Досуг на тему "Увлекательный лабиринт"
методическая разработка по логопедии (младшая группа) на тему

Кузина Алла Владимировна

Досуг для дошкольников. Цель: обучение в игровой форме  произношению звука "А" с различной интонацией с опорой на эмоционально-двигательные упражнения

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг

на тему: «Увлекательный лабиринт»

Автор: Кузина Алла Владимировна, воспитатель  ГКУЗ «Детский бронхолегочный санаторий  №19  ДЗМ»

Цель:

- обучение в игровой форме  произношению звука «А» с различной интонацией  с опорой на эмоционально-двигательные упражнения

Задачи:

- развитие фонематического слуха;

- отработка  интонационной выразительности речи;

- развитие  у детей мимики и жестов;
- воспитание интереса к совместной деятельности детей, умения действовать в команде;        

Материалы и оборудование: кукла, зеркало, карандаши, чудесный мешочек, магнитная доска, магниты, указка.

Воспитатель: Дети садитесь на стульчики. Спинки выпрямите, посмотрите, как я сижу, ножки подружите. Я вам хочу рассказать сказку  про Язычок.  Хотите послушать?

Дети: Да

Воспитатель: Жил – был Язычок. Вот такой. Язычок жил в домике – ротике. Домик – ротик умел открываться и закрываться. Вот так. Язычок очень любил выглядывать в окошко. Вот так. Еще Язычок очень любил убираться в домике. Вот так. При этом из ротика доносились различные звуки. Так с помощью язычка люди научились говорить. Но говорить и произносить звуки можно по-разному: протяжно ( например ААААААААААА или быстро А  А  А, эмоционально ( закрываем лицо ладошками , открываем и говорим А или в движении , используя например мяч ( подбрасывает вверх и говорим А).

Всем известна буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.

 Дети, давайте вместе с вами попробуем потренироваться произносить звук «А».  На доске перед вами лист на котором изображены : непрерывная линия, она будет означать длинный звук, точки –это короткий звук, точки – тире – звук то короткий, то длинный, волнистая линия означает произношение звука с подъёмом то вверх, то вниз ( как будто катаемся на горке).

( Воспитатель ведёт указкой по линии с одновременным произношением звука)

Воспитатель: Какие молодцы! Справились с заданием. А теперь давайте все вместе отправимся путешествовать по лабиринту.

(Вдруг  слышен  плачь: А-а-а-а. Кто же это плачет. Появляется кукла.

Воспитатель: Да это же наша Таня плачет.

Воспитатель: Наша Таня громко плачет

                       Уронила в речку мячик

                       Тише, Танечка, не плачь,

                        Не утонет в речке мяч

Воспитатель: Дети кто это плачет?

Дети: Таня

Воспитатель: Как Таня открывает ротик, когда она плачет?

Дети: А-а-а-а

Воспитатель: Ротик широко открываем, смотрите,  как Таня открывает

ротик.

Воспитатель: Что надо сказать Тане, чтобы она не плакала?

Дети: Тише, Танечка, не плачь,

             Не утонет в речке мяч

Воспитатель: Не плачь, Танечка! Давай лучше вместе с нами    

путешествовать  по лабиринту.

Кукла: Вы меня приглашаете? Как Здорово! Я согласна!

Воспитатель: Но этот лабиринт непростой. На пути нам будут встречаться различные задания, в которых обязательно будет участвовать буква «А». Итак, наше путешествие по лабиринту начинается.  

На большом листе бумаге изображён лабиринт

Физкультминутка под музыку «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

( Дети встают со стульчиков, шагают по кругу, выполняя при этом упражнения руками в стороны, вверх, вниз, затем имитируют руками руль, (как будто едут на машине)

Кукла: Мы ехали, ехали (показывает указкой по дорожке лабиринта) и приехали в неизвестное нам место. Смотрите,  знак вопроса стоит. Что бы это значило?

Воспитатель: А это значит, что для вас имеется задание. Дети посмотрите, какой у меня чудесный мешочек. Давайте, посмотрим, что там лежит?  Да это зеркало!

Задание №1 «Артикуляция через зеркало»

Дети смотрятся в зеркало и произносят звук «А» . Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети правильно открывали при этом рот. Показывает им как это надо делать. Затем воспитатель просит детей произнести звук» А»  удивлённо, тихо, громко, весело, грустно.

Воспитатель: Молодцы!  Отправляемся дальше. И на пути у нас новое задание.

Задание №2 «Найди картинку»

На столе перед вами находятся картинки с предметами. Выберите из них только те картинки, на которых изображены предметы, которые начинаются на букву «А». (Кукла Таня помогает детям искать нужную картинку)

Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились успешно! Молодцы! Продолжаем движение. И снова перед нами вопрос.

Задание №3 « Отгадай загадки» Необходимо отгадать загадки. Имеется подсказка. Все отгадки начинаются на букву

 Загадки.

Он большой, как мяч футбольный

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за мяч? (Арбуз)

Чудесный, длинный дом,

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

И зайчонок, и волчица

Все бегут к нему лечиться (доктор Айболит)

Вы меня перелистали.

Как в музее побывали

Космос на одной странице,

На другой странице – дом,

На последней – хвост жар-птицы,

А всё вместе я - (Альбом)

Воспитатель: Отправляемся снова в путь. Мы уже почти в конце лабиринта. Смотрите, кто-то потерял коробку с карандашами.

Кукла: А я знаю игру с карандашами. Давайте поиграем!

Игра :  дети берут карандаш двумя указательными пальцами  и под музыку выполняют движения ( к себе, от себя, вправо, влево, при этом переставляем ноги  ча-ча-ча)

Воспитатель: Пока мы играли, наше путешествие по лабиринту подошло к концу.

Но перед нами ещё одно заключительное задание.

Задание « Построй букву»

С помощью карандашей вам необходимо выложить букву А.

Воспитатель: И с этим заданием вы тоже успешно справились! Дети, а теперь давай те расскажем нашей кукле, понравилось вам путешествие по лабиринту? Что понравилось? Какие задания были лёгкими? Какие трудными?

Кукла: Мне тоже очень понравилось.  Послушайте, какой стих я сочинила, пока мы с вами путешествовали.

«А» имеет важный вид –
Н
ачинает алфавит,
Идет гордо и легко,
Ноги ст
авит широко.

И, конечно, буква «А»,
Любит вкусные слов
а.
Абрикос, арбуз, айва,
Вот ведь правд
а какова.

А еще и ананас,
Что на юге рос для н
ас,
Авокадо, алыча,
И не надо всем вр
ача.

Апельсин нам не забыть,
Тоже первым должен быть.

Незнакомцы еще есть,
Но р
астут они не здесь.
Неизвестный этот фрукт,
Все
анноною зовут,

И агава, например,
Проведи её з
амер,
И ок
ажется она,
Выше н
ашего окна.

Я запомню всё про «А»,
Мне понр
авилась она.

Вы в следующий раз меня обязательно позовите в путешествие. А сейчас мне пора домой. До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пожарная безопасность лабиринты

Играя дети учатся правилам пожарной безопасности...

Волшебный лабиринт

Развивающая игра с использовании элемента технологии ТРИЗ - системный оператор....

Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича в подготовительной группе

Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича в подготовительной группе.Цель - комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей ...

занятие по ознакомлению с окружающим миром "Лабиринт"

Занятие для закрепления о внешних органах человека....

Логопедические лабиринты

Предложенный материал  представляет собой серию игр-лабиринтов на развитие артикуляционного праксиса, автоматизацию сложных  изолированных  звуков. Работая с данным пособием, дети не то...

Литературная детско-родительская викторина «В лабиринте сказок» для детей старшей группы

Цель:   уточнение  и систематизация имеющихся у детей представлений о         произведениях художественной литературы....