индивидуальное занятие "Волшебные фонарики"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Одной из форм коррекционного обучения в комбинированном детском саду являются индивидуальные логопедические занятия. Они позволяют осуществлять коррекцию речевых и иных недостатков психофизического развития, глубоко индивидуальных для каждого воспитанника и составляют существенную часть рабочего времени логопеда в течение каждого дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальное занятие для автоматизации звука Ф | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: автоматизация звука [Ф] в речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
закрепить артикуляцию и произношение звука Ф в словах и предложениях;
упражнять в образовании притяжательных прилагательных;
совершенствовать умение употреблять союз НА при составлении простых предложений.
Коррекционно-развивающие:
развивать артикуляционную и мелкую моторику;
развивать фонематический слух, умение определять место звука в словах;
развивать координацию носового и ротового дыхания (вдох носом – выдох ртом толчками);
развивать зрительное внимание;
развивать умение согласовывать части речи между собой в роде и числе (прилагательное и числительное с существительными).
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию,
Ребенок заходит в кабинет и здоровается с гостями, в это время стук в дверь, логопед открывает дверь, и заносит в кабинет фонарь.
Логопед обращает внимание на то, что он грустный и не горит (на одной стороне грустный смайлик). Посмотри, кто зашел к нам в гости? (фонарь). Но что-то он грустный. Оказывается, он с маленькими фонариками освещали своим светом дорогу, но фонарики потерялись. Фонарь спрашивает, может они здесь? Он просит помочь ему найти маленькие фонарики.
Логопед (обращаясь к ребенку): Сможем мы помочь фонарю? Найдем маленькие фонарики?
Ребенок соглашается.
Логопед: Но как они могли сюда попасть? (залетели в форточку, в дверь, кто-то их занес из приемной).
Логопед: Конечно, они могли залететь ко мне, может, их занес ветер.
Давай мы с тобой превратимся в ветер.
- Дыхательное упражнение «Ветерок»
Дует легкий ветерок –ф-ф-ф (выдох спокойный, ненапряженный)
Дует сильный ветерок - ф-ф-ф. (активный выдох)
Дует легкий ветерок –ф-ф-ф (выдох спокойный, ненапряженный)
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф (активный выдох)
(появляется первый фонарик на столе)
Смотри, мы так хорошо подули, что первый фонарик прилетел. Как ты думаешь, что предлагает нам этот фонарик? (Фонарик с гимнастикой, (смайлики с положениями язычка).
Логопед: Конечно, фонарик предлагает нам поиграть язычком.
Веселый язычок проснулся утром, выглянул в окошко, потянулся, посмотрел вокруг (вверх, вниз, в стороны), лег на крылечко. Вдруг он увидел, индюка и решил его подразнить («болтушка»), но тут мимо проскакала лошадка, сел язычок на лошадку и поскакал («лошадка»), сначала быстро скакала лошадка, потом устала и поскакала медленно. Видит язычок на дорожке много грибов («Грибочек»). Спрыгнул язычок с лошадки (сдуть с грибочка). Но вдруг рядом остановилась машина, и язычок решил ее завести («моторчик»). Погулял язычок и вспомнил, что у него еще много дел в своем домике. И пошел домой.
Молодец, ты хорошо поиграл язычком. Давай мы отдадим маленький фонарик фонарю. Куда мы поставим его (Поставить маленький фонарик на тумбочку)?
Ребенок: Я поставил (желтый) фонарик на тумбочку.
Логопед предлагает ребенку посмотреть вокруг, где еще находится фонарик?
Ребенок: Синий фонарик стоит на полке (берет фонарик и садится за стол).
Логопед: на фонарике нарисованы какие-то предметы. Назови их. Какой один и тот же звук повторяется? (Ф) Правильно, сегодня с нами будет встречаться звук Ф. А как ты считаешь, этот звук какой? (согласный) Определи, где стоит звук в этих словах? Приклей полоски на фонарик. Как ты думаешь, чьи это предметы?
-Туфли чьи? Мамины, тетины, бабушкины
-Фартук чей? Бабушкин, мамин, сестренкин
-Футболка чья? Дядина, папина
-Кофта чья? Тетина, мамина
Логопед: Куда ты поставишь синий фонарик?
Ребенок: Я поставлю синий фонарик на тумбочку.
Логопед: Посмотри на большой фонарь, он все еще грустный, как ты думаешь, мы все фонарики нашли? (нет) Посмотри внимательно, может, еще где-нибудь спрятался фонарик?
Ребенок: Оранжевый фонарик стоит на пуфике.
Логопед: Какой интересный фонарик. Что на нем? (печенье) Расскажи, печенье какой формы?
Ребенок: треугольное, квадратное, круглое, овальное печенье.
Логопед: Но печенье бывает разной формы. Посмотри внимательно и найди то место, из которого вырезано каждое печеньице и закрой его, вставив печенье на место (телефон, филин, дельфин, конфета, жираф, фламинго). Назови изображения печенья и посчитай, сколько одинаковых печеньиц (ребенок согласует числительное 2 с существительными).
Логопед: Куда мы поставим фонарик? (ответ полным предложением). Посмотри, что случилось с большим фонарем? (перевернуть стороной с веселым смайликом).
Ребенок: он стал веселым и загорелся, потому что все фонарики собрались, мы нашли все фонарики.
Логопед: Какой ты молодец, помог найти все фонарики, и теперь они могут лететь дальше и освещать наши улицы. Тебе понравилось помогать фонарику? Что тебе понравилось больше всего? Что было сложно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе:" Дед Мороз деткам ёлочку принёс,а на ней фонарики - золотые шарики "
Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик,прикрепляя его к основе, располагать шар на разном расстоянии друг от друга.Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилино...
"Фонарик Дедушки Мороза"
Новогоднее развлечение для детей 1 младшей группы....
"Снеговик и волшебный фонарик"
Сценарий новогоднего праздника...
Новогодний утренник в первой младшей группе "Фонарик Дедушки Мороза"
Проведение новогоднего утренника в первой младшей группе...
Новогодний утренник для младшей группы "Как волк с лисой хотели украсть волшебный фонарик"
Волк с Лисой украли у Деда Мороза Волшебный фонарик, но дети пели,танцевали, играли и спасли волшебный фонарик. А в конце утренника Волк из проруби вместо рыбы, благодаря волшебству Деда Мороза поймал...
развлечение с участием родителей в старшей группе на тему "Волшебные фонарики".
создать теплое, доброе настроение у детей и родителей. Учить выполнять детей и родителей общую поделку. Развивать воображение и фонтазию. Воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким л...
Новогодний утренник "Волшебный фонарик Деда Мороза"
Новогодний утренник проводится в первой младшей группе....