обследование грамматического строя речи
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
Задания для обследования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obsledovanie_grammaticheskogo_stroya_rechi_u_detey.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Составление предложения по опорным словам. 1.Девочка спать. 2.Автобус ехать. 3.Птица сидеть ветка. 4. Пароход идти волны. 5.Девочка гулять собака. 6.Заяц убегает лиса.
Составление предложения по отдельным словам. 1. Пошли, в, ребята, грибами, за , лес. 2. Книгу, поставил, полку, на, Саша. 3. Мальчик, конструктора, строит, из, гараж. 4. С, ветки, перепрыгивала, на, белка, ветку.
Составление простого нераспространенного предложения
Составление простого распространенного предложения (с обстоятельством).
Составление простого распространенного предложения (с дополнением). Дети лепят снеговика. Мальчик ловит рыбу.
Составление простого распространенного предложения (с определением). У девочки в руках красный воздушный шар. Мальчик держит пушистого щенка.
Составление предложения с однородными членами. Во дворе стоит красивая, нарядная, новогодняя ёлка . У ёжика большое, спелое, красное яблоко.
Составление сложноподчиненных предложений. Поезд остановился, потому что… Я буду смотреть телевизор, если… Мы пойдем гулять, когда…
Составление сложноподчиненного предложения (по двум простым) : 1. По двум картинкам, изображающих разные события :
2.По двум простым, записанным на карточки : Мы не пошли гулять. Шел дождь.
Составить сложное предложение по данным союзам и союзным словам : Потому что, хотя, если, когда и т.п.
Выявление умения употреблять имена существительные в разных падежах (падежное управление). Материал для обследования : - картинки, изображающие определенные действия, - вопросы.
Инструкция : «Рассмотри картинки и ответь на вопросы : чем накрыт стол?»
Кого кормит девочка?
Что читает мальчик?
Образование формы родительного падежа множественного числа. Инструкция : много чего?
Много чего? Ухо, лоб, глаза..
Обследование умения ребенка пользоваться предложным управлением
Материал для обследования.
Вставить пропущенный предлог. Лампа висит ……. столом. Мальчик сидит……..диване. Бабочка летит…….цветку. Котенок выглядывает…..угла. Ученик убрал учебник….портфель. Щенок залез…….кровать. Мяч перелетел….забор. Девочка спрятала подарок …спину.
Проверка связи слов в предложении посредством согласования ( имени существительного с прилагательным). 1-ый прием. (прилагательное в различных формах или роде). Юбка маленькой девочки. Маленькая девочка сидит на скамейке. …
2. Подстановка пропущенных окончаний в слова предложения. 3. Подстановка в предложение недостающего слова из числа слов, данных для выбора.
Единственное и множественное число имен существительных . Одна коза - много коз, одно море - много…, одна птица – много … ,…
Единственное и множественное число глаголов. Инструкция : «Рассмотри картинки, ответь на вопросы : «Что дела ет ?..., Что дела ют ?...» (картинки раскладываются в беспорядке)
Исследование грамматических категорий рода. Инструкция : Распредели слова при помощи числительных (один, одна, одно - один тигр, одна книга, одно окно…) ; притяжательных местоимений (моя, моё, мой, мои – моя лошадь, моё окно, мой дедушка, моя ваза…).
Умение пользоваться способами словообразования. 1-ая группа суффиксов - суффиксы, образующие слова с добавочным значением (уменьшительно-ласкательным, увеличительным) ; 2-ая группа – суффиксы, образующие от глаголов, имен существительных и прилагательных новые слова, обозначающие профессии людей, вещи, качества и.т.д.
Суффиксы первой группы. Инструкция : «Рассмотри предметы и назови их в уменьшительной форме.». Птица – птичка, ухо-ушко,… Голова, рука, ухо, лоб, локоть
Суффиксы второй группы. Материал для обследования : слова, записанные на карточках (сапог, чертеж, стекло, печь..) - преобразование в профессии ; (волк, медведь..) – детеныши.
Преобразование имен существительных в имена прилагательные с помощью суффиксов . Материал : карточки со словами стекло, дерево, железо. Инструкция : »Если предмет сделан из дерева, то он какой?»… Преобразование глаголов в имена существительные, обозначающие название профессий. Материал : карточки со словами – летать, переводить, возить, рассказывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обследование грамматического строя речи
Обследование грамматического строя речи детей в ДОУ ( часть 1,2) разработа по речевой карте...
Методики обследования грамматического строя речи
средний и старший дошкольный возраст...
Презентация "Обследование грамматического строя речи"
Наглядный материал для обследования грамматического сторя речи у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения....
Методическая разработка "Обследование грамматического строя речи у детей с ОВЗ с ТНР 4-5 лет"
Материал разработан с целью получения наиболее точных данных уровня сформированности грамматического строя речи у детей с ТНР...
Методическая разработка: "Обследование грамматического строя речи у детей с ОВЗ, ТНР
Среди детей имеющих ТНР посещающих речевую группу детского сада все чаще встречаются дети, у которых недостаточная сформированность грамматического строя речи накладывает свой отпечаток на речь. Обсле...
Методические рекомендации по обследованию грамматического строя речи детей дошкольного возраста
Данный материал предназначен для учителей - логопедов дошкольных образовательных учреждений....
Методическая разработка на тему: «Обследование грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"
Уровень сформированности грамматического строя речи у детей с ТНР является важным критерием, позволяющим судить об успешности проведения коррекционной работы. Среди дете...