теремок звук ш
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект индивидуального занятия по постановке звука
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_zvuk_sh.docx | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук [ш]
Подготовительный этап
Цели: Знакомство со звуком Ш
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [ш] в полном объеме. Упражнять в различении слов, близких по звучанию. Учить определять наличие звука [ш] в ряду звуков. Закрепить названия овощей, фруктов и соответствующие обобщающие понятия. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
Коррекционно-развивающие: Формировать длительную направленную воздушную струю. Развивать мимическую выразительность, память, внимание, целостное восприятие, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к сказкам, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
ОБОРУДОВАНИЕ
Презентация со сказкой «Репка»; карточки с вкладышами для упражнения «Обед»: кастрюля (суп) - горох; салатник (салат) - морковь; тарелка (пюре) - картофель; чашка (компот) --- ягоды; пироги - яблоко; предметные картинки (кость, кастрюля, сосиска); разрезная картинка с изображением овощей.
1. Организационный момент.
Л. Садись перед зеркалом поудобнее, сегодня на занятии будем рассказывать сказку. (Открывается 1 слайд.) Ты узнал эту сказку? Как она называется?
Ребенок отвечает.
Стоит в поле теремок (1 слайд), рядом с теремком лежит лопаточка (упражнение «Лопатка»).
2 слайд. Бежит мимо мышка норушка. Постучалась, а ей никто не отвечает. Тогда мышка попробовала в окно посмотреть (упражнение «Окошечко» ), Дверь открылась. Мышка сначала испугалась, потом удивилась, а потом обрадовалась.
Ребенок вслед за логопедом выполняет соответствующие мимические движения.
Вошла в теремок и стала там жить.
Навела в теремке порядок (упражнения «Покусаем язычок, «Пошлепаем по язычку») И села отдохнуть, чай пить (упражнение «Чашечка» ).
2. Прыгала мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок, остановилась на крылечке (упражнение «Лопата»), спрашивает: «Кто в теремочке живет?» (Ребенок помогает произносить фразу.) Мышка впустила лягушку, стали они вместе жить. Растопили печку (ребенок дует на кончик широкого языка), стали обед готовить.
Давай посмотрим, что у них сегодня на обед. Суп из гороха, какой он? .. (Гороховый.)
Пюре из картофеля, какое?. {Картофельное.] Салат из моркови, какой?. (Морковный.) Компот из ягод, какой?(Ягодный.) Пироги из яблок, какие?. (Яблочные.}
3. Скакал мимо заяц (6 слайд). Остановился и говорит: «Пустите меня в теремок». А у него с собой полная корзинка фруктов.
Пальчиковая игра «Фрукты»
Вот у зайца Димочки
Фрукты в корзиночке:
Яблоки и груши. Угощайтесь, кушайте! Персики и сливы,
Спелые, красивые! Посмотри-ка на ранет! Вкуснее этих фруктов нет!
(Ребенок повторяет за логопедом движения пальчиками.)
Корзинка тяжелая, нелегко зайцу было ее нести (ребенок дует на кончик широкого языка). Пустили зайца в теремок и стали жить все вместе.
4. Бежит мимо лисичка-сестричка (8 слайд). Бежит. Мечтает она о вкусном обеде. (упражнение «вкусное варенье»)
Покажи, о чем мечтает лисичка, тогда, когда услышишь правильное слово.
Кофть - тость - кошть - кость.
Чупчик - тупчик - суптик - супчик.
Шошишка - соситка - фосифка - сосиска.
Увидела лисичка теремок, постучалась (ребенок проговаривает нужную фразу) и попросилась в теремочке жить. Стали они жить вместе.
5. Бежит мимо волчок - серый бочок, несет с собой какой-то мешок. Не удержал, уронил мешок, все из него рассыпал.
Помоги волчку все собрать (ребенок собирает разрезную картинку «Овощи»).
Что же уронил волчок? Как это назвать одним словом? (Называет.)
Постучался волчок {проговаривает нужную фразу). Пустили его в теремок.
6. Идет мимо большой ... (12 слайд) медведь. Остановился около теремка (упражнение «Лопата) и громко постучался. (Проговаривает нужную фразу громким, сердитым голосом) Спрятались все звери в теремке, боятся медведя (удерживает кончик языка за верхними зубами). Не пустили медведя в теремок. Тогда он полез на теремок. Зашуршал теремок: ш-ш-ш.
Как только услышишь, что теремок скрипит-шуршит, крикни громко зверям: «Убегайте!» Слушай внимательно: ф, с, ш, т, а, с,ш ...
Сломал медведь теремок (дует на кончик широкого языка), но ты помог зверям, предупредил их. Никто не пострадал!
Вот и сказке конец (14 слайд), а кто слушал - молодец! А кто рассказывать ее помогал, тот - умница!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Звук С. Инсценировка сказки "Теремок"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада....
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в средней группе для детей с ОНР на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» (закрепление гласных звуков)».
Конспект логопедического занятия....
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Звук С. Театрализованное обыгрывание сказки: ТЕРЕМОК»
Интегрированное занятие с элементами театрализации....
Теремок для звуков
Дидактическое пособие на развитие фонетико - фонематических представлений с использованием зрительных символов гласных звуков...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект индивидуального занятия "Теремок. Звук С"
подготовка к постановке звука С...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звук С. Театрализованное обыгрывание сказки "Теремок"
Цель:знакомство со звуком С. Учить произносить звук С;СА, АС, СО,ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.Задачи: развивать мелкую моторику;закреплять знания о животных;воспитывать любовь к сказкам;развивать ар...