теремок звук ш
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Зайцева Наталья Ирековна

Конспект индивидуального занятия по постановке звука

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_zvuk_sh.docx29.7 КБ

Предварительный просмотр:

Звук [ш]

Подготовительный этап

Цели:  Знакомство со звуком Ш

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [ш] в полном объеме. Упражнять в различении слов, близких по звучанию.  Учить определять наличие звука [ш] в ряду звуков.  Закрепить названия овощей, фруктов и соответствующие обобщающие понятия. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.

Коррекционно-развивающие: Формировать длительную направленную воздушную струю. Развивать мимическую выразительность, память, внимание, целостное восприятие, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к сказкам, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

 ОБОРУДОВАНИЕ

Презентация  со сказкой «Репка»; карточки с вкладышами для упражнения «Обед»: кастрюля (суп) - горох; салатник (салат) - морковь; тарелка (пюре) - картофель; чашка (компот) --- ягоды; пироги - яблоко; предметные картинки (кость, кастрюля, сосиска); разрезная картинка с изображением овощей.

1. Организационный момент.

Л. Садись перед зеркалом поудобнее, сегодня на занятии будем рассказывать сказку. (Открывается 1 слайд.) Ты узнал эту сказку? Как она называется?

Ребенок отвечает.

Стоит в поле теремок (1 слайд), рядом с теремком лежит лопаточка (упражнение «Лопатка»).

2 слайд. Бежит мимо мышка норушка. Постучалась, а ей никто не отвечает. Тогда мышка попробовала в окно посмотреть (упражнение «Окошечко» ), Дверь открылась. Мышка сначала испугалась, потом удивилась, а потом обрадовалась.

Ребенок вслед за логопедом выполняет соответствующие мимические движения.

Вошла в теремок и стала там жить.

Навела в теремке порядок (упражнения «Покусаем язычок, «Пошлепаем по язычку») И села отдохнуть, чай пить (упражнение «Чашечка» ).

2. Прыгала мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок, остановилась на крылечке (упражнение «Лопата»), спрашивает: «Кто в теремочке живет?» (Ребенок помогает произносить фразу.) Мышка впустила лягушку, стали они вместе жить. Растопили печку (ребенок дует на кончик широкого языка), стали обед готовить.

Давай посмотрим, что у них сегодня на обед. Суп из гороха, какой он? .. (Гороховый.)

Пюре из картофеля, какое?. {Картофельное.] Салат из моркови, какой?. (Морковный.) Компот из ягод, какой?(Ягодный.) Пироги из яблок, какие?. (Яблочные.}

3. Скакал мимо заяц (6 слайд). Остановился и говорит: «Пустите меня в теремок». А у него с собой полная корзинка фруктов.

Пальчиковая игра «Фрукты»

Вот у зайца Димочки

Фрукты в корзиночке:

Яблоки и груши. Угощайтесь, кушайте! Персики и сливы,

Спелые, красивые! Посмотри-ка на ранет! Вкуснее этих фруктов нет!

(Ребенок повторяет за логопедом движения пальчиками.)

Корзинка тяжелая, нелегко зайцу было ее нести (ребенок дует на кончик широкого языка). Пустили зайца в теремок и стали жить все вместе.

4. Бежит мимо лисичка-сестричка (8 слайд). Бежит. Мечтает она о вкусном обеде. (упражнение «вкусное варенье»)

Покажи, о чем мечтает лисичка, тогда, когда услышишь правильное слово.

Кофть - тость - кошть - кость.

Чупчик - тупчик - суптик - супчик.

Шошишка - соситка - фосифка - сосиска.

Увидела лисичка теремок, постучалась (ребенок проговаривает нужную фразу) и попросилась в теремочке жить. Стали они жить вместе.

5. Бежит мимо волчок - серый бочок, несет с собой какой-то мешок. Не удержал, уронил мешок, все из него рассыпал.

Помоги волчку все собрать (ребенок собирает разрезную картинку «Овощи»).

Что же уронил волчок? Как это назвать одним словом? (Называет.)

Постучался волчок {проговаривает нужную фразу). Пустили его в теремок.

6. Идет мимо большой ... (12 слайд) медведь. Остановился около теремка (упражнение «Лопата) и громко постучался. (Проговаривает нужную фразу громким, сердитым голосом) Спрятались все звери в теремке, боятся медведя (удерживает кончик языка за верхними зубами). Не пустили медведя в теремок. Тогда он полез на теремок. Зашуршал теремок: ш-ш-ш.

Как только услышишь, что теремок скрипит-шуршит, крикни громко зверям: «Убегайте!» Слушай внимательно: ф, с, ш, т, а, с,ш ...

Сломал медведь теремок (дует на кончик широкого языка), но ты помог зверям, предупредил их. Никто не пострадал!

Вот и сказке конец (14 слайд), а кто слушал - молодец! А кто рассказывать ее помогал, тот - умница!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Звук С. Инсценировка сказки "Теремок"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада....

Теремок для звуков

Дидактическое пособие на развитие фонетико - фонематических представлений с использованием зрительных символов гласных звуков...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звук С. Театрализованное обыгрывание сказки "Теремок"

Цель:знакомство со звуком С. Учить произносить звук С;СА, АС, СО,ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.Задачи:  развивать мелкую моторику;закреплять знания  о животных;воспитывать любовь к сказкам;развивать ар...