Построение коррекционной непосредственно образовательной деятельности с учетом требований ФГОС ДО
учебно-методический материал по логопедии на тему
Построение логопедической деятельности с детьми дошкольного возраста с учетом требований ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Построение коррекционной непосредственно образовательной деятельности с учетом требований ФГОС.
Непосредственно образовательная деятельность - это деятельность основанная на одной из специфических детских видов деятельности, осуществляемая совместно со взрослым, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно.
В НОД приоритетным является партнерская деятельность:
- включенность педагога в деятельность наравне с детьми;
- добровольное присоединение ребенка к деятельности;
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности;
- открытый временной конец для каждого участника в отдельности;
Коррекционная работа достигается использованием специальных приемов обучения и организацией процесса обучения.
Основные аспекты ФГОС:
- Учет естественной активности ребенка.
- Развитие саморегуляции ребенка.
Целевые ориентиры дошкольного образования по ФГОС:
Ребенок должен проявлять любознательность, инициативность, волевые усилия, творчество, воображение.
Ключевые задачи образовательной деятельности:
- наполнить жизнь ребенка интересным содержанием;
- творческий подход, использование разнообразных методов и приемов;
- широкое включение игр, игровых приемов, игровых ситуаций;
- новизна и разнообразие;
- исключение шаблонности, излишнего дидактизма;
- внимательное, тактичное отношение к ребенку и его возможностям.
При построении коррекционной НОД необходимо выполнение следующих условий:
- обучение детей (в процессе формирования представлений) выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы и т.д.;
- побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей;
- установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием;
- использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу;
- разделение деятельность на отдельные составные части, элементы, операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг к другу;
- использование упражнений, направленных на развитие восприятия, внимания, памяти.
При проведении коррекционной работы следует учитывать следующие требования:
- по возможности, исключая методы принуждения, использовать приёмы активизации работы детей, такие как свободный выбор количества и сложности выполнения заданий, различные творческие работы и т.д.;
- обеспечить возможность последовательного продвижения от лёгкого к трудному с помощью разноуровневых и самостоятельных работ;
- дать возможность обучающимся достигать более высоких целей обучения, помогая раскрыть потенциальные возможности ребёнка с помощью заданий на смекалку, сообразительность, заданий, требующих творческого мышления; сравнивать успехи с прошлыми достижениями, а не ребенка с ребенком;
- создавать необходимый психологический микроклимат, т.е. доброжелательное отношение к детям, положительные эмоции, состояние успеха.
При организации коррекционной работы следует исходить из возможностей ребенка – задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить обучающемуся субъективное переживание успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребенка.
Для успешности коррекционной работы и повышения качества знаний обучающихся необходимо соблюдать следующие принципы:
- принцип развития динамичности – построение обучения таким образом, чтобы оно осуществлялось на достаточно высоком уровне подачи учебной информации, с определенным уровнем трудности, проблемности. Обучающиеся, преодолевая такие трудности, решая проблемную ситуацию в учебной ситуации, раскрывают свои возможности и способности.
- принцип продуктивной обработки информации – педагог так организовывает обучение, чтобы у обучающихся развивался так называемый механизм самостоятельного поиска, выбора и принятия решения, таким образом, формируются не только знания, но и навыки.
- принцип развития и коррекции высших психических функций, предполагает организацию обучения таким образом, чтобы в ходе каждого занятия упражнялись и развивались различные психические процессы обучающихся: мышление, внимание, память и речь.
- принцип мотивации к учению — задания для самостоятельной работы должны быть творческими, проблемными.
- принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей.
Важно, чтобы коррекционное обучение достигало следующих целей: образовательной, коррекционной, воспитательной.
Образовательная цель определяет, чему педагог учит на данной НОД. Коррекционная цель помогает решить, какими методами на данной НОД корригировать психические процессы личности обучающихся.
Воспитательная цель позволяет выстраивать линию позитивного психологического и социального влияния на личность обучаемых.
Все эти три цели обучения осуществляться должны одновременно.
Источник: интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка непосредственно образовательной деятельности с учетом ФГОС по разделу «Ознакомление с окружающим миром» детей старшего дошкольного возраста «На планете Добрячки»
Представляю Вашему вниманию одно из разработанных мной мероприятий по развитию эмоциональной и коммуникативной деятельности детей 5-6 лет. Выбор темы и работа в этом направлении связаны с ...
Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции областей в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МКДОУ "Детский сад "Сказка": Юрьева Ю.Е.1Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом ФГОС в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»
Тема: «Путешествие в космос» Возрастная группа: подготовительная (6 лет) Форма НОД: игра – путешествие. Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Цель: Развивать у...
Непосредственно-образовательная деятельность в рамках требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на тему «Мастерская добрых дел»
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет в количестве 10 человек и длилась 25 минут, что соответствует нормам СанПина. На данной непосред...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Тема: «Воздушное путешествие"
Занятие с использованием экспериментальной деятельности по закреплению ранее пройденого материала на тему "Воздух"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом ФГОС в старшей возрастной группе на тему: Пересказ расс
Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» с использованием мнемотехникиВозрастная группа: старшая (5-6 лет)Интеграционные области: коммуникация, физ. культура, музыка, чтение, игр...
Характеристика модели построения коррекционно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования в ДОУ
Предметно – пространственная среда группы, значение для речевого развития.Требования к организации предметно – пространственной среды группы.Нормативные требования по организации развивающ...