Автоматизация звука С .
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Автоматизация звука с в слогах.
Цель: Автоматизировать звук с в прямых и обратных слогах.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные
- Учить произносить слоги со звуком с
- Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
- Учить составлять рассказ по представлению
- Активизировать в речи антонимы: высокий – низкий, широкий – узкий,
короткий – длинный.
- Учить выделять звук в начале и конце слова
- Закреплять умение выделять звук на фоне слова.
2.Коррекционно-развивающие
- Развивать логическое мышление
- Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику через координацию движений.
- Закреплять навыки ориентировки в пространстве
3.Коррекционно-воспитательные
- Воспитывать самоконтроль за речью
- Воспитывать усидчивость.
Оборудование: предметные картинки, карта путешествия, рисунки 4 снеговиков, 2 пробки, картинки с птицами (синица, снегирь, дятел, сорока, кукушка), ручка.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Сегодня мы отправимся с тобой в увлекательное путешествие, но для начала необходимо размяться. (Выполняются артикуляционные упражнения: «массаж языка зубами», «массаж языка губами», «подуй на язычок», «горка».)
2.Закрепление изолированного произношения звука с
Ты знаешь какое сейчас время года?(зима).Правильно, поэтому часто бывают вьюги. Покажи как свистит вьюга (с-с-с-с)
3.Развитие мелкой моторики руки.
Вьюга намела большие сугробы, чтобы нам было легче идти оденем чудо-сапоги (надеваем на пальчики пробки).Теперь можно смело отправляться в путь(шагаем по нарисованной дорожке).
4.Автоматизация звука с в слогах.
Чтобы отправиться в путешествие нужно произнести волшебные слова. Повторяй за мной: са – ас
со – ос
сы – ыс
су - ус
4.Обогащение словаря антонимами.
Посмотри, кто нас встречает на полянке?(мишка и ёжик). Мишка высокий, а ёжик …(низкий), у мишки лапы широкие, а у ёжика …(узкие), у мишки лапы длинные, а у ёжика …(короткие).
5.Развитие фонематического восприятия(выделение звука на фоне слова)
Мишка и ёжик слепили огромный ком. Скажи, что можно из него сделать?(снеговика).Но ком слишком велик. Давай уберём лишний снег, тот , который не скрипит. Убери картинки, где нет звука с.
6.Развитие фонематического анализа и синтеза.
Посмотри ком все равно ещё слишком большой. Раздели его на два: картинки со звуком с в начале слова-в один ком, а в конце слова-в другой.
7.Составление рассказа по представлению.
Расскажи ёжику и мишке как нужно лепить снеговика. (Нужно слепить 3 кома. Поставить их друг на дружку. Сделать из морковки нос, из угольков - глаза, нарисовать рот. Вместо рук воткнуть веточки. Надеть на голову ведро вместо шляпы.)
8.Развитие логического мышления.
Мишка и ёжик слепили одного из этих снеговиков (выкладывается картинка с 4 снеговиками). Отгадай какого. Их снеговик не грустный. У него нет зонтика в руках. Ты уже догадался, о каком снеговике я говорю?
Посмотреть на снеговика слетелись все птицы. Птица с желтой грудкой. Как она называется?(синица) Птица с красной грудкой. А это кто?(снегирь) Белобокая птичка?(сорока) Птица с красной шапочкой?(дятел) Птица, которая кричит «ку-ку»
9. Развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики через координацию движений.
Расскажем про кукушку стихотворение, которое мы знаем.
Летела кукушка мимо сада. | Руки согнуты в локтях. Локти поднимаются вверх-вниз. | Язык тянется к носу-к подбородку. |
Поклевала Всю рассаду | Одна рука сжата в кулак, другая-прямая ладонь стучит по кулаку. Поменяли руки | Цоканье языком. |
И кричала: «ку-ку-мак». | Большой палец руки прижимается ко всем остальным пальцам. | Артикуляция звука «о» |
Разжимай быстрей кулак. | Зажать левый кулак. Поменять руки | Надуть левую щеку. Поменять щеки. |
Пора нам отправляться дальше.
10.Автоматизация звука с в слогах.
Посмотри, какой маленький домик. Кто же в нем живёт? Чтобы это узнать, нужно произнести волшебное заклинание. Повторяй за мной:
са-са ас-ас
со-со ос-ос
сы-сы ыс-ыс
су-су ус-ус
11.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Волшебное заклинание сработало. Нас встречает гномик. Гномик маленький и всё у него маленькое:
Не нос, а носик
Не рот, а…(ротик)
Не руки,а…(ручки)
Не ноги,а …(ножки)
Не шапка, а…(шапочка)
…
12.Закрепление навыков ориентировки в пространстве и координации движений.
Гномик покажет нам короткую дорогу домой, но сначала он хочет убедиться, что ты хорошо различаешь право и лево. Покажи:
- правой рукой левое ухо
- левой рукой правый глаз
- правой рукой правую бровь
- правой рукой левое плечо
13.Развитие мелкой моторики.
Посмотри, на карте короткая дорога обозначена еле заметными линиями. Соедини их ручкой и мы вернёмся домой.
14.Итоги
Наше путешествие подошло к концу. Что тебе больше всего понравилось? Что показалось трудным? А что было легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....