Логопедическое занятие на автоматизацию звука [р]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Цели занятия:
1. Коррекционно-развивающие:
· развитие фонематического восприятия;
· развитие мышления, внимания и памяти;
· развитие артикуляционногопраксиса, чувства ритма, слоговой структуры слова, дыхания и голоса.
2. Образовательные:
· расширение и активизация словаря на материале темы «Весна»;
· определение позиции звука [р] в слове;
· упражнение в согласовании существительных с числительными;
· употребление слов в единственном и множественном числе.
3. Воспитательные:
· воспитание бережного отношения к лягушкам;
· воспитание интереса к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звука Р | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие на автоматизацию звука [р]
Никольская Наталия Аркадьевна, учитель-логопед
Логопедия
Цели занятия:
1. Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического восприятия;
- развитие мышления, внимания и памяти;
- развитие артикуляционногопраксиса, чувства ритма, слоговой структуры слова, дыхания и голоса.
2. Образовательные:
- расширение и активизация словаря на материале темы «Весна»;
- определение позиции звука [р] в слове;
- упражнение в согласовании существительных с числительными;
- употребление слов в единственном и множественном числе.
3. Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к лягушкам;
- воспитание интереса к занятию.
Оборудование:
- игрушка – лягушонок с пришитым языком;
- вертушка;
- картинки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: Придумайте пожелание или ласковые слова и скажите их друг другу.
(Дети сами выбирают, кому и что сказать.)
Логопед: Сегодня на занятие к нам пришел гость. Я загадаю о нем загадку, а вы отгадайте, кто это.
Загадка.
Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её ... (Лягушка.)
Приход лягушонка с сюрпризным мешочком
(Дети рассматривают лягушонка.)
Логопед: Лягушонок принес стихотворение о себе.
Стих о лягушонке.
Живу один я у воды,
Букашек ем и мошек.
От лягушонка детям нет беды,
Как нет беды от кошек!
II. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Дети, давайте покажем нашему гостю, что мы умеем делать. Сначала выполним гимнастику для языка.
«Чистка верхних зубов»
Зубы верхние – смотри:
Чищу «чашкой» изнутри.
«Маляр»
Язык как кисточка моя,
И ею небо крашу я.
«Барабанщик»
За зубами в бугорок
Бьет широкий язычок.
«Лошадка»
Рот широко открываю,
К небу язык прижимаю.
Прыгает вниз язычок,
И раздается щелчок.
«Грибок»
Широко открою рот,
Будто щелкну я вот-вот.
Присосу язык на небо,
Челюсть вниз – и вся учеба.
III. Закрепление знаний о весне и весенних признаках.
Логопед: Дети, Лягушонок жил в пруду и не знает, какое сейчас время года. Поможем ему отгадать загадку.
Загадка про весну.
Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - ...
Ответ (Весна)
(Дети называют время года.)
Логопед: О каких признаках весны говорится в стихотворении?
(Дети отвечают.)
IV. Пальчиковая гимнастика.
Логопед: А сейчас лягушонок вместе с нами выполнит гимнастику для пальчиков и еще раз вспомнит признаки весны.
Задание: поочередно соединять пальцы рук на каждый признак осени.
«Солнышко греет все сильнее;
Перелетные птицы с юга прилетели;
Зеленые деревья;
Зеленые поля;
Первой травкой покрылась земля».
V. Развитие дыхания.
Логопед:Весной дует теплый южный ветер.
(Дети дуют на лопасти вертушки тихо; сильно; плавно; порывисто.)
VI. Развитие ритма.
Логопед: Послушайте стихотворение:
С деревьев –кап!
С карнизов –кап!..
Прощайте, холода!
С балконов,с крыш -
Кап-кап! Кап-кап!
Вода! Вода! Вода!
Кап-кап! Кап-кап! -
Со всех сторон
Мелодия слышна.
Звучит капели перезвон:
- Кап-кап! - Весна!- Весна!
(Дети постукивают по столу подушечками пальцев поочередно.)
Логопед: Вы услышали, как стучит капель?
Дети: Да, мы же стучали пальчиками.как капли.
VII. Автоматизация звука [р] в словах.
Логопед: Дети, наш гость приглашает вас прогуляться на пруд. Попрыгаем, как лягушки, по листочкам кувшинок, называя ясно и четко слова на картинках.
VIII. Развитие слоговой структуры слова.
Логопед: Давайте покажем, как вы можете из отдельных слогов составлять слова.
(дети складывают из слогов слова и подбирают соответствующую картинку)
IX. Развитие звукового анализа.
Логопед: Дети, наш гость принес с собой сюрпризный мешочек. Как вы думаете, что в нем может лежать?
(Дети дают разные ответы.)
Логопед: Посмотрите на картинки. Помогите лягушонку правильно распределить цветные кружки на картинки.
(Дети выполняют задание, определяя позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.)
X. Согласование существительных с числительными: 1-3-5.
Логопед: Дети, выберите понравившиеся картинки и давайте поучим лягушонка правильно считать.
(Дети выполняют задание, лягушонок намеренно ошибается, дети поправляют его.)
XI. Итог.
(Дети прощаются с гостем.)
Логопед: Дети, послушайте, какое послание оставил нам лягушонок.
«Не скажу я никому,
Почему тигры рычат: гарр...
Вороны кричат карр...
Летит вертолет др...
Трактор ревет тр...
И не догадается никто,
Что тигры рычат,
Вороны кричат,
Чтоб научить всех ребят
Трудный звук р выговаривать».
Список использованной и рекомендуемой литературы.
- Ильякова Н.Е. Звуки «Р», «Л», я вас различаю! Настольные логопедические игры-занятия для детей 5-7 лет. Москва. Издательство «Гном и Д», 2005 г.
- Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Логопедичеакие упражнения. Санкт-Петербург. Издательский дом «Литера», 2005 г.
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Санкт-Петербург. Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г.
- Нищева Н.В. Играйка. Восемь игр для развития речи дошкольников. Санкт-Петербург. Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006 г.
- Смирнова И.А., Артемова Т.В., Иванова В.М., Оганджанянц Г.Н. Использование дидактической куклы в логопедической работе.//Дефектология №3, 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...
Использование игровых приемов на логопедических занятиях по автоматизации звука” в Microsoft Power Point для обучения детей с дефектным произношением звуков
Для обучения детей с дефектным произношением звуков...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...
Логопедическое занятие по автоматизации звук Р "Как Незнайка научился говорить звук Р"
Занятие проходит в игровой форме, дети "учат" Незнайку произносить звук Р: показывают артикуляционные упражнения, способствующие произношению звука, произносят звук изолированно, в слогах, с...