Автоматизация звука ш
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кукушкина Евгения Борисовна

Логопедическое занятие для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a-iya_sh.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Автоматизация звука ш в свободной речи.

Цель: Автоматизировать звук ш в свободной речи.

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные

  • Закреплять правильное произношение звука ш в свободной речи.
  • Учить образовывать  существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
  • Учить составлять рассказ по представлению
  • Активизировать в речи антонимы: высокий – низкий, широкий – узкий,

короткий – длинный.

  • Учить выделять звук в начале и конце слова
  • Закреплять умение выделять звук на фоне слова.

2.Коррекционно-развивающие

  • Развивать логическое мышление
  • Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику через координацию движений.
  • Закреплять навыки ориентировки в пространстве

3.Коррекционно-воспитательные

  • Воспитывать самоконтроль за речью
  • Воспитывать усидчивость.

Оборудование: предметные  картинки, карта путешествия, рисунки 4 снеговиков, 2 пробки, картинки с птицами (синица, снегирь, дятел, сорока, кукушка), ручка.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как научился играть твой язычок. Покажи как язычок: «чистит верхние зубки», «красит потолок», «качается на качельках», какие «грибы» он собирает, «играет на балалайке».

Ты слышишь? Кто–то стучит. Посмотрю, кто же это? Это почтальон принёс письмо, для тебя. Интересно от кого оно. Может быть внутри написано?

2.Автоматизация звука ш в свободной речи.

«Если ты хочешь узнать, кто прислал тебе это письмо, выполни все мои задания». Интересно тебе кто же это? (да) Тогда слушай первое задание.

Прочти стих «Кошкин вагон».

3.Выделение звука на фоне слова.

 Кокой звук повторяется чаще остальных? (ш) Следующее задание ты найдёшь за буквой, обозначающей этот звук.

4.Развитие сложного фонематического анализа и синтеза.

Подбери картинку к схеме, и ты узнаешь, где спрятан следующий конверт.

(Составляются схемы слов «полка», «диван», «стол». Определяет сколько в слове гласных, согласных, сколько слогов. Нужное слово «полка».)  

5.Определение первого и последнего звука в слове.

Составь цепочку из слов. Первое слово автобус. Последнее слово подскажет, где находится ещё одно задание (Цепочка: автобус-стол-карандаш-шапка).

6.Закрепление навыка составления предложения.

Составь предложение со словом шапка. Что такое предложение? Будет ли предложением набор слов?

7.Развитие мелкой и общей моторики.

За следующим конвертом мы отправимся с тобой на вертолёте. Мизинец, безымянный и средний пальцы сложи в замочек; из указательных пальцев сделаем нос вертолёта; а большие - пропеллер. Заводи пропеллер(ж-ж-ж), полетели.

В лево в право повернулись,

Вот немножечко нагнулись,

Потихоньку разогнулись.

И с тобою дружно вместе

Полетим скорей на место.

(выполнение действий по тексту)

8.Дифференциация звуков   ш   ж  .

Положи справа картинки со звуком  ш  , а слева со звуком  ж  .

9.Развитие логического мышления.

Отгадай загадку и узнаешь от кого письмо.

10.Развитие ориентировки в пространстве.

Ну а если ты выполнишь ещё одну мою инструкцию, то найдёшь вознаграждение за свои труды. Встань со стула и повернись назад. Сделай шаг вперёд, шаг направо, шаг налево, 2 шага направо. А теперь ищи волшебный сундучок.

11.Итоги.

Тебе понравилось сегодняшнее занятие? Какое из заданий было самое сложное? Какое - самое лёгкое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....