Ребёнок и речь ( общие сведения).
консультация по логопедии на тему

Общие сведения:

что такое речь;

что неоходимо для нормального становления речевой деятельности;

что входит в понятие "овладение речевой деятельностью";
чем овладевает ребёнок к сташму дошкольному возрасту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         РЕБЁНОК И РЕЧЬ

                                     (ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ )

     Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни чело-

века. Благодаря речи люди сообщают мысли, желания, передают свой  жиз-

ненный опыт, согласовывают действия. Она служит основным средством общения людей. Речь одновременно – необходимая основа мышления и его орудие. Мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение,

абстракция и другие) развиваются и совершенствуются в процессе овладения речью. От уровня речевого развития зависит общее интеллектуальное развитие. Речь выступает как средство регуляции психической деятельности и поведения, организует эмоциональные переживания. Развитие речи ока-

зывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, ха-

рактер, взгляды, убеждения. Можно сказать, что речь человека – это его ви-

зитная карточка. Речь ребёнка отражает социальную среду, в которой он растёт. Дети с нарушениями речи входят в группу риска по адаптации в школе.

     Для нормального становления речевой деятельности необходимы опре-

делённые условия психического развития. Прежде всего, необходимо, чтобы у ребёнка:

  • Достигли определённой степени зрелости различные структуры головного мозга;
  • Правильно и координировано работали голосовые и дыхательные системы, органы артикуляции;
  • Были достаточно развиты слух и зрение, двигательные навыки, эмоции;
  • Формировалась потребность в общении.

     Овладение речевой деятельностью предполагает:

  • Способность говорить;
  • Способность понимать сказанное.

     К старшему дошкольному  возрасту ребёнок овладевает:

  • Самостоятельной монологической речью, умением поддерживать беседу (задавать вопросы и отвечать на них);
  • Звуковой формой слов;
  • Значением слова;
  • Грамматическим строем речи.

                                                        -     2     -

     Помимо правильного внешнего оформления, высказывание должно быть содержательным, понятным и эмоционально выразительным.

     У ребёнка должны быть сформирована не только разговорная устная речь, но и готовность к обучению письменной речи – чтению и письму.

     Как ребёнок учится говорить?

     Слушая речь взрослых и повторяя то, что он услышал. Это, несомненно, необходимое условие: ребёнок слышит речь окружающих, её ритм, интона-

цию, запоминает, в каких ситуациях употребляются те или иные слова, выражения, и по аналогии начинает пользоваться ими в своей речи. Но ре-

бёнок не только имитатор, он – творческий участник овладения языком.

Иначе невозможно объяснить, каким образом он не просто использует в своей речи готовые заученные образцы, а открывает законы, по которым сам создаёт новые уникальные высказывания.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общие сведения о МДОУ

Общие сведения о МДОУ "Детский сад с. Преображенка"...

Общие сведения о воспитателе

Информационная карта педагога...

Общее сведения о педагоге.

Эссе " Мое педагогическое кредо"...

Общие сведения о педагоге

Общие сведения о педагоге!...

Общие сведения о славном городе Рязани

В материале собраны сведения о городе Рязани: Его местоположении, территории, населении, оприродных ресурсах, историческая справка создания и развития нашего города....

Общие сведения о педагоге

Здесь вы можете увидеть общие сведения обо мне...