Звукотаблицы. Звук Л
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

Азарьева Юлия Николаевна

Звуоктаблицы дляавтоматизации звука Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukotablitsa_na_zvuk_l.docx146.64 КБ

Предварительный просмотр:

Звукотаблица на звук Л

Слова – подсказки:

сЛон,

игоЛка,

акуЛа,

футбоЛка,

 

пЛатье,

Лошадь,

метЛа,

беЛка,

 

осеЛ,

еЛка,

воЛк,

Ложка,

 

Лук,

крокодиЛ,

Лопата,

пчеЛа

 *слоник

иголка

акула

футбоЛка

пЛатье

Лошадь

метЛа

беЛка

осеЛ

еЛка

воЛк

Ложка

Лук

крокодиЛ

Лопата

пчеЛа

1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой * (слон, иголка, акула, футболка, белка, метелка, лошадь, платье …)
2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала фразу 
«Я встаЛ(а)»
Я вста
Л(а) на сЛона 
Я вста
Л(а) на игоЛку 
Я вста
Л(а) на акуЛу и т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у с
Лона –игоЛка, у акуЛы – футбоЛка и т.д.
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. Назови все предметы, добавляя 
живой – неживой: сЛон - живой, игоЛка неживая и т.д.
5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в 
ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ : один сЛон, два сЛона, пять сЛонов ; одна игоЛка , две игоЛки, пять игоЛок и т.д.
6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно :
с
Лон – сЛоник, игоЛка – игоЛочка и т.д.
7. Раскрась живые предметы в желтый цвет, неживые предметы – в голубой цвет.
8. Показывай и называй сЛон – же
Лтый, игоЛка – гоЛубая, акуЛа – жеЛтая и т.д.
9. Назови, что находится 
в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между , над ...., под... и т.д. (задание может быть любой сложности).
10.С каждым предметом придумай по одному предложению.
(усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, с
Лон и игоЛка – сЛон вдевает нитку в игоЛку)

Следи за правильным произношением звука 
Л

Звукотаблица на звук Ль

Слова – подсказки:

маЛьчик,

шЛяпа,

уЛитка,

кЛюч,

 

корабЛь,

шмеЛь,

теЛефон,

козЛята,

 

Лиса,

кошеЛек,

Лев,

колокоЛьчик,

 

вентиЛятор,

баЛерина,

коЛяска,

Лягушка

 

*маЛьчик

шЛяпа

уЛитка

кЛюч

корабЛь

шмеЛь

теЛефон

козЛята

Лиса

кошеЛек

Лев

колокоЛьчик

вентиЛятор

баЛерина

коЛяска

Лягушка

1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой *(мальчик, шляпа, улитка, ключ, козлята, телефон, шмель …)
2. Ставь на каждый предмет два пальчика одной руки (указательный и средний) и добавляй к называемому предмету сначала фразу 
«ПаЛьчики встаЛи»
Па
Льчики встаЛи на маЛьчика,
Па
Льчики встаЛи на шЛяпу,
Па
Льчики встаЛи на уЛитку и т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у ма
Льчика – шЛяпа, у уЛитки – кЛюч и т.д.
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. Назови все предметы, добавляя 
живой – неживой: маЛьчик - живой, шЛяпа - неживая и т.д. 
5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в 
ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один маЛьчик, два маЛьчика , пять маЛьчиков ; одна шЛяпа , две шЛяпы, пять шЛяп и т.д.
6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно :
ш
Ляпа – шЛяпка, уЛитка - уЛиточка и т.д.
7. Раскрась живые предметы в зеленый цвет, неживые предметы – в малиновый цвет.
8. Показывай и называй ма
Льчик – зеЛеный , шЛяпа - маЛиновая , уЛитка – зеЛеная и т.д.
9. Назови, что находится в
 правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между , над ...., под... и т.д. (задание может быть любой сложности).
10. С каждым предметом придумай по одному предложению.
(усложненный вариант задания : придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, ма
Льчик и шЛяпа – маЛьчик надел новую шЛяпу)

Следи за правильным произношением звука Ль!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗВУКОТАБЛИЦЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ЗВУКОВ В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Звукотаблицы включают в себя ряд ярких цветных  картинок на каждый звук, а так же занимательные задания, которые помогут автоматизировать и дифференцировать отрабатываемый звук в словах и предлож...

Звукотаблицы С-З

Автоматизация звуков в словах....

Звукотаблицы Ш-Ж

Автоматизация звуков в словах....

Автоматизация звуков при помощи звукотаблиц

Звукотаблицы помогут логопедам и родителям автоматизировать поставленный звук в игровой форме....

Звукотаблицы для автоматизации звука Р и Р\'

Материал для автоматизации звуков Р и Р'...

Звукотаблица на звук Л

Материал дл автоматизации звука Л, представляющий серию увлекательных заданий...

ЗВУКОТАБЛИЦЫ на автоматизацию и дифференциацию звуков в словах и предложениях

Звукотаблицы включают в себя ряд ярких цветных картинок на каждый звук, а так же занимательные задания, которые помогут автоматизировать и дифференцировать отрабатываемый звук в словах и предложе...