В помощь родителям
консультация (старшая группа)
В данной работе представлены памятки для родителей на темы:
- Комплекс упражнений для постановки звуков [Р] и [Р`]
- Приёмы, помогающие детям лучше запомнить зрительный образ букв (по И. Л. Калининой)
- Гимнастика для рук (су-джок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гимнастика для рук су-джок | 81.3 КБ |
Комплекс упражнений для постановки звуков | 43.79 КБ |
Приёмы, помогающие детям запомнить зрительный образ букв часть 1 | 51.75 КБ |
Приёмы, помогающие детям запомнить зрительный образ букв часть 2 | 49.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Гимнастика для рук (су-джок)
Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
«Здравствуй, мой любимый мячик!» -
Скажет утром каждый пальчик.
Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает.
Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.
Два козленка мяч бодали
И другим козлятам дали.
По столу (руке) круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад – вперед его качу,
Вправо-влево – как хочу.
Танцевать умеет каждый палец.
Мячик пальцем разминаю,
Вдоль по пальцам мяч гоняю.
Мячик мой не отдыхает –
Между пальцами гуляет.
Поиграю я футбол
И забью в ладошку гол.
Сверху левой, снизу правой –
Я его катаю браво.
Поверну, а ты проверь –
Сверху правая теперь!
Предварительный просмотр:
КОПМЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ
ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ [Р] - [Р']
- «Качели» - улыбнуться, открыть рот на счёт 1-2 поочередно упираться языком то в нижние, то в верхние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
- «Маляр» - улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть неподвижна.
- «Чистим верхние зубки» - улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево. Нижняя челюсть неподвижна.
- «Лошадка» - улыбнуться, открыть рот. Пощелкать языком, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Нижняя челюсть неподвижна.
- «Грибок» - улыбнуться открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Кончик языка не должен подворачиваться, губы в улыбке.
- «Посчитай зубки» - улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упираться по очереди в каждый верхний зуб с внутренней стороны. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.
- «Гармошка» - улыбнуться, присосать широкий язык к нёбу. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот.
- «Барабан» - улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчётливо произносить звук Д – Д – Д. Язык упирается в верхние зубы при произнесении этого звука. Рот не должен закрываться. Очень часто при выполнении этого упражнения рот у ребёнка закрывается. Чтобы этого не происходило, можно зажать зубами палочку шириной 1 см или ручку детской зубной щётки.
- «Комарик» - улыбнуться, открыть рот. Поднять язык за верхние зубы длительно произносить звук З-З-З. Если у ребёнка закрывается рот, можно воспользоваться механической помощью, как в упражнении «Барабан».
Предварительный просмотр:
Приемы, помогающие
детям лучше запомнить
зрительный образ букв (по И.Л. Калининой):
- лепка из пластилина;
-выкладывание из палочек, спичек, веревочек, мозаики;
- вырезание из цветной бумаги;
- выжигание на дощечках;
- вычеркивание заданной буквы из текста (игра «Зоркие глазки»);
- отгадывание букв с закрытыми глазами (взрослый пишет на
ладони ребенка);
- узнавание буквы на ощупь (игра «Умные ручки»);
- выкладывание спицей очертания букв, письмо на снегу, песке;
- рисование буквы в воздухе (ребенок указкой пишет, а
взрослый отгадывает».
Упражнение
«Нарисуй дорожку»
Детям предлагают на листе бумаги фломастером нарисовать
маршрут поездки на машине;
«Едем прямо сворачиваем направо, вперед,
поворачиваем налево и т.д.».
Предварительный просмотр:
Упражнение
«Кто внимательнее?»
- «Перепечатать» с полотна буквы, которые состоят:
- из одного элемента (О, С);
- из двух элементов (У, Г, З, Р и т.д.);
- из трех элементов и т.д.
2. «Перепечатать с полотна буквы, которые «смотрят»:
- прямо (А, И, Й, М, Н, О, Т, и т.д.);
- вправо (Б, В, Г, Е и т.д.);
- влево (З, Л, У, Ч и т.д.).
Упражнение
«Угадай, какая буква?»
Первую загадку о букве в качестве образца предлагает родитель.
Например: «Эта буква имеет три элемента: малый полуовал и
две палочки – большую и среднюю. Большая палочка стоит
вертикально, полуовал «висит» на ней слева, а палочка
средней величины словно «поддерживает» полуовал.
Какая эта буква? (Я)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей в детском саду «Помощь родителей на этапе подготовки детей к школе»
В разработке предлагается сценарий мастер-класса и презентация. На встрече родители узнают, что охватывает готовность ребенка к школе, им дается возможность оценить своего ребенка на предмет готовност...
Справочный материал для родителей "В помощь родителям"
Данный материал освежит знания родителей о звуках и буквах русского языка; в доступной форме познакомит со схемами "Место звука в слове", "Разбор слова по звукам"; поможет при выполнении упражнений с ...
Принципы отношений родителей с детьми. В помощь родителям.
Познакомьтесь с принципами, которые должны быть положены в основу вашего общения с детьми. Принципы отношений родителей с детьми ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!!! В помощь родителям!
quot;ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ДЕТЕЙ" Двигательная активность детей дошкольного возраста является естественной биологической потребнос...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!!! В помощь родителям!
Наши маленькие исследователиИгры-занятия для детей от 2 до 3 лет...
«Работа по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающих детей с ОВЗ в рамках проекта «Разработка и реализация инновационных проектов, направленных на оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям
Оказание ранней помощи семьям, воспитывающих детей с ОВЗ в рамках работы Консультационного центра...