Автоматизация звука Р в словах
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Цель: автоматизация звука [р] в словах, предложениях, текстах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях и связной речи;
• обучение правильному грамматическому оформлению распространенных предложений.
Коррекционно-развивающие:
• развитие фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания;
• развитие пространственной ориентации и координации тонких движений кисти и пальцев рук;
• развитие дикции.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать любовь к природе;
• воспитывать стремление овладеть правильной речью.
Оборудование: зеркало, лист бумаги, ручка, цветные карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
ЛОГОПЕД: я сейчас прочитаю стихотворение, а ты обрати внимание, какой звук я пропускаю в словах:
КО …АБЛИК
Мат…оская шапка,
Ве…ёвка в …уке,
Тяну я ко..аблик
По быст…ой …еке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И п..осят меня:
- П…окати капитан!
Ребенок:звук [р].
2. Объявление темы занятия.
ЛОГОПЕД: Правильно, я пропускала звук [р]. Сегодня мы закрепим произношение этих звуков .
3. Артикуляционная гимнастика (специальные артикуляционные упражнения).
Упражнения для губ:
Лягушка – улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
Хоботок – губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой.
Лягушка – хоботок – на счёт “раз-два” чередовать упражнения.
Упражнения для языка:
Качели – улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счёт “раз-два” из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остаётся неподвижной.
Маляр – улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
Лошадка – пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыть, кончик языка не вытянут и не заострён.
Посчитай верхние зубы – кончиком языка упираться по очереди в каждый верхний зуб с внутренней стороны.
4. Игра “Кто больше?”
ЛОГОПЕД: Давай представим, что мы художники, и будем рисовать картину, на которой изображён домик за городом, в деревне. Стены уже готовы, остаётся подрисовать детали – части дома, в названиях которых должен быть звук “Р”. Произносить слово нужно так, чтобы этот звук прозвучал отчётливо. Итак, начнём!
Логопед: Какие части дома имеют в своём названии звук “Р”?
Ребенок:Крыша, труба, дверь, дверная ручка, рама, крыльцо.
Логопед: Из какого материала будет построен наш дом?
Ребенок:Из кирпича.
Логопед: А если кирпичный ,то в какой цвет покрасим его?
Ребенок:красный.
Логопед: Какая мебель и другие предметы, необходимые для жизни людей, могли бы находится внутри дома?
Ребенок: табурет, кровать, кресло.
Логопед: А что нарисуем мы около дома?
Ребенок:Деревья и кустарники.
Логопед: Какие бы цветы вы посадили около дома, чтобы в их названиях слышался звук “Р”?
Ребенок:Розы, ромашки, ирис, маргаритка.
5. Физкультминутка.
Шли мы после школы, - взмах рукой назад.
Шли мы просто так. -
Прямо – идти вперёд, указывая рукой вперёд.
И направо, - идти направо, небольшое движение рукой направо.
А потом - жест “внимание”, указательный палец поднять вверх.
Назад, - идти назад, махнуть рукой назад, за спину.
А потом обратно, - повернутся на месте, показав рукой поворот.
А потом кругом, - повернутся на месте вокруг себя.
А потом вприпрыжку, - подпрыгивать на месте.
А потом бегом. – бежать по кругу друг за другом.
6. Игра “Определи на слух какое слово самое длинное”.
ЛОГОПЕД:
- рак, рысь, ручей, рукавица;
- роза, рот, ракета, рыба;
- утро, ура, уговор, узор;
- дверь, перья, фонарь, календарь.
7. Итог занятия.
Логопед: Какой звук мы сегодня повторили?
Ребенок:звук [р].
Логопед: Какие слова ты сегодня запомнил?
Ребенок:крыша,труба,дверь,кресло,ирис,роза,маргаритка.
Логопед:молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [Ж] в словах и чистоговорках. III тип слоговой структуры слова.
Презентация выполнена по методическому пособию Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С. "Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания". Представлены односложные слова из зак...
Презентация "Автоматизация звука "С" в словах со слогом "СО" и предложениях с этими словами".
Презентация предназначена для детей дошкольного возраста с трудностями автоматизации завука "С" в сочетании с гласным "О"....
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...
Конспект занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, в предложениях. Введение звука [Р] в речь.
Конспект подгруппового занятия....
Автоматизация звука /ЛЬ/ в словах при обучении детей словообразованию: образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -К, -ИК.
Речевая игра "Большой - маленький" упражняет детей в умении образовывать слова с помощью суфиксов -К, -ИК и автоматизировать звук /ЛЬ/ с словах. Речевой материал подобран, исходя...
Автоматизация звука Р в словах, где звук в начале слова
Презентация к индивидуальному логопедическому занятию по автоматизации звука Р...
Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".
Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...