Автоматизация звука Р в словах
план-конспект занятия по логопедии на тему

Лебедева Диана Валерьевна

Индивидуальное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: автоматизация звука [р] в словах, предложениях, текстах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях и связной речи;

• обучение правильному грамматическому оформлению распространенных предложений.

Коррекционно-развивающие:

• развитие фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания;

• развитие пространственной ориентации и координации тонких движений кисти и пальцев рук;

• развитие дикции.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать любовь к природе;

• воспитывать стремление овладеть правильной речью.

Оборудование: зеркало, лист бумаги, ручка, цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

ЛОГОПЕД: я сейчас прочитаю стихотворение, а ты обрати внимание, какой звук я пропускаю в словах:

КО …АБЛИК

Мат…оская шапка,

Ве…ёвка в …уке,

Тяну я ко..аблик

По быст…ой …еке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И п..осят меня:

- П…окати капитан!

Ребенок:звук [р].

2. Объявление темы занятия.

ЛОГОПЕД: Правильно, я пропускала звук [р]. Сегодня мы закрепим произношение этих звуков .

3. Артикуляционная гимнастика (специальные артикуляционные упражнения).

Упражнения для губ:

Лягушка – улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

Хоботок – губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой.

Лягушка – хоботок – на счёт “раз-два” чередовать упражнения.

Упражнения для языка:

Качели – улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счёт “раз-два” из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остаётся неподвижной.

Маляр – улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

Лошадка – пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыть, кончик языка не вытянут и не заострён.

Посчитай верхние зубы – кончиком языка упираться по очереди в каждый верхний зуб с внутренней стороны.

4. Игра “Кто больше?”

ЛОГОПЕД: Давай представим, что мы художники, и будем рисовать картину, на которой изображён домик за городом, в деревне. Стены уже готовы, остаётся подрисовать детали – части дома, в названиях которых должен быть звук “Р”. Произносить слово нужно так, чтобы этот звук прозвучал отчётливо. Итак, начнём!

Логопед: Какие части дома имеют в своём названии звук “Р”?

Ребенок:Крыша, труба, дверь, дверная ручка, рама, крыльцо.

Логопед: Из какого материала будет построен наш дом?

Ребенок:Из кирпича.

Логопед: А если кирпичный ,то в какой цвет покрасим его?

Ребенок:красный.

Логопед: Какая мебель и другие предметы, необходимые для жизни людей, могли бы находится внутри дома?

Ребенок: табурет, кровать, кресло.

Логопед: А что нарисуем мы около дома?

Ребенок:Деревья и кустарники.

Логопед: Какие бы цветы вы посадили около дома, чтобы в их названиях слышался звук “Р”?

Ребенок:Розы, ромашки, ирис, маргаритка.

5. Физкультминутка.

Шли мы после школы, - взмах рукой назад.

Шли мы просто так. -

Прямо – идти вперёд, указывая рукой вперёд.

И направо, - идти направо, небольшое движение рукой направо.

А потом - жест “внимание”, указательный палец поднять вверх.

Назад, - идти назад, махнуть рукой назад, за спину.

А потом обратно, - повернутся на месте, показав рукой поворот.

А потом кругом, - повернутся на месте вокруг себя.

А потом вприпрыжку, - подпрыгивать на месте.

А потом бегом. – бежать по кругу друг за другом.

6. Игра “Определи на слух какое слово самое длинное”.

ЛОГОПЕД:

- рак, рысь, ручей, рукавица;

- роза, рот, ракета, рыба;

- утро, ура, уговор, узор;

- дверь, перья, фонарь, календарь.

7. Итог занятия.

Логопед: Какой звук мы сегодня повторили?

Ребенок:звук [р].

Логопед: Какие слова ты сегодня запомнил?

Ребенок:крыша,труба,дверь,кресло,ирис,роза,маргаритка.

Логопед:молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [Ж] в словах и чистоговорках. III тип слоговой структуры слова.

Презентация выполнена по методическому пособию Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С. "Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания". Представлены односложные слова из зак...

Презентация "Автоматизация звука "С" в словах со слогом "СО" и предложениях с этими словами".

Презентация предназначена для детей дошкольного возраста с трудностями автоматизации завука "С" в сочетании с гласным "О"....

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

Автоматизация звука /ЛЬ/ в словах при обучении детей словообразованию: образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -К, -ИК.

Речевая игра "Большой - маленький"  упражняет детей в умении образовывать слова с помощью суфиксов -К, -ИК и автоматизировать звук /ЛЬ/ с словах.  Речевой материал подобран, исходя...

Автоматизация звука Р в словах, где звук в начале слова

Презентация к индивидуальному логопедическому занятию по автоматизации звука Р...

Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ  (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...