Ребёнок и речь ( общие сведения).
консультация по логопедии на тему
Общие сведения:
что такое речь;
что неоходимо для нормального становления речевой деятельности;
что входит в понятие "овладение речевой деятельностью";
чем овладевает ребёнок к сташму дошкольному возрасту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речь- один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕБЁНОК И РЕЧЬ
(ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ )
Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни чело-
века. Благодаря речи люди сообщают мысли, желания, передают свой жиз-
ненный опыт, согласовывают действия. Она служит основным средством общения людей. Речь одновременно – необходимая основа мышления и его орудие. Мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение,
абстракция и другие) развиваются и совершенствуются в процессе овладения речью. От уровня речевого развития зависит общее интеллектуальное развитие. Речь выступает как средство регуляции психической деятельности и поведения, организует эмоциональные переживания. Развитие речи ока-
зывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, ха-
рактер, взгляды, убеждения. Можно сказать, что речь человека – это его ви-
зитная карточка. Речь ребёнка отражает социальную среду, в которой он растёт. Дети с нарушениями речи входят в группу риска по адаптации в школе.
Для нормального становления речевой деятельности необходимы опре-
делённые условия психического развития. Прежде всего, необходимо, чтобы у ребёнка:
- Достигли определённой степени зрелости различные структуры головного мозга;
- Правильно и координировано работали голосовые и дыхательные системы, органы артикуляции;
- Были достаточно развиты слух и зрение, двигательные навыки, эмоции;
- Формировалась потребность в общении.
Овладение речевой деятельностью предполагает:
- Способность говорить;
- Способность понимать сказанное.
К старшему дошкольному возрасту ребёнок овладевает:
- Самостоятельной монологической речью, умением поддерживать беседу (задавать вопросы и отвечать на них);
- Звуковой формой слов;
- Значением слова;
- Грамматическим строем речи.
- 2 -
Помимо правильного внешнего оформления, высказывание должно быть содержательным, понятным и эмоционально выразительным.
У ребёнка должны быть сформирована не только разговорная устная речь, но и готовность к обучению письменной речи – чтению и письму.
Как ребёнок учится говорить?
Слушая речь взрослых и повторяя то, что он услышал. Это, несомненно, необходимое условие: ребёнок слышит речь окружающих, её ритм, интона-
цию, запоминает, в каких ситуациях употребляются те или иные слова, выражения, и по аналогии начинает пользоваться ими в своей речи. Но ре-
бёнок не только имитатор, он – творческий участник овладения языком.
Иначе невозможно объяснить, каким образом он не просто использует в своей речи готовые заученные образцы, а открывает законы, по которым сам создаёт новые уникальные высказывания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общие сведения о МДОУ
Общие сведения о МДОУ "Детский сад с. Преображенка"...
Общие сведения о воспитателе
Информационная карта педагога...
Общее сведения о педагоге.
Эссе " Мое педагогическое кредо"...
Общие сведения о педагоге
Общие сведения о педагоге!...
Общие сведения о славном городе Рязани
В материале собраны сведения о городе Рязани: Его местоположении, территории, населении, оприродных ресурсах, историческая справка создания и развития нашего города....
Общие сведения о педагоге
Здесь вы можете увидеть общие сведения обо мне...