Звукотаблицы. Звук Л
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
Звуоктаблицы дляавтоматизации звука Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukotablitsa_na_zvuk_l.docx | 146.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Звукотаблица на звук Л
Слова – подсказки: | сЛон, | игоЛка, | акуЛа, | футбоЛка, | ||||
| пЛатье, | Лошадь, | метЛа, | беЛка, | ||||
| осеЛ, | еЛка, | воЛк, | Ложка, | ||||
| Лук, | крокодиЛ, | Лопата, | пчеЛа | ||||
* | ||||||||
1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой * (слон, иголка, акула, футболка, белка, метелка, лошадь, платье …)
2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала фразу «Я встаЛ(а)»:
Я встаЛ(а) на сЛона
Я встаЛ(а) на игоЛку
Я встаЛ(а) на акуЛу и т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у сЛона –игоЛка, у акуЛы – футбоЛка и т.д.
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. Назови все предметы, добавляя живой – неживой: сЛон - живой, игоЛка неживая и т.д.
5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ : один сЛон, два сЛона, пять сЛонов ; одна игоЛка , две игоЛки, пять игоЛок и т.д.
6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно :
сЛон – сЛоник, игоЛка – игоЛочка и т.д.
7. Раскрась живые предметы в желтый цвет, неживые предметы – в голубой цвет.
8. Показывай и называй сЛон – жеЛтый, игоЛка – гоЛубая, акуЛа – жеЛтая и т.д.
9. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между , над ...., под... и т.д. (задание может быть любой сложности).
10.С каждым предметом придумай по одному предложению.
(усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, сЛон и игоЛка – сЛон вдевает нитку в игоЛку)
Следи за правильным произношением звука Л
Звукотаблица на звук Ль
Слова – подсказки: | маЛьчик, | шЛяпа, | уЛитка, | кЛюч, |
| корабЛь, | шмеЛь, | теЛефон, | козЛята, |
| Лиса, | кошеЛек, | Лев, | колокоЛьчик, |
| вентиЛятор, | баЛерина, | коЛяска, | Лягушка |
* | |||
1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой *(мальчик, шляпа, улитка, ключ, козлята, телефон, шмель …)
2. Ставь на каждый предмет два пальчика одной руки (указательный и средний) и добавляй к называемому предмету сначала фразу «ПаЛьчики встаЛи»:
ПаЛьчики встаЛи на маЛьчика,
ПаЛьчики встаЛи на шЛяпу,
ПаЛьчики встаЛи на уЛитку и т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у маЛьчика – шЛяпа, у уЛитки – кЛюч и т.д.
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. Назови все предметы, добавляя живой – неживой: маЛьчик - живой, шЛяпа - неживая и т.д.
5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один маЛьчик, два маЛьчика , пять маЛьчиков ; одна шЛяпа , две шЛяпы, пять шЛяп и т.д.
6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно :
шЛяпа – шЛяпка, уЛитка - уЛиточка и т.д.
7. Раскрась живые предметы в зеленый цвет, неживые предметы – в малиновый цвет.
8. Показывай и называй маЛьчик – зеЛеный , шЛяпа - маЛиновая , уЛитка – зеЛеная и т.д.
9. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между , над ...., под... и т.д. (задание может быть любой сложности).
10. С каждым предметом придумай по одному предложению.
(усложненный вариант задания : придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, маЛьчик и шЛяпа – маЛьчик надел новую шЛяпу)
Следи за правильным произношением звука Ль!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗВУКОТАБЛИЦЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ЗВУКОВ В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
Звукотаблицы включают в себя ряд ярких цветных картинок на каждый звук, а так же занимательные задания, которые помогут автоматизировать и дифференцировать отрабатываемый звук в словах и предлож...
Звукотаблицы С-З
Автоматизация звуков в словах....
Звукотаблицы Ш-Ж
Автоматизация звуков в словах....
Автоматизация звуков при помощи звукотаблиц
Звукотаблицы помогут логопедам и родителям автоматизировать поставленный звук в игровой форме....
Звукотаблицы для автоматизации звука Р и Р\'
Материал для автоматизации звуков Р и Р'...
Звукотаблица на звук Л
Материал дл автоматизации звука Л, представляющий серию увлекательных заданий...
ЗВУКОТАБЛИЦЫ на автоматизацию и дифференциацию звуков в словах и предложениях
Звукотаблицы включают в себя ряд ярких цветных картинок на каждый звук, а так же занимательные задания, которые помогут автоматизировать и дифференцировать отрабатываемый звук в словах и предложе...