Автоматизация звука С .
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кукушкина Евгения Борисовна

Логопедическое занятие для дошкольников 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a-iya_s.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Автоматизация звука  с в слогах.

Цель: Автоматизировать звук с в прямых и обратных слогах.

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные

  • Учить произносить слоги со звуком  с
  • Учить образовывать  существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
  • Учить составлять рассказ по представлению
  • Активизировать в речи антонимы: высокий – низкий, широкий – узкий,

короткий – длинный.

  • Учить выделять звук в начале и конце слова
  • Закреплять умение выделять звук на фоне слова.

2.Коррекционно-развивающие

  • Развивать логическое мышление
  • Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику через координацию движений.
  • Закреплять навыки ориентировки в пространстве

3.Коррекционно-воспитательные

  • Воспитывать самоконтроль за речью
  • Воспитывать усидчивость.

Оборудование: предметные  картинки, карта путешествия, рисунки 4 снеговиков, 2 пробки, картинки с птицами (синица, снегирь, дятел, сорока, кукушка), ручка.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Сегодня мы отправимся с тобой в  увлекательное путешествие, но для начала необходимо размяться. (Выполняются артикуляционные упражнения: «массаж языка зубами», «массаж языка губами», «подуй на язычок», «горка».)

2.Закрепление изолированного произношения звука с

Ты знаешь какое сейчас время года?(зима).Правильно, поэтому часто бывают вьюги. Покажи как свистит вьюга (с-с-с-с)

3.Развитие мелкой моторики руки.

Вьюга намела большие сугробы, чтобы нам было легче идти оденем чудо-сапоги (надеваем на пальчики пробки).Теперь можно смело отправляться в путь(шагаем по нарисованной дорожке).

4.Автоматизация звука с в слогах.

Чтобы отправиться в путешествие нужно произнести волшебные слова. Повторяй за мной:     са – ас

                                    со – ос

                                    сы – ыс

                                     су - ус

4.Обогащение словаря антонимами.

Посмотри, кто нас встречает на полянке?(мишка и ёжик). Мишка высокий, а ёжик …(низкий), у мишки лапы широкие, а у ёжика …(узкие), у мишки лапы длинные, а у ёжика …(короткие).

5.Развитие фонематического восприятия(выделение звука на фоне слова)

Мишка и ёжик слепили огромный ком. Скажи, что можно из него сделать?(снеговика).Но ком слишком велик. Давай уберём лишний снег, тот , который не скрипит. Убери картинки, где нет звука с.

6.Развитие фонематического анализа и синтеза.

Посмотри ком все равно ещё слишком большой. Раздели его на два: картинки со звуком с в начале слова-в один ком, а в конце слова-в другой.

7.Составление рассказа по представлению.

Расскажи ёжику и мишке как нужно лепить снеговика. (Нужно слепить 3 кома. Поставить их друг на дружку. Сделать из морковки нос, из угольков - глаза, нарисовать рот. Вместо рук воткнуть веточки. Надеть на голову ведро вместо шляпы.)

8.Развитие логического мышления.

Мишка и ёжик слепили одного из этих снеговиков (выкладывается картинка с 4 снеговиками). Отгадай какого. Их снеговик не грустный. У него нет зонтика в руках. Ты уже догадался, о каком снеговике я говорю?

Посмотреть на снеговика слетелись все птицы. Птица с желтой грудкой. Как она называется?(синица) Птица с красной грудкой. А это кто?(снегирь) Белобокая птичка?(сорока) Птица с красной шапочкой?(дятел) Птица, которая кричит «ку-ку»

9. Развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики через координацию движений.

Расскажем про кукушку стихотворение, которое мы знаем.

Летела кукушка мимо сада.

Руки согнуты в локтях. Локти поднимаются вверх-вниз.

Язык тянется к носу-к подбородку.

Поклевала

Всю рассаду

Одна рука сжата в кулак, другая-прямая ладонь стучит по кулаку.

Поменяли руки

Цоканье языком.

И кричала: «ку-ку-мак».

Большой палец руки прижимается ко всем остальным пальцам.

Артикуляция звука «о»

Разжимай быстрей кулак.

Зажать левый кулак.

Поменять руки

Надуть левую щеку.

Поменять щеки.

Пора нам отправляться дальше.

10.Автоматизация звука с в слогах.

Посмотри, какой маленький домик. Кто же в нем живёт? Чтобы это узнать, нужно произнести волшебное заклинание. Повторяй за мной:

са-са                 ас-ас

со-со                 ос-ос

сы-сы                ыс-ыс

су-су                 ус-ус

11.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Волшебное заклинание сработало. Нас встречает гномик. Гномик маленький и всё у него маленькое:

Не нос, а носик

Не рот, а…(ротик)

Не руки,а…(ручки)

Не ноги,а …(ножки)

Не шапка, а…(шапочка)

          …

12.Закрепление навыков ориентировки в пространстве и  координации движений.

Гномик покажет нам короткую дорогу домой, но сначала он хочет убедиться, что ты хорошо различаешь право и лево. Покажи:

  • правой рукой левое ухо
  • левой рукой правый глаз
  • правой рукой правую бровь
  • правой рукой левое плечо

13.Развитие мелкой моторики.

Посмотри, на карте короткая дорога обозначена еле заметными линиями. Соедини их ручкой и мы вернёмся домой.

14.Итоги

Наше путешествие подошло к концу. Что тебе больше всего понравилось? Что показалось трудным? А что было легко?

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....