формы работы по профилактике дисграфии
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Формы работы по профилактике дисграфии
В последнии годы значительно возросло количество детей с различными трудностями обучения в начальной школе. Проблема нарушения письма и чтения - одна из самых актуальных для школьного обучения. Письмо играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, обеспечивает общеобразовательную подготовку, влияет на формирование личности.
Первоклассники, умеющие писать и читать, легче вписываются в процесс обучения, им комфортнее на новой ступени образования.
Русский язык очень сложен по своей структуре, и поэтому чем раньше начать обучение ребенка грамотному чтению и письму. Тем легче будет ему учиться в школе.
Дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте, поскольку их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения. Однако, память и внимание малышей весьма неустойчивы, а поэтому необходимо многократно возвращаться, чтобы знания стали прочными.
Нарушение чтения и письма у детей чаще всего возникает в результате общего недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексического. Поэтому работа должна вестись в нескольких направлениях:
* развитие слухового восприятия;
* развитие конструктивного праксиса и тактильных ощущений;
* совершенствование зрительно-пространственного восприятия;
* формирование навыков чтения и работа над техникой чтения.
Вашему вниманию предлагаются игры и упражнения, которые вы могли бы использовать дома при работе с вашими детьми дошколятами. Эти задания помогут вашим детям в будущем избежать таких проблем в школе как дисграфия (нарушение письма) и дислексия ( нарушение чтения).
Игры на развитие слухового восприятия
-« Повтори ритм»
( Взрослый отстукивает ритм ( короткие и длинные паузы чередуются), а
ребенок повторяет.
Наример: **—; —**
- «Где позвонили?»
(Взрослый звонит колокольчиком в разных направлениях, а ребенок
показывает откуда идут звук.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционной работы по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста
Речь является важнейшей психической функцией человека. Любое речевое расстройство отражается на деятельности и поведении ребёнка. Недостатки речи обнаруживаются при обучении в...
Система логопедической работы по профилактике дисграфии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
В статье представлена система логопедической работы по профилактике нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР. Основное внимание в ней уделяется формированию, развитию и совершенствованию фонемат...
Презентация (консультация для родителей) "Развитие фонематического слуха у детей с ОНР как часть работы по профилактике дисграфии"
Подбор игр и игровых заданий по развитию фонематического слуха у детей с ОНР...
Развитие зрительного восприятия в системе работы по профилактике дисграфии.
Здесь приведены упражнения по развитию зрительного гнозиса, которые используют учителя-логопеды в дошкольном учреждении....
Основные направления работы по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста
Основные направления работы по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста...
Планирование работы по профилактике дисграфии и дислексии.
При планировании работы по профилактике дисграфии и дислексии помимо патогенетического принципа опираемся на принцип учёта «зоны ближайшего развития ребёнка», по концепции психолога ...
Перспективно-тематический план логопедической работы по профилактике дисграфии в условиях логопункта.
Определение дисграфии по Р.И. Лалаевой (1997)- дисграфия — это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высшихпсихич...