Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дислексии и дисграфии
статья по логопедии (старшая группа) по теме

Евдокимова Виктория Владимировна

Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением  общее недоразвитие речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением  

общее недоразвитие речи

Тема: Звук и буква С

Задачи:

  1. Закрепление правильного произношения звука С, знакомство с буквой С;
  2. Развитие фонематического анализа;
  3. Уточнение артикуляторно-акустических признаков звука С;
  4. Развитие графомоторных навыков;
  5. Развитие звуко-слогового анализа;
  6. Развитие зрительного и слухового внимания;
  7. Формирование доброжелательного отношения;

Оборудование:

Ход  занятия:

  1. Организационный момент:

-Здравствуйте ребята. Очень рада вас всех видеть. Давайте посмотрим на друг другу в глаза и подарим самую добрую улыбку.

  1. Введение в  тему:

Развитие логического мышления

-Сегодня к нам в гости пришел Рекс. Мы с Рексом будем читать вам загадки, а вы будите их отгадывать.

Лежит под крылечком,  хвост колечком.  (Собака)

Сто  одежек  – все без застежек. (Капуста)

Хвост пушистый, мех ворсистый, в лесу живет, в деревне кур кладет. (Лиса)

Летит птица  – небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. ( Самолет)

Картинки с отгаданными словами выкладываются у доски.

Развитие фонематического анализа

В слове СОБАКА где находится звук С: в начале, в середине, в конце.

А в слове КАПУСТА, а в слове ЛИСА, САМОЛЕТ?

Развитие слухового внимания

-Какие слова мы отгадали?  Какой звук есть во всех словах?  Правильно звук С.

Артикуляторная гимнастика

Язычок твой – озорник,

Он не слушает тебя.

 Накажи его скорее:

«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!» (Губками прикусываем язычок)

Утром рано мы встаем,

Вкусные блины печем.

Ручейком по сковородке

 Тесто растекается…

Посмотри, какой красивый

Блинчик получается.( упр. Блинчик)

Мягкой щеткою с утра

Чистит зубки детвора.

Будут зубки сильные,

Белые, красивые! (упр. Чистим зубки)

Язычок за зубки опускается,

Его кончик  к зубкам прижимается.

Спинка сильно-сильно выгибается-

Вот какая горка получается! (упр. Горка)

  1.  Изучение нового материала:

Уточнение характеристик звука С

-Кто может сказать , что делают у нас губы при произнесении звука С? А язык? Давайте вместе произнесем звук С.

-Расскажи Рексу про звук С. Он какой? согласный или гласный? Мягкий или твердый? Звонкий или глухой?

Воспроизведение слоговых рядов

Я буду кидать мяч со слогами, а вы кидаете мне его обратно и говорить слог наоборот:

СА-СО-СУ-СЫ        АС-ОС-УС-ЫС      СТА-СТО-СТУ-СТЫ      АСТ-ОСТ-УСТ-ЫСТ

СО-СУ-СЫ-СА        ОС-УС-ЫС-АС      СТО-СТУ-СТЫ-СТА       ОСТ-УСТ-ЫСТ-АСТ

Развитие графомоторных навыков

- Перед вами фасоль. Сложи из нее букву С.

Физминутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ ( высоко поднимаем колени)

Качаем головой ( головой вперед назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем ( руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем( присесть и подпрыгнуть)

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем – в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Проседай и выпрямляйся

Ноги вместе, ноги врозь.

Развитие звуко-слогового анализа

-Сколько слогов в  слове сани? Почему?

-Давайте на полосках выложим с помощью фишек слова. Суп,Сон, Сосна, Стол.

  1. Закрепление и обобщение изученного:

Развитие зрительного внимания

На доске вы видите картинки. Найдите правильно написанную букву С.

Развитие слухового внимания

-Я буду произносить стихотворение, а вы внимательно слушайте и положите на стол столько снежинок, сколько вы услышите звук С.

На кокоСы, на кокоСы налетели мы, как оСы

А кокоСы выСоко, а кокоСы далеко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по профилактике нарушений письменной речи.

Полный конспект подгруппового занятия по профилактике дисграфии . Лексическая тема "Скоро в школу"- выпускное занятие....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи

Конспект подгруппового занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключениемобщее недоразвитие речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи

Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением...