беседе на темы о родном городе, земляках, традициях, обычаях.

Стимулирование умственной активности: создание проблемных ситуаций «А если…, то…»

Развитие слуховой памяти: заучивание потешек, пословиц, поговорок.

Игры с природным материалом: крупой, камешками, песком, глиной, шишками.

Шнуровки.

Изготовление поделок из природного материала.

35 неделя (06.05 – 12.05) – Тема «День Победы»

Фонематические процессы

Лексико-грамматические

категории

Подготовка к обучению грамоте

Связная речь

Психологическая база речи

Развитие общей и мелкой моторики

Подбор слов на заданный звук.

Выделение ударного гласного.

Деление слов на слоги.

Схемы слов.

Согласование существительных  с прилагательными в роде, числе, падеже.

Подбор синонимов к слову защищать.

Многозначность слова сила.

Повторение пройденного. Печатание слов и предложений. Составление схем слов. Выделение ударного слога, деление слов на слоги.

Беседы по теме «Наше Отечество», «Салют Победы».

Чтение стихов и рассказов о войне.

Подготовка литературно-музыкальной композиции «День Победы».

Вызвать чувство гордости за свою страну.

Учить выражать свои чувства в диалогах, беседе.

Расширять кругозор, стремление узнать больше нового, любознательность.

Рисование на тему «Салют Победы», «Цветы победителям».

37 неделя (13.05 – 17.05) – Тема «Школа. Школьные принадлежности»

Фонематические процессы

Лексико-грамматические

категории

Подготовка к обучению грамоте

Связная речь

Психологическая база речи

Развитие общей и мелкой моторики

Подбор слов на заданный звук.

Выделение ударного гласного.

Деление слов на слоги.

Схемы слов.

Подбор признаков к предмету: школа (какая?)-

Употребление падежных окончаний имен существительных: игра «Исправь ошибку в предложении» - У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка.

Образование существительных ж.р. –ученик-ученица, отличник-отличница, перврклассник-первоклассница.

Согласование числительных  с существительными. Игра «1-5»

Повторение пройденного. Печатание слов и предложений. Составление схем слов. Выделение ударного слога, деление слов на слоги.

Отгадывание и толкование загадок по теме.

Составление распространенных предложений   с использованием сложных  предлогов «Что положить в портфель?»

Подготовка к празднику «До свиданья, детский сад!»

Развитие слуховой памяти - заучивание стихотворений наизусть: З.Александрова «В школу», В.Берестов «Уметь читать», И.Токмакова «Скоро в школу», Н Найденова «Буквы».

Координация речи и движения: упражнение «В школе», «Веселые слоги», «В школу».

Штриховка, раскрашивание.

 (20.05 – 24.05) – «До свиданья, детский сад»

Фонематические процессы

Лексико-грамматические

категории

Подготовка к обучению грамоте

Связная речь

Психологическая база речи

Развитие общей и мелкой моторики

Подбор слов на заданный звук.

Выделение ударного гласного.

Деление слов на слоги.

Схемы слов.

Употребление сравнительно степени прилагательных: красивее, краше, больше.

Образование сложных слов: сам летит – самолет.

Подбор однокоренных слов: лес-лесок-лесной…

Изменение глаголов по родам: Таня читала, Ваня читал.

Родовидовые понятия: кто это? (мальчик, учитель)

что это? (пенал,  учебник)

Использование приставки пере-: кричать – перекричать, спорить – переспорить.

Повторение пройденного. Печатание слов и предложений. Составление схем слов. Выделение ударного слога, деление слов на слоги.

Подготовка к празднику «До свиданья, детский сад!»

Создание эмоционального положительного настроя к предстоящему обучению в школе.

Развитие зрительного внимания: игра «Четвертый лишний», «Чего не стало?»

Работа с трафаретом.

Штриховка.

Графический диктант.

39 неделя (27.05 – 31.05) – Тема «Лето»

Фонематические процессы

Лексико-грамматические

категории

Подготовка к обучению грамоте

Связная речь

Психологическая база речи

Развитие общей и мелкой моторики

Подбор слов на заданный звук.

Выделение ударного гласного.

Деление слов на слоги.

Схемы слов.

Образование слов с ласкательными суффиксами: солнышко, речушка, травушка.

Употребление прилагательных в согласовании с существительными в роде, числе, падеже: июньский, солнечный, августовский.

Согласование прилагательных  и существительных  во мн.ч.:  полевые цветы, пушистые облака.

Повторение пройденного. Печатание слов и предложений. Составление схем слов. Выделение ударного слога, деление слов на слоги.

Составление сравнительного рассказа по картинкам «Лето», «Зима».

Пересказ рассказа «Лето» Н.Виноградовой.

Рассказы из личного опыта: «За что я люблю лето?», «Летний отдых».

Развитие наблюдательности,  концентрации внимания,  умения переключать внимание.

Развитие объема внимания,  памяти при наблюдении за природными явлениями.

Игры с песком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с родителями по развитию речи детей в логопедической подготовительной к школе группе.

Программа рассчитана  на детей 5-6лет, воспитанников логопедических групп детского сада и их родителей.Цель: развитие речи детей и сплочение семьи в совместной деятельности.Задачи:a)...

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

Познавательная викторина «Все работы хороши, выбирай на вкус!» для детей и родителей подготовительной к школе группы.

В познавательной викторине представляются беседы, отрывки из стихотворений, пословицы  о важности профессии и труда в жизни человека. Детям предлагается отвечать на вопросы  в игровых задани...