индивидуальное занятие "Волшебные фонарики"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Одной из форм коррекционного обучения в комбинированном детском саду являются  индивидуальные логопедические занятия. Они позволяют осуществлять коррекцию речевых и иных недостатков психофизического развития, глубоко индивидуальных для каждого воспитанника и составляют существенную часть рабочего времени логопеда в течение каждого дня

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Волшебные фонарики».

Цель: автоматизация звука [Ф] в речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

 закрепить артикуляцию и произношение звука  Ф в  словах и предложениях;

упражнять в образовании притяжательных прилагательных;

совершенствовать умение употреблять союз  НА при составлении простых предложений.

Коррекционно-развивающие:

развивать артикуляционную и мелкую моторику;

развивать фонематический   слух, умение определять место звука в словах;

развивать координацию носового и   ротового дыхания (вдох носом – выдох ртом толчками);

 развивать зрительное внимание;

 развивать умение согласовывать части речи между собой в роде  и числе (прилагательное и числительное с существительными).

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию,

Ребенок заходит в кабинет и здоровается с гостями, в это время стук в дверь, логопед открывает дверь, и заносит в кабинет фонарь.

Логопед обращает внимание на то, что он грустный и не горит (на одной стороне грустный смайлик). Посмотри, кто зашел к нам в гости? (фонарь). Но что-то он грустный.  Оказывается,  он с маленькими фонариками освещали своим светом дорогу, но фонарики  потерялись. Фонарь спрашивает, может они  здесь?  Он просит помочь ему найти маленькие фонарики.

Логопед (обращаясь к ребенку): Сможем мы помочь фонарю?  Найдем маленькие фонарики?

Ребенок соглашается.

Логопед: Но как они могли сюда попасть? (залетели в форточку, в дверь, кто-то их занес из приемной).

Логопед: Конечно,  они могли залететь ко мне, может, их занес ветер.

Давай мы с тобой превратимся в ветер.

  1. Дыхательное упражнение «Ветерок»

Дует легкий ветерок –ф-ф-ф                             (выдох спокойный, ненапряженный)

Дует сильный ветерок - ф-ф-ф.                        (активный выдох)

Дует легкий ветерок –ф-ф-ф                      (выдох спокойный, ненапряженный)

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф                          (активный выдох)

(появляется первый фонарик на столе)

Смотри,  мы так хорошо подули, что первый фонарик прилетел. Как ты думаешь, что предлагает нам этот фонарик? (Фонарик с гимнастикой, (смайлики с положениями язычка).

Логопед: Конечно, фонарик предлагает нам поиграть язычком.

Веселый язычок проснулся утром, выглянул в окошко, потянулся, посмотрел вокруг (вверх, вниз, в стороны), лег на крылечко. Вдруг он увидел, индюка и решил его подразнить («болтушка»), но тут мимо проскакала лошадка, сел язычок на лошадку и поскакал («лошадка»), сначала быстро скакала лошадка, потом устала и поскакала медленно. Видит язычок на дорожке много грибов («Грибочек»).  Спрыгнул язычок с лошадки (сдуть с грибочка). Но вдруг рядом остановилась  машина, и язычок решил ее завести («моторчик»). Погулял язычок и вспомнил, что у него еще много дел в своем домике. И пошел домой.

Молодец, ты хорошо поиграл язычком. Давай мы отдадим маленький фонарик   фонарю. Куда мы поставим его (Поставить маленький фонарик на тумбочку)?

Ребенок: Я поставил (желтый) фонарик на тумбочку.

Логопед предлагает ребенку посмотреть вокруг, где еще находится фонарик?

Ребенок: Синий фонарик стоит на полке (берет фонарик и садится за стол).

Логопед: на фонарике нарисованы какие-то предметы. Назови их. Какой один и тот же звук повторяется? (Ф) Правильно, сегодня с нами будет встречаться звук Ф.  А как ты считаешь, этот звук какой? (согласный) Определи, где стоит звук в этих словах? Приклей полоски на фонарик.  Как ты думаешь, чьи это предметы?

-Туфли чьи? Мамины, тетины, бабушкины

-Фартук чей? Бабушкин, мамин, сестренкин

-Футболка чья? Дядина, папина

-Кофта чья? Тетина, мамина

Логопед: Куда ты поставишь синий фонарик?

Ребенок: Я поставлю синий фонарик на тумбочку.

Логопед: Посмотри на большой фонарь, он все еще грустный, как ты думаешь, мы все фонарики нашли? (нет) Посмотри внимательно, может,  еще  где-нибудь спрятался фонарик?

Ребенок: Оранжевый фонарик стоит на пуфике.

Логопед: Какой интересный фонарик. Что на нем? (печенье)  Расскажи, печенье какой формы?

Ребенок: треугольное, квадратное, круглое, овальное печенье.

Логопед: Но  печенье бывает разной формы. Посмотри внимательно и  найди то место, из которого  вырезано каждое печеньице и закрой его, вставив печенье на место (телефон, филин, дельфин, конфета, жираф, фламинго). Назови изображения печенья и посчитай, сколько одинаковых печеньиц (ребенок согласует числительное 2 с существительными).

Логопед: Куда мы поставим фонарик? (ответ полным предложением).  Посмотри, что случилось с большим фонарем? (перевернуть стороной с веселым смайликом).

Ребенок: он стал веселым и загорелся, потому что все фонарики собрались, мы нашли все фонарики.

Логопед: Какой ты молодец, помог найти все фонарики, и теперь они могут лететь дальше и освещать наши улицы. Тебе понравилось помогать фонарику? Что тебе понравилось больше всего? Что было сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе:" Дед Мороз деткам ёлочку принёс,а на ней фонарики - золотые шарики "

Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик,прикрепляя его к основе, располагать шар на разном расстоянии друг от друга.Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилино...

"Фонарик Дедушки Мороза"

Новогоднее развлечение для детей 1 младшей группы....

"Снеговик и волшебный фонарик"

Сценарий новогоднего праздника...

Новогодний утренник в первой младшей группе "Фонарик Дедушки Мороза"

Проведение новогоднего утренника в первой младшей группе...

Новогодний утренник для младшей группы "Как волк с лисой хотели украсть волшебный фонарик"

Волк с Лисой украли у Деда Мороза Волшебный фонарик, но дети пели,танцевали, играли и спасли волшебный фонарик. А в конце утренника Волк из проруби вместо рыбы, благодаря волшебству Деда Мороза поймал...

развлечение с участием родителей в старшей группе на тему "Волшебные фонарики".

создать теплое, доброе настроение у детей и родителей. Учить выполнять детей и родителей общую поделку. Развивать воображение и фонтазию. Воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким л...

Новогодний утренник "Волшебный фонарик Деда Мороза"

Новогодний утренник проводится в первой младшей группе....