План коррекционной работы для детей с ОНР в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему
Коррекционная часть программы ДОУ для детей с ОНР (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korreketsionnaya_chast_programmy_-_podg.gr_.doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План
коррекционной работы
на 2014 – 2015 учебный год
в подготовительной к школе группе
МБДОУ «Детский сад №9»
Подготовительная к школе группа
Первый период обучения
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
1-2 недели (03.09 – 14.09) – обследование
3 неделя - 4 неделя (17.09 – 28.09) – Тема: «Осень. Деревья»
Фонематические процессы | Лексико-грамматические категории | Подготовка к обучению грамоте | Связная речь | Психологическая база речи | Развитие общей и мелкой моторики |
Дифференциация длительности звучания неречевых звуков. Развитие физиологического дыхания. Понятия – «долгий»-«короткий» звук. | Подбор признаков к предмету: упражнение «Какая погода?», «Какой лист?» Обобщающие понятия: деревья, кустарники, хвойные, лиственные. Согласование сущ.-х с местоимениями: мой, дуб, моя береза. Употребление предлогов: под, около, возле. Родственные слова: береза-березняк-березовый-подберезовик. | Закрепление понятий «согласный», «гласный» звук, «твердый», «мягкий» звук. Определение позиции звука в слове. Звуки и буквы: А, У, И, П. Звук: Э. Обозначение звуков: гласный - красным цветом, согласный твердый - синим, согласный мягкий - зеленым. Звуковой анализ и синтез слогов. Печатание букв, слогов. Выкладывание звуко-слоговых схем. | Составление предложений по картинке. Сравнительное описание деревьев. Составление рассказа о деревьях, лесе, осени. Составление предложений с союзом «а». Рассказ по сюжетной картине «Осень» | Загадки об осени, деревьях. Игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, назови», «Скажи наоборот» | Координация речи и движения: упражнение «Осенью», «Деревья», «Пришла осень», «Дождик». Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять», «Осень». Штриховка в разных направлениях, раскрашивание листьев. |
5 неделя–6 неделя (01.10 – 12.10) - Тема: «Овощи. Огород»
Фонематические процессы | Лексико-грамматические категории | Подготовка к обучению грамоте | Связная речь | Психологическая база речи | Развитие общей и мелкой моторики |
Подбор слов на заданный звук. Соотнесение схемы с нужным словом. Выделение начального и конечного согласного. | Подбор признаков к предмету: упражнение «Какой салат?», «Какой суп?» Обобщающее понятие: овощи. Согласование сущ.-х с местоимениями: мой кабачок, моя морковь. Употребление предлогов: в, на, к, из. | Определение позиции звука в слове. Звуки и буквы:Т, К, КЬ, М, МЬ, Звук: ЛЬ. Звуковой анализ и синтез слогов. Выкладывание звуко-слоговых схем. Печатание букв, слогов. | Составление предложений по вопросам, демонстрации действий. Распространение предложений однородными членами Составление рассказов по картине (5-7предложений). Составление рассказа – описания овощей по плану. | Тактильное восприятие – узнавать предметы на ощупь. Загадки об овощах, фруктах. Заучивание стихотворений наизусть. | Координация речи и движения: упражнение «Овощи», «Капуста» Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски», «Хозяйка однажды с базара пришла» Штриховка, раскрашивание овощей. |
7 неделя - 8 неделя (15.10 – – 26.10) – Тема « Фрукты. Сад»
Фонематические процессы | Лексико-грамматические категории | Подготовка к обучению грамоте | Связная речь | Психологическая база речи | Развитие общей и мелкой моторики |
Подбор слов на заданный звук. Соотнесение схемы с нужным словом. Выделение начального и конечного согласного. | Подбор признаков к предмету: упражнение «Какой сок?», «Какое варенье?» Обобщающее понятие: фрукты. Согласование сущ.-х с местоимениями: мое яблоко, моя груша. Согласование числительных с существительными. Игра «1-5» | Определение позиции звука в слове. Звуки и буквы: О, Ы. Звуки: Х, ХЬ, Й. Звуковой анализ и синтез слогов. Выкладывание звуко-слоговых схем. Преобразование слогов Печатание букв, слогов. | Составление предложений по вопросам, демонстрации действий. Распространение предложений однородными членами Составление рассказов по картине (5-7предложений). Составление рассказа – описания фруктов по плану. | Загадки о фруктах. Заучивание стихотворений наизусть. Учить запоминать слова в заданном порядке и показывать соответствующие им предметы в заданной последовательности. | Координация речи и движения: упражнение «Веточки на яблоне», «Лимон». Штриховка, раскрашивание фруктов. |
9 неделя (29.10 – 02.11) - Тема «Ягоды. Грибы»
Фонематические процессы | Лексико-грамматические категории | Подготовка к обучению грамоте | Связная речь | Психологическая база речи | Развитие общей и мелкой моторики |
Подбор слов на заданный звук. Соотнесение схемы с нужным словом. Выделение начального и конечного согласного. Анализ слога МИ. | Подбор действий к предмету: Упражнение «Подбери слово» Образование относительных прилагательных от существительных: малиновое, грибной. Согласование числительных с существительными. Игра «1-5» | Дифференциация И-Ы. Мягкие звуки. Звук С. Вакладывание, преобразование, письмо. Чтение слогов типа Ми. | Подробный последовательный пересказ текстов «Последние ягоды», «Волнушка». | Развитие слуховой памяти - заучивание стихотворений наизусть: Н.Рубцов «Волнушки», Ю.Кушак «Земляника», В.Мусатов «Сыроежки». | Координация речи и движения: упражнение «По ягоды», «Опята», «Мухомор», «Клюква». Пальчиковая гимнастика: « За грибами», «Грибы». Самомассаж подушечек пальцев зубными щетками. Графический диктант. |
10 неделя (05.11 – 09.11) – Тема « День народного единства»
Фонематические процессы | Лексико-грамматические категории | Подготовка к обучению грамоте | Связная речь | Психологическая база речи | Развитие общей и мелкой моторики |
Выделение начального и конечного согласного. Деление слов на слоги. Схемы слов. | Подбор признаков к предмету: город (какой), страна (какая). Узнавание предмета по признаку. Употребление ед.ч.и мн.ч. сущ.-х: улицы-улицы. Согласование числительных с существительными. Игра «1-5» | Звук и буква С. Звуки С, Сь. Закрепление навыка чтения прямых слогов. Чтение слов типа мак, кит. Звуко-слоговой анализ слов типа сук. | Составление рассказов с опорой на иллюстрации и по графическому плану. «Мой дом», «Моя улица», «Моя страна – Россия». | Развитие логического мышления: методика закрытой картины. Узнавание учреждения по описанию. Развитие фантазии, воображения «Наш город в будущем». | Штриховка: дом-избушка в условиях наложения. Раскрашивание силуэтов зданий. Графический диктант. |
11 неделя - 12 неделя (12.11 - 23.11) – Тема: « Перелетные и водоплавающие птицы»
Фонематические процессы | Лексико-грамматические категории | Подготовка к обучению грамоте | Связная речь | Психологическая база речи | Развитие общей и мелкой моторики |
Деление слов на слоги. Слоговой и звуковой анализ слов типа суп, косы, Сима. Выкладывание звуко-слоговых схем | Образование сущ-.х Р.п. – Нет (кого?) – лебедя, утки. Использование сложно-подчинительных союзов потому что, чтобы. Согласование числительных с существительными. Игра «1-5» | Звуки С, Сь – повторение. Звуки и буква Н – определение позиции. Выкладывание из букв прямых и обратных слогов с последующим чтением. Буква Я. Знакомство и употреблением ее после согласных; сравнение мягких согласных с твердыми; замена буквы а на я после мягких согласных с чтением получившихся прямых слогов; упражнения в преобразовании получившихся слогов путем замены гласной буквы; письмо буквы Я и прямых слогов с этой буквой. Звуки З, Зь. закрепление правильного произношения [з]; знакомство с понятием «звонкий согласный»; звуко-слоговой анализ слов: зубы, тазы, Лиза, вазы; составление схем слов; употребление предлогов за, из-за; знакомство с буквой З. | Составление рассказов по картине «Улетают журавли» (по И.Соколову-Микитову). Пересказ «Первыми тронулись в путь» (по Г.Скребицкому). Чтение и обсуждение художественных произведений В.Бианки «Птичий год – осень», Г.-Х.Андерсен «Дикие лебеди», В.Гаршин «Лягушка-путешественница». | Игра-перевоплощение «Мы-птицы» Развитие слуховой памяти - заучивание стихотворений наизусть: А.Барто «Лебединое горе», А.Барто «Перед отлетом», А Плещеев «Птичка» Игра на внимание «Птицы» | Координация речи и движения: упражнение «Лебеди», «Ласточка». Пальчиковая гимнастика: «Птичек стайка», «Ласточка», «Птичка песенку поет». Разрезные картинки. Штриховка. |
13 неделя (26.11 – 30.11) – Тема: «Человек. Части тела»
Фонематические процессы | Лексико-грамматические категории | Подготовка к обучению грамоте | Связная речь | Психологическая база речи | Развитие общей и мелкой моторики |
Деление слов на слоги. Слоговой и звуковой анализ слов. Слогообразую-щая роль гласных. | Использование сложно-подчинительных союзов: если, то. Употребление сложного предлога для. Употребление грамматической категории дательного падежа. Согласование числительных с существительными. Игра «1-5» | Дифференциация С-З. Зуки Сь, Зь. различение и правильное произношение звуков [сь] и [з]; различение звонких и глухих согласных; правописание сомнительных сомнительных согласных в конце слова; закрепление употребления предлогов за, из-за; образование и называние родственных слов (зима, заяц); закрепление навыка чтения печатных слов. Звук и буква Хь. Знакомство с буквой Х; выделение звука в словах и фразах; чтение и преобразование прямых слогов; выкладывание слогов и слов из букв; замена фишек буквами; анализ и выкладывание звуковых схем слов с последующим чтением; печатание слов. | Составление описательного рассказа по картинкам «Для чего?» (5-7 предложений). | Упражнения для мимических мышц лица. Развитие слуховой памяти - заучивание стихотворений наизусть: Л.Квитко «Бабушкины руки», Л.Квитко «Хлопотливые ножки», Я.Дягутите «Руки человека» | Координация речи и движения: упражнение «Веселая зарядка», «Веселые человечки». Пальчиковая гимнастика: «Братцы». Обведение по контуру. Штриховка в разных направлениях. |
14 неделя - 15 неделя (03.12 – 14.12) – Тема «Зима. Зимующие птицы»
Фонематические процессы | Лексико-грамматические категории | Подготовка к обучению грамоте | Связная речь | Психологическая база речи | Развитие общей и мелкой моторики |
Анализ слов типа:кубик, батон. Анализ слов:букет, сынок. Выделение ударного гласного. Деление слов на слоги. | Образование слов с помощью ум.-ласк.суффиксов.: серенькая, черненькая. Подбор признаков к предмету: птица, зима (какая?) Подбор действий к предмету: упражнение «Что могут птицы?» - летать, щебетать… Образование родственных слов с помощью суффиксов: снег-снежочек-снеговик… Усвоение категории родительного падежа: упражнение «Чего не бывает зимой?» (жары, листьев…) | Звуки Б, Бь. Знакомство с буквой Х; выделение звука в словах и фразах; чтение и преобразование прямых слогов; выкладывание слогов и слов из букв; замена фишек буквами; анализ и выкладывание звуковых схем слов с последующим чтением; печатание слов. Буква Б. закрепление навыка написания буквы Б, выделение этой буквы в словах; звуко-слоговой анализ слов типа: батон, бублик; упражнения с разрезной азбукой, составление слов; употребление существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом -ок, -ек, -ик. Звук Ть, Дь. различение этих звуков по звонкости-глухости, мягкости-твердости; Звук и буква В. характеристика звука в произносимых словах; сопоставление звука и буквы В; печатание буквы В в тетрадях; составление предложений. | Составление сложных предложений со значением противопоставления. Пересказ текстов «Летят снежинки белые» (по В.Архангельскому), «Снегирь» (по П.Соколову) «Мы - ваши друзья» (А.Аксенова) | Развитие слуховой памяти - заучивание стихотворений наизусть: А.Пушкин «Зимний вечер», А.Пушкин «Зимнее утро», А.Екимцев «Зима», А.Блок «Ветхая избушка» | Координация речи и движения: упражнение «Снеговик», «Сосулька», «Снегири». Пальчиковая гимнастика: «Пирог», «Снежок», «У кормушки», «Дятел». Самомассаж биологически активных точек «Наступили холода». Графический дтктант. |
16 неделя (17.12 – 21.12) – Тема «Рыбы»
Фонематические процессы | Лексико-грамматические категории | Подготовка к обучению грамоте | Связная речь | Психологическая база речи | Развитие общей и мелкой моторики |
Выделение ударного гласного. Деление слов на слоги. Схемы слов. | Употребление глаголов в настоящем, прошедшем времени. Согласование притяжательного прилагательного с существительными – рыбий хвост, рыбья голова… Образование существительных с помощью увеличительных суффиксов –ища, -ище: окунище, рыбища. Согласование числительных с существительными. Игра «1-5» | Звук и буква Д. закрепление правильного произнесения звука [д]; сравнение звуков [д]-[дь],[д]-[т]; Дифференциация Дь-Ть. различение и правильное произнесение звуков; закрепление навыка анализа двусложных слов; | Отгадывание и толкование загадок по теме. Рассматривание картины «Подводный мир» и беседа по ней (совершенствование диалогической речи). | Развитие слуховой памяти - заучивание стихотворений наизусть: Е.Серова «Подводная страна», Г.Абрамов «Усатое чудовище». | Координация речи и движения: упражнение «Летучая рыба», «На дне», «Море», «Рыбка». Пальчиковая гимнастика: «Акула», «Щучки», «Налим». Обведение по контуру. Графический диктант. |
17 неделя - 18 неделя - (24.12 – 11.01) – Тема «Новый год». «Елка в детском саду. Рождество»
Фонематические процессы | Лексико-грамматические категории | Подготовка к обучению грамоте | Связная речь | Психологическая база речи | Развитие общей и мелкой моторики |
Анализ слов: бумага, кубики. Выделение ударного гласного. Деление слов на слоги. Схемы слов. | Употребление относительных прилагательных: елочная игрушка, новогодний костюм. Спряжение глаголов: Я наряжаю новогоднюю елку. Ты наряжаешь новогоднюю елку.( он, она, они, мы, вы) Образование наречий от прилагательных: красивый – красиво, веселый –весело. | Звуки Д-Дь, Т-Ть. упражнять в сравнении звуков по твердости-мягкости, глухости-звонкости; характеристика звуко в словах; Звуки Ть-Дь. различение и правильное произношение; Буква Э. Звук и буква Г - закрепление правильного произношения, знакомство с буквой Г. Звуки Г-К. различение и правильное произношение звуков [г], [к]; различение по глухости-звонкости согласных; слогообразующая роль гласных; закрепление правописания сомнительных согласных в конце слова; чтение слов по карточкам с пропущенными буквами г и к, печатание их; | Беседа о традициях празднования нового года в разных странах. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Новогодний праздник» Составление рассказов из личного опыта «Как мы встречаем Новый год» | Развитие слухового внимания: «Подскажи новогоднее словечко». Развитие воображения, фантазии «Мои новогодние подарки маме, бабушке, папе, дедушке» | Пальчиковая гимнастика: «Подарки», «Елка». Штриховка изображения елочки. Изготовление елочных игрушек и гирлянд. |
19 неделя - 20 неделя (14.01 - 25.01) –Тема «Домашние животные», «Дикие животные».
Фонематические процессы | Лексико-грамматические категории | Подготовка к обучению грамоте | Связная речь | Психологическая база речи | Развитие общей и мелкой моторики |
Анализ слов типа: заборы, заводы; кошка, мишка Схемы слов. Выделение ударного гласного. Деление слов на слоги. | Использование сложно-подчинительных союзов потому что, чтобы. Изменение слов с помощью суффиксов -ок: поросенок, козленок, зайчонок, медвежонок Согласование числительных с существительными. Игра «1-5» | Звук Ш. Закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш]; Буква Ш. познакомить с буквой; учить преобразованию слов, подбору слов к схемам; познакомить с правилом правописания «ши»; учить звуко-слоговому анализу слов, печатанию слов под диктовку, чтению предложений. Дифференциация звуков С-Ш - формировать умения различать звуки [с]-[ш] в слогах, в словах и фразах; Звук Л. закрепить навык четкого произношения звука [л]; учить определять позицию звука в словах, делить слова на слоги. Буква Е. познакомить с буквой Е, закрепить навык преобразования слов; учить чтению слоговой таблицы; чтению, печатанию слов, предложений; познакомить с ролью буквы Е в обозначении звуков. | Чтение рассказов с последующим обсуждением: К.Паустовский «Кот-ворюга», В.Сутеев «Капризная кошка» Пересказ текстов: К.Ушинский «Бишка», «Коровка». | Пластические этюды «Кошечка», «Медвежата». Развитие слуховой памяти - заучивание стихотворений наизусть: В.Левин «Дед и внук», М.Крюкова «Мой конь», В.Берестов « Знакомый» | Координация речи и движения: упражнение «Котик», «Как мы поили телят», «Скотный двор». Пальчиковая гимнастика: «Белочка», «Ира и еж», «Котенок-шалун». Раскрашивание. Штриховка. |
21 неделя - 22 неделя (28.01 –– 08.02) Тема «Животные жарких стран», «Животные холодных стран».
Фонематические процессы | Лексико-грамматические категории | Подготовка к обучению грамоте | Связная речь | Психологическая база речи | Развитие общей и мелкой моторики |
Анализ слов типа: стул, волк; плита, клин. Схемы слов. Выделение ударного гласного. Деление слов на слоги. | Изменение слов с помощью суффиксов: львенок, львята, олененок, оленята Образование притяжательных прилагательных: обезьяний, верблюжий, моржовый, тюлений. Образование сложных слов:длиннохвостый, длинногривый, толстолапый | Звук Л. четкое произношение звука [л] в словах; звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных. Звуки Л-Ль. правильное произношение и различение звуков. Буква Л. закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [л], [ль]; в словах и фразах. Звук и буква Ж. закрепить навык четкого произношения звука [ж] в словах, фразах. Дифференциация Ш-Ж. закрепить навык различения звуков [ж], [ш] в слогах, словах, фразах; учить определять позицию звуков в словах. | Составление описательного рассказа по плану: Как называется? Где живет? Какое у него жилище? Какой внешний вид? Какие повадки? Чем питается? Как добывает пищу? Какие у него враги? Как защищается? Как зовут детеныша? | Развитие слуховой памяти - заучивание стихотворений наизусть: В.Джайн «Обезьянка», А.Милн «Почему мне нравится слон», С.Маршак «Слон», Б.Заходер «Мне очень нравится жираф», С.Васильева «Белый медведь» Пластический этюд «Олени в тундре». | Координация речи и движения: упражнение «Чудесное превращение», «Олень». Пальчиковая гимнастика: «Верблюд», «Крокодил», «Тигренок», «Слон». Раскрашивание. Штриховка. |
23 неделя (11.02 – 15.02) – Тема ««Мой город. Моя страна. Моя планета»
Фонематические процессы | Лексико-грамматические категории | Подготовка к обучению грамоте | Связная речь | Психологическая база речи | Развитие общей и мелкой моторики |
Анализ слов типа: лист, зонт. Схемы слов. Выделение ударного гласного. Деление слов на слоги. | Согласование местоимений с существительными: моя Родина, мой город. Образование существительных ед.ч. в разных падежах. Образование мн.ч. существительных. Образование однокоренных слов: Рязань-Рязанский-рязанцы-рязанец. | Дифференциация З-Ж. закрепить навык различения звуков [з], [ж] в слогах, словах, фразах. Буква Ё. познакомить с буквой; закрепить навык преобразования слов. Буква Р. закрепить навык произношения звука [р] в слогах, словах, фразах; учить определять слог по счету, согласовывать числительные с существительными; проводить звуко-слоговой анализ слов. | Пересказ текстов: К.Ушинский «Наше Отечество», М.Пришвин «Моя Родина». Рассказывание о своих впечатлениях от экскурсии по Рязани, о поездке в Москву и другие города нашей страны. | Развитие логического мышления при разгадывании кроссвордов о Рязани, Москве, на тему «Планета Земля». Знакомство, толкование и заучивание пословиц и поговорок о родине. Отгадывание и толкование загадок. | Штриховка изображений Российского флага. Вырезывание и раскрашивание: «Герб России», «Герб Рязани». Аппликация на тему « Глобус». Собирание из разрезных картинок. |
24 неделя (18.02 – 22.02) – Тема «День защитника Отечества»
Фонематические процессы | Лексико-грамматические категории | Подготовка к обучению грамоте | Связная речь | Психологическая база речи | Развитие общей и мелкой моторики |
Анализ слов типа: красный, страна Схемы слов. Выделение ударного гласного. Деление слов на слоги. Схемы слов. | Употребление падежных окончаний существительных разных падежей. Образование мн.ч. существительных. Согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже. Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Звуки Р-Рь. Закрепить навык различения звуков [р], [рь] в слогах, словах, фразах. Звук и буква Р. Закрепить навык правильного произношения звука [р], знакомство с буквой Р. Звуки Р-Л. Закрепление произношения и различения звуков; упражнение в произношении слов сложной звуко-слоговой структуры. | Составление сравнительного описания военной техники: чем похожи, чем отличаются. Составление предложений по схеме: Кто? Что делает? Составление рассказов по серии картинок «Наша армия» | Развитие зрительного и слухового восприятия: рассматривание военной техники, иллюстраций из книг. Расширение гендерных представлений, формировать у мальчиков стремление быть сильними, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек – уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Отечества. | Собирание из разрезных картинок военной техники. Выкладывание из палочек ракеты, самолета, лодки. Штриховка и закрашивание в условиях наложения. Изготовление подарков для пап и дедушек. |
25 неделя (26.02 – 01.03) – Тема «Мой дом»
Фонематические процессы | Лексико-грамматические категории | Подготовка к обучению грамоте | Связная речь | Психологическая база речи | Развитие общей и мелкой моторики |
Анализ слов типа: страх, зубр Выделение ударного гласного. Деление слов на слоги. Схемы слов. | Употребление глаголов настоящего времени:: дом (что делают?) строят, красят. Употребление прилагательных мужского рода и женского рода в ед.ч.и.мн.ч.: Окно (какое?) – квадратное, Окна (какие?) – квадратные. Образование сложных слов: одноэтажный, двухэтажный… | Звуки Р-Рь-Л-Ль. закрепить навыки различения звуков [р]-[рь]-[л]-[ль] с логах, словах и фразах; учить различать и называть твердые согласные звуки в словах. Звуки С-З-Ш. различение и правильное произношение слов и предложений со звуками [с], [з], [ш]; сравнение слов, различающихся одним звуком. Буква Й. закрепить навык звукопроизношения звука [й] в словах и фразах; учить определять позицию звуков словах. | Отгадывание и толкование загадок по теме. Составление предложений, обогащение их однородными членами. Составление описательного рассказа «Моя комната». | Упражнения для мимических мышц лица. Этюды-перевоплощения. Развитие слуховой памяти - заучивание стихотворений наизусть: Е.Алябьева «Летом на кухне», В Мирясова «Новый дом». | Координация речи и движения: упражнение «Старый дом», «Часы». Пальчиковая гимнастика: «Пальчики-строители». Графический диктант. |
26 неделя (04.03 – 07.03) – Тема «8 марта»
Фонематические процессы | Лексико-грамматические категории | Подготовка к обучению грамоте | Связная речь | Психологическая база речи | Развитие общей и мелкой моторики |
Подбор слов на заданный звук. Выделение ударного гласного. Деление слов на слоги. Схемы слов. | Образование существительных женского рода от мужского: название профессий женщин учитель-учительница, летчик-летчица. Образование прилагательных от существительных в сравнительной степени: Моя мама самая красивая, любимая. | Звуки С-З-Ш-Ж. Повторение, различение и правильное произношение звуков [с],[з],[ш],[ж] в словах сложной слоговой структуры Звуки Р-Рь-Л-Ль. закрепление произношение и различения звуков [р],[рь],[л],[ль], упражнение в произношении слов сложной звуко-слоговой структуры. Буква Ь. познакомить с буквой Ь, учить звуко-слоговому анализу слов, преобразованию слов, чтению таблиц, печатанию слов и предложений; развивать фонематический слух. | Пересказ рассказов: Л.Толстой «Кто лучше всех?», Б.Емельянов «Рассказы о маме» | Знакомство, толкование и заучивание пословиц и поговорок о матери. Развитие слуховой памяти - заучивание стихотворений по теме. | Рисование на тему «Букет для мамы». Изготовление подарков для мам и бабушек. |
27 неделя - 28 неделя (11.03 – 22.03) – Тема «Посуда. Продукты питания»
Фонематические процессы | Лексико-грамматические категории | Подготовка к обучению грамоте | Связная речь | Психологическая база речи | Развитие общей и мелкой моторики |
Дифференциация звуков на слух: Ч, ТЬ, Ш. Выделение ударного гласного. Деление слов на слоги. Схемы слов. | Образование новых слов суффиксальным способом – сахарница, супница. Образование прилагательных от существительных: горох – гороховый, пшено - пшенная. Образование сложных слов: соковыжималка, мясорубка. Использование сложно-подчинительных союзов: если, то. Согласование слов в предложении (деформированное предложение) | Звук и буква Ч. закрепить навык произношения звука [ч] в слогах, словах и фразах, и в словах сложного звуко-слогового состава; познакомить с правописанием гласных а и у после ч, учить печатать слова и предложения; подбор слов к звуковым схемам; развивать фонематический слух. Дифференциация Ч-Ть. закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [ч], [ть] в слогах, фразах. Буква Ю - продолжать знакомить с мягкими согласными, с обозначением мягкости с помощью гласных; закрепление ударения; повторение правописания ча, чу; закрепление навыков чтения, печатания. | Отгадывание и толкование загадок по теме. Пересказ текста «Мамина чашка» И.Калинина | Упражнения для мимических мышц лица. Этюды-перевоплощения «Варим суп». Развитие слуховой памяти - заучивание стихотворений наизусть: В.Нищев «Магазин», О.Григорьев «Разбили», Г.Сапгир «Считалка» | Координация речи и движения: упражнение «Чашка», «Федорино горе». Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники», «Машина каша». Раскрашивание. Штриховка. |
29 неделя (25.03 – 29.03) – Тема «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Фонематические процессы | Лексико-грамматические категории | Подготовка к обучению грамоте | Связная речь | Психологическая база речи | Развитие общей и мелкой моторики |
Дифференциация звуков на слух: Ц, СЬ, ТЬ. Выделение ударного гласного. Деление слов на слоги. Схемы слов. | Образование существительных ед.ч.и мн.ч. в разных падежах. Подбор предмета к действию: упражнение «Что можно сшить?» Употребление антонимов: надевать – снимать, обувать-разувать. Согласование числительных с существительными. Игра «1-5» | Звук Ц. закрепить навык произношения звука [ц] в слогах, словах и фразах. Звук и буква Ц. закрепить правильное произношение звука [ц] в словах сложного звукового состава; познакомить с буквой Ц; работать над предложением, учить звуко- слоговому анализу слов; преобразовыванию слов и предложений. Дифференцивция Ц-С. закрепить навык различения и произношения звуков [ц], [с] в слогах, словах, фразах; учить подбирать родственные слова, выполнять звуко-слоговой анализ слов. | Чтение рассказов с последующим обсуждением: В.Драгунский «Денискины рассказы», братья Гримм «Храбрый портной» | Развитие слуховой памяти - заучивание стихотворений наизусть: В.Азбукин «Тупоносые братишки», «Головные уборы», «Модные шляпки» Развитие зрительной памяти и мышления: Игра «Четвертый лишний», «Чего не стало?» | Координация речи и движения: упражнение «Мы-портные». Пальчиковая гимнастика: «Новые кроссовки», «В магазине», «Ботинки». Обведение по контуру. Раскрашивание. |
30 неделя - 31 неделя (01.04 – 12.04) – Тема «Весна»
Фонематические процессы | Лексико-грамматические категории | Подготовка к обучению грамоте | Связная речь | Психологическая база речи | Развитие общей и мелкой моторики |
Дифференциация звуков на слух: Ш, Щь, Сь. Выделение ударного гласного. Деление слов на слоги. Схемы слов. | Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже: упражнение «Подбери признаки», «Подбери действия» Употребление антонимов с противительным союзом а: зимой снег чистый, а весной... Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже: Увидели – не увидели три скворечника, пять гнезд. Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов. Подбор родственных слов: весна, трава. Образование причастий от глаголов: щебетать – щебечущий, лопаться – лопнувшие. Образование существительных от прилагательных: весенний – весна, грозовой – гроза. Подбор синонимов. | Звуки Ц-С-Ть-Ч. правильное произношение и различение звуков [ц],[с],[ть],[ч]. Звуки Ф-Фь. Буква Ф. закрепить навыки произношения и различения звуков [ф],[фь] в слогах, словах и фразах. Звуки В-Ф. произнесение и различение звуков [ф],[в], закрепление правописания сомнительной согласной в конце слова. Звук Щ, Буква Щ. закрепить навык правильного произнесения звука [щ] в слогах, словах и фразах. Звуки Щ-Ч. закрепление произношения и различения звуков; закрепление словообразования существительных, обозначающих профессии; закрепление правописания ча-ща, чу-щу. | Составление рассказов о весне по картине, по сериям картинок по плану: 1) Какие приметы весны ты знаешь? 2) Когда заметил первые весенние приметы? 3) Весенние месяцы 4) Перелетные птицы. Пересказ рассказов: К.Ушинский «Пчелки на разведках», Н.Сладков «Весенние радости». | Загадки о весне. Развитие слуховой памяти - заучивание стихотворений наизусть: Ф.Тютчев «Весенние воды», « «Весна», А.Плещеев «Сельская песенка», В.Жуковский «Жаворонок», А.Фет «Весна» | Обведение по контуру и раскрашивание. Аппликации первоцветов. Графический диктант. |
32 неделя (15.04 – 19.04) – Тема «Цветы»
Фонематические процессы | Лексико-грамматические категории | Подготовка к обучению грамоте | Связная речь | Психологическая база речи | Развитие общей и мелкой моторики |
Подбор слов на заданный звук. Выделение ударного гласного. Деление слов на слоги. Схемы слов. | Использование сложно-подчинительных союзов потому что, чтобы. Образование прилагательных при помощи суффикса –еньк: беленькая, синенький. Образование мн.ч. имен существительных: игра «Один-много» Согласование числительных с существительными. Игра «1-5» | Звуки Щ-Ть,Сь. правильное произношение и различение звуков; составление схем предложений; развитие навыков чтения и печатания. Звуки Ц-Сь-Ть. закрепить навык различения звуков [ц],[с],[ть], в слогах, словах и фразах; формировать навыки печатания слов и предложений. Разделительный Ь. познакомить с разделительным мягким знаком; учить преобразованию слов, чтению таблиц, печатанию слов и предложений. | Отгадывание и толкование загадок по теме. Составление описательных загадок о цветах «Подснежник», «Медуница» | Развитие мимических мышц лица: этюд «Цветок». Игра-перевоплощение «Если бы ты был горным великаном». Развитие слуховой памяти - заучивание стихотворений наизусть: Е.Серова «Луговые цветы», А.Прокофьев «Садовые цветы». | Координация речи и движения: упражнение «Колокольчик», «Цветок». Пальчиковая гимнастика: «Хризантемы», «Алые цветочки». Раскрашивание. |
33 неделя - 34 неделя (22.04 – 05.05) – Тема «Народная культура и традиции»
Фонематические процессы | Лексико-грамматические категории | Подготовка к обучению грамоте | Связная речь | Психологическая база речи | Развитие общей и мелкой моторики |
Подбор слов на заданный звук. Выделение ударного гласного. Деление слов на слоги. Схемы слов. | Употребление в грамматической правильной форме лексического запаса древней и современной Рязани, об обычаях, традициях, искусстве, промыслах. Подбор признаков по теме: Рязань какая?, Кремль какой? Подбор слов-действий по темам: «Русские богатыри», «Знаменитые земляки» Подбор антонимов: старый-молодой, древняя-юная. Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Разделительный Ъ. упражнять в употреблении Ъ в словах; закрепить навык образования приставочных глаголов; работать со схемами предложений; закреплять навыки печатания слов и предложений. Мягкие согласные - различение твердых и мягких согласных; основные способы выражения мягкости согласных; упражнение в чтении и печатании под диктовку. | Составление развернутых фраз и распространенных предложений. Развитие диалогической речи в беседе на темы о родном городе, земляках, традициях, обычаях. | Стимулирование умственной активности: создание проблемных ситуаций «А если…, то…» Развитие слуховой памяти: заучивание потешек, пословиц, поговорок. | Игры с природным материалом: крупой, камешками, песком, глиной, шишками. Шнуровки. Изготовление поделок из природного материала. |
35 неделя (06.05 – 12.05) – Тема «День Победы»
Фонематические процессы | Лексико-грамматические категории | Подготовка к обучению грамоте | Связная речь | Психологическая база речи | Развитие общей и мелкой моторики |
Подбор слов на заданный звук. Выделение ударного гласного. Деление слов на слоги. Схемы слов. | Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Подбор синонимов к слову защищать. Многозначность слова сила. | Повторение пройденного. Печатание слов и предложений. Составление схем слов. Выделение ударного слога, деление слов на слоги. | Беседы по теме «Наше Отечество», «Салют Победы». Чтение стихов и рассказов о войне. Подготовка литературно-музыкальной композиции «День Победы». | Вызвать чувство гордости за свою страну. Учить выражать свои чувства в диалогах, беседе. Расширять кругозор, стремление узнать больше нового, любознательность. | Рисование на тему «Салют Победы», «Цветы победителям». |
37 неделя (13.05 – 17.05) – Тема «Школа. Школьные принадлежности»
Фонематические процессы | Лексико-грамматические категории | Подготовка к обучению грамоте | Связная речь | Психологическая база речи | Развитие общей и мелкой моторики |
Подбор слов на заданный звук. Выделение ударного гласного. Деление слов на слоги. Схемы слов. | Подбор признаков к предмету: школа (какая?)- Употребление падежных окончаний имен существительных: игра «Исправь ошибку в предложении» - У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка. Образование существительных ж.р. –ученик-ученица, отличник-отличница, перврклассник-первоклассница. Согласование числительных с существительными. Игра «1-5» | Повторение пройденного. Печатание слов и предложений. Составление схем слов. Выделение ударного слога, деление слов на слоги. | Отгадывание и толкование загадок по теме. Составление распространенных предложений с использованием сложных предлогов «Что положить в портфель?» Подготовка к празднику «До свиданья, детский сад!» | Развитие слуховой памяти - заучивание стихотворений наизусть: З.Александрова «В школу», В.Берестов «Уметь читать», И.Токмакова «Скоро в школу», Н Найденова «Буквы». | Координация речи и движения: упражнение «В школе», «Веселые слоги», «В школу». Штриховка, раскрашивание. |
(20.05 – 24.05) – «До свиданья, детский сад»
Фонематические процессы | Лексико-грамматические категории | Подготовка к обучению грамоте | Связная речь | Психологическая база речи | Развитие общей и мелкой моторики |
Подбор слов на заданный звук. Выделение ударного гласного. Деление слов на слоги. Схемы слов. | Употребление сравнительно степени прилагательных: красивее, краше, больше. Образование сложных слов: сам летит – самолет. Подбор однокоренных слов: лес-лесок-лесной… Изменение глаголов по родам: Таня читала, Ваня читал. Родовидовые понятия: кто это? (мальчик, учитель) что это? (пенал, учебник) Использование приставки пере-: кричать – перекричать, спорить – переспорить. | Повторение пройденного. Печатание слов и предложений. Составление схем слов. Выделение ударного слога, деление слов на слоги. | Подготовка к празднику «До свиданья, детский сад!» | Создание эмоционального положительного настроя к предстоящему обучению в школе. Развитие зрительного внимания: игра «Четвертый лишний», «Чего не стало?» | Работа с трафаретом. Штриховка. Графический диктант. |
39 неделя (27.05 – 31.05) – Тема «Лето»
Фонематические процессы | Лексико-грамматические категории | Подготовка к обучению грамоте | Связная речь | Психологическая база речи | Развитие общей и мелкой моторики |
Подбор слов на заданный звук. Выделение ударного гласного. Деление слов на слоги. Схемы слов. | Образование слов с ласкательными суффиксами: солнышко, речушка, травушка. Употребление прилагательных в согласовании с существительными в роде, числе, падеже: июньский, солнечный, августовский. Согласование прилагательных и существительных во мн.ч.: полевые цветы, пушистые облака. | Повторение пройденного. Печатание слов и предложений. Составление схем слов. Выделение ударного слога, деление слов на слоги. | Составление сравнительного рассказа по картинкам «Лето», «Зима». Пересказ рассказа «Лето» Н.Виноградовой. Рассказы из личного опыта: «За что я люблю лето?», «Летний отдых». | Развитие наблюдательности, концентрации внимания, умения переключать внимание. Развитие объема внимания, памяти при наблюдении за природными явлениями. | Игры с песком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с родителями по развитию речи детей в логопедической подготовительной к школе группе.
Программа рассчитана на детей 5-6лет, воспитанников логопедических групп детского сада и их родителей.Цель: развитие речи детей и сплочение семьи в совместной деятельности.Задачи:a)...
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
Познавательная викторина «Все работы хороши, выбирай на вкус!» для детей и родителей подготовительной к школе группы.
В познавательной викторине представляются беседы, отрывки из стихотворений, пословицы о важности профессии и труда в жизни человека. Детям предлагается отвечать на вопросы в игровых задани...
Программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда старшей и подготовительной к школе группы для детей с ОНР в условиях внедрения ФГОС ДОУ на 2015- 2016
Коррекционно - развивающая работа с детьми в старшей и подготовительной группе ДОУ...
список художественной литературы в совместной работе учителя - логопеда и воспитателя подготовительной к школе группы детей с ТНР.
список литературы...