Считалки на автоматизацию звуков: Р,Т, Ц,Ч
картотека по логопедии (младшая группа) на тему
Считалки помогут автоматизировать поставленные звуки в речи, а также полезны для развития речи ребенка с 2-х до 5-ти лет.
В прилагаемом файле часть материала, для ознакомления со всем материалом, напишите личное сообщение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schitalki_dlya_avtomatizatsii_zvukov.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук Р
- Где ты был до сих пор?
Задержал светофор,
Красный – ясно –
Путь опасный,
Жёлтый - тоже,
Что и красный.
А зелёный впереди –
Проходи!
- Семь отчаянных мышат
Свою песенку пищат:
- Мы весёленькие мышки!
Мы катаемся на крышке.
Не боимся мы котов!
Ни когтей и ни зубов!
А когда проснётся кот.
Никого он не найдёт!
- Начинается считалка:
На дубу -
Скворец и галка.
Улетел домой скворец
И считалочки конец.
- Сомик спрятался за горы,
Ветер в лес,
А мыши в нору.
Кто остался на виду,
Убегай –
Искать иду!
- Солнце - в небе,
Соль - на хлебе,
Вишня - в саду,
А ты – на виду:
Как не прячься –
Я найду! Я уже иду!
- В лесу есть ворота.
Филины и совы
Берегут засовы.
В каждой щёлке
Бродят злые волки.
Кто боится там ходить,
Тому и водить.
Звук Т
- Тили – тили – 7. Как за нашим за двором
Птички пели. Стоит чашка с творогом.
Взвились. К лесу полетели. Прилетели две тетери,
Стали птички гнёзда вить. Поклевали, улетели,
Кто не вьёт, тому водить. На лугу зелёном сели.
- Катилася торба 8. Ту – ру – ру, ту – ру – ру,
С высокого горба. Потерял пастух трубу.
В этой торбе Потерял и не нашёл
Хлеб, соль, вода, пшеница. И опять ко мне пришёл.
С кем хочешь поделиться?
- Тара – бара. 9. Трух – тух,
Домой пора – Трух – тух – тух,
Ребят кормить, Ходит по двору петух.
Телят поить, Сам со шпорами,
Коров доить. Хвост с узорами.
Тебе водить! Под окном стоит,
На весь двор кричит.
- Тик – трак, тик – трак. Кто услышит, тот бежит.
Под мостом жил старый рак.
Рыжий кот пришёл на мост,
Рак схватил кота за хвост.
Мяю – мяю, помогите!
С хвоста рака отцепите!
Все бегут, и ты беги,
Коту Ваське помоги.
- Тара – тара – тара – ра!
Вышли в поле трактора!
Стали пашню боронить.
Нам бежать, тебе водить!
- Тики – тики,
Тики – таки,
Ходят в нашей
Речке раки,
Ходят задом наперёд,
Ищут раки
В речке брод.
Стали раки воду пить.
Выходи,
Тебе водить!
Звук Ц
- Цынцы – брынцы, балалайка,
Цынцы – брынцы, заиграй - ка,
Цынцы – брынцы, не хочу,
Цынцы – брынцы, спать хочу!
Цынцы – брынцы, куда едешь?
Цынцы – брынцы, в городок.
Цынцы – брынцы, чего купишь?
Цынцы – брынцы, молоток.
Звук Ч
- Две кукушки, 6. Чики – чики , чики – чок,
Две болтушки Ночью песни пел сверчок,
Повстречались на опушке, Мы его искать пошли,
Сели рядом на суку Зажигали фонари,
И кричат : Заглянули под кусток,
- Ку – ку! Ку – ку! Под пушистый лопушок.
Если хочешь – Где там спрятался сверчок?
Посчитай – Поищи его дружок!
А не хочешь –
Вылетай.
- Ганку ждали на крылечке.
А она спала на печке.
Пробудилась, горя мало:
Из окон ворон считала.
Насчитала сто ворон.
Выйди вон!
- Подогрела чайка чайник.
Пригласила восемь чаек.
Прилетели все на чай!
Сколько чаек - отвечай!
- Рыжая овечка.
Дай шерсти колечко.
Дай, овечка, молочка.
Кашу сварит печка.
- Чижик в клетке сидел,
Чижик громко песню пел:
«Чу – чу – чу, чу – чу – чу – чу,
Я на волю улечу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
"Логопедические скороговорки и считалки. Речевой материал для автоматизации звуков у детей"
Автор: Куликовская Татьяна АнатольевнаИздательство: Гном, 2012 г."Логопедические скороговорки и считалки. Речевой материал для автоматизации звуков у детей"Данное пособие предназначено для а...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...