Автоматизация звука Р
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему
Презентация для индивидуальной работы по автоматизации звука Р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_r.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Восприятие звука [Р] в слове: Ак Лак Драк Рак Яяк Ляк Рак Ак Лак Рак
Сыл Сый Сыр Сыль Сых Сыр Сый Сыль Сых Сыр
Колова Коова Колёва Корова Коёва Кохова Корова Колова Коёва Корова Колёва Кохова
ль м з ль в р р рь вь г р н с нь й ль р л
2. Артикуляционная гимнастика. «Лопаточка». Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении 10 секунд. Следить, чтобы язык не дрожал. «Чашечка». Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касаться их. «Вкусное варенье». Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык, облизать им всю верхнюю губу и убрать в глубь рта. Делать не торопясь, под счет взрослого. «Парус». Рот широко открыть. Узкий язык поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами. Удерживать в таком положении 10 секунд. «Маляр». Сделать упражнение «Парус». Двигать кончиком языка по поверхности неба вперед – назад. Делать не торопясь, под счет взрослого. «Грибок». Широкий язык присосать к небу. Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы «ножка грибка» (уздечка языка) натянулась. Удерживать в таком положении 10 секунд. «Гармошка». Делаем упражнение «Грибок» и при этом двигаем нижней челюстью вниз – вверх (растягиваем подъязычную уздечку). «Качели». Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Делать не торопясь, под счет взрослого. «Громкий барабан». Рот широко открыть. Кончик широкого языка поднять вверх. Произносить громко, отрывисто, многократно, не опуская кончика языка: ддддд .
3. Автоматизация звука [Р] в слогах. Ры-ра-ро Ра-ру-ры Ро-ру-ра Рэ-ро-ры Рэ-ры-ро Ры-ру-рэ Ра-ры-ро Ро-ру-ры
В парке новая гора – ра-ра-ра , ра-ра-ра . Утром едем на метро – ро-ро-ро , ро-ро-ро . Краской красим конуру – ру-ру-ру , ру-ру-ру . В парке кружат комары – ры-ры-ры , ры-ры-ры . У ворот стоит баран – ран-ран-ран, ран-ран-ран. Кира украшай пирог – рог-рог-рог, рог-рог-рог. К озеру идем с ведром – ром-ром-ром, ром-ром-ром. В огороде есть горох – рох-рох-рох , рох-рох-рох .
Ар-ур-ир Ур-ир-ор Ир-ор-ар Ор-ир-ур Ор-эр-ар Эр-ур-ир Ур-ор-эр Ир-ор-ур
Рая едет на базар – ар-ар-ар, ар-ар-ар. Федор подметает двор – ор-ор-ор, ор-ор-ор. У корыта много кур – ур-ур-ур , ур-ур-ур . Ираида пьет кефир – ир-ир-ир , ир-ир-ир . Ровный красный помидор – дор-дор-дор , дор-дор-дор . Фермера зовут Захар – хар-хар-хар , хар-хар-хар . Мастер разрезает шнур – нур-нур-нур , нур-нур-нур . Грузовик ведет шофер – фер-фер-фер , фер-фер-фер . Ромин папа офицер – цер-цер-цер , цер-цер-цер . Держит микрофон актер – тер-тер-тер, тер-тер-тер.
3. Автоматизация звука [Р] в словах. Ромашка Ракета Рыба Радуга Рак Рыбак Роза Робот Ранец Рубин
Персик, корова, акробат, карандаш, крот, кенгуру, парта, жираф.
Тигр, помидор, штопор, комар.
Повтори (прочитай) предложения: По равнине тёк ручей. У рубахи длинные рукава. Мы идём на рыбный рынок. В роще расцвели незабудки. Ракушки рассыпались по песку. В оконной раме разбили стекло. Рома поехал к родным в Ростов. Из ракетницы выпускают ракеты. Над ручьём раскинула ветви ракита . Дорога ведёт в город. Корова живёт в сарае. Юра не боится мороза. В огороде растёт горох. Ворона клюёт кукурузу. У машины разбита фара. У Раи короткий сарафан. Маруся собирает помидоры. Муравей и саранча — насекомые. Повтори (прочитай) предложения: Жора купил гитару.
Тарас ловит карасей. На балконе растёт герань. Буратино увидел муравья. Журавль нашёл горошину. Воробей испугался вороны. Сороконожка ползёт по дорожке. Тамара испекла румяный каравай. Из молока коровы делают мороженое. Рома дал Марусе коробку карандашей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....