Повышение коррекционной работы с воспитанниками через внедрение элементов здоровьесберегающих технологий.
статья по логопедии на тему
Элементы здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_okhotnikova_m.v.docx | 38.96 КБ |
Предварительный просмотр:
За последние годы сложилась устойчивая тенденция к ухудшению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста. По данным логопедического обследования дошкольников старших групп нашего учреждения речевые нарушения наблюдаются у 91% воспитанников. Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникла необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми. Изучив здоровьесберегающие технологии, внедрила их элементы в своей работе. Для детей с запинками в речи использую дыхательную гимнастку А.Н.Стрельниковой, с дизартрией дыхательную гимнастику и биоэнергопластику А.В.Ястребовой и О.И.Лазаренко, для профилактики нарушения зрения схемы зрительных траекторий по В.Ф.Базарному. Для достижения конечного желаемого результата придерживаюсь следующих принципов здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовании: гуманизации, учета возрастных и индивидуальных особенностей, учет развития речи ребенка в онтогенезе и дизонтогенезе; педагогическая поддержка; профессиональное сотрудничество; систематичность и последовательность в организации процесса коррекции речи. Большие возможности в здоровьесбережении детей предоставляет дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой, работа над дыханием является важной в логопедической работе, но и профилактика простудных заболеваний тоже важна, а тем более эти две задачи можно объединить в одну. Их можно использовать как физкультминутки в процессе логопедического занятия или как его часть, в каждое занятие включается несколько упражнений. По мере овладения упражнений детьми добавляются новые. Систематически использую в работе схемы зрительных траекторий В.Ф. Базарного, которые предусматривают синхронно сочетающиеся движения головы, глаз и туловища. Важнейшая особенность данных занятий состоит в том, что они проводятся в режиме смены поз. Эта методика способствует расширению зрительных горизонтов, развитию творческого воображения и целостного воспитания, развитию двигательной активности. Для достижения лучших результатов в работе по постановке звуков, чтобы процесс был более занимательным и увлекал детей, применяю такой метод как биоэнергопластика - это содружественное взаимодействие руки и языка (сопряжённая гимнастика). Движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику, отмечаются положительные структурные изменения в организме: синхронизируется работа полушарий головного мозга, развиваются способности, улучшаются внимание, память, мышление, речь. Применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой вдвое сокращает время занятий, не только не уменьшая, но даже усиливая их результативность. Она позволяет быстро убрать зрительную опору - зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям. Использование элементов здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях позволило: повысить результаты коррекционной работы; существенно облегчить процесс обучения; побудить в ребенке желание самому активно участвовать в коррекционном процессе; повысить познавательную активность и работоспособность дошкольников; снизить процент заболеваемости.
Библиография:
- Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка. М., 2005.
- Ястребова А.В. Лазаренко О.И. Хочу в школу. Система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность. - М.:Арктур,2001.
- Стрельникова А.Н. Дыхательная гимнастика. М.,2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс ДОУ
В статье описывается работа с педагогами по формированию информационной компетентности....
Передовой педагогический опыт по теме:«Повышение уровня коррекционной работы в ДОУ через использование ИКТ как одной из форм инновационных технологий»
Передовой педагогический опыт по теме:«Повышение уровня коррекционной работы в ДОУ через использование ИКТ как одной из форм инновационных технологий»...
Презентация " Элементы здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда"
В данной презентации собраны здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста....
План по самообразованию 2016-2017 гг. «Развитие коммуникативных способностей через внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий».
laquo;Развитие коммуникативных способностей через внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий»....
План внедрения элементов здоровьесберегающей технологии В.Базарнова, технологии "Сторителлинг" и адвент - календаря
Для педагогов ДОУ...
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышения мотивации к его сохранению через использование современных здоровьесберегающих технологий»
Методический опыт, представленный в данной консультации, помогут педагогам ДОУ последовательно и разнообразно организовать и систематизировать свою профессиональную деятельность в физкультурно-о...