Автоматизация звука [С] в слогах
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Данное занятие направлено на автоматизацию звука [с] в слогах. Благодаря игровым упражнениям ребенок с удовольствием занимается и данный звук легко входит в речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Автоматизация звука [с] в слогах.
Цель: Продолжить работу над правильным произношением звука [с] в слогах.
Задачи:
1.Работа над автоматизацией звука [с] в прямых слогах.
2.Развитием речевого дыхания.
3.Развитие артикуляционных мышц, мышц языка.
4.Развитие мелкой моторики: шнуровка.
5.Развитие психических процессов: внимания, памяти.
6.Развитие фонематического восприятия.
Оборудование: небольшой тазик с водой, две бумажные лодочки (оригами), свисток, шнуровка.
Ход:
I.Орг.момент
-Сегодня мы отправимся в путешествие на маленьких корабликах. А кто главный на корабле?
-Правильно, капитан.
II.Основная часть
-А хочешь узнать, с каким звуком мы отправимся в плавание? Отгадай загадку:
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит ...(солнце)
-Назови первый звук в слове солнце?
- Звук [с]
- Молодец! Сегодня мы будем учиться произносить звук [с] в слогах.
1.Развитие речевого дыхания
-Ты будешь капитаном этого корабля, а я этого. Устроим соревнования. Чей быстрее? (дуем длинной воздушной струёй посередине)
-Вот мы подплыли к берегу. Надо дать свисток (ребёнок дует в свисток)
2.Пальчиковая гимнастика «Мышки»
-Услышав наш сигнал прибежали мышки.
Вышли мышки как-то раз (перебираем пальчиками обеих рук по столу).
Посмотреть который час (отодвигаем рукав на левой руке правой рукой)
Раз, два, три, четыре (ставим локти на стол и загибаем поочерёдно четыре пальца)
Мышки дёрнули за гири (сжимаем и разжимаем кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем поочерёдно пять пальцев)
И пошли гулять опять (перебираем пальчиками обеих рук по столу).
3.Артикуляционная гимнастика
-На берегу мы встретили своих друзей и обрадовались «Улыбка», поцеловались «Трубочка».
-Друзья пригласили нас в гости. Налили нам чаю в «Чашечки». Давай покажем. Угостили «Вкусным вареньем» (круговые движения широким языком по губам).
4.Автоматизация звука [с] в слогах
-А теперь поиграем в игру «Повторяшка»
Са-са-са
Со-со-со
Су-су-су
Сэ-сэ-сэ
Сы-сы-сы
-Я тебя спрошу, а ты мне ответишь:
Л.:Са-са-са? Р.:Са-са-са.
Со-со-со? Со-со-со.
-А теперь ты меня спроси? (так же только поменялись ролями).
5.Упражнения на развитие фонематического восприятия
-Я буду называть слова, а ты хлопнешь, если услышишь звук [с].
(Сад, сын, кот, корабль, весна, труба, посуда, капитан, солнце, закат).
6.Развитие графомоторных навыков
-Каждый матрос должен уметь зашнуровывать ботинки. Покажи, как умеешь это делать ты (шнуровка).
III.Заключительная часть
- Наше путешествие закончилось.
-Как думаешь, ты научился произносить звук [с] в слогах? (Р: - Научился и у меня все получалось).
-Чему ты еще научился? (Р: -Дуть на кораблики, шнуровать, хлопать в ладоши, если услышу звук[с] ).
-Как ты себя чувствовал во время нашего путешествия?( Р: -Хорошо!)
-Еще будем путешествовать? (Р:- Да!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.
Конспект индивидуального занятия в старшей группе Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом. Цель: Автоматизировать звук «Ж» в прямых слогах и словах с пр...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях...