Консультация для родителей "Развитие речи: от 0 до 6 лет"
консультация по теме
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Развитие речи: от 0 до 6 лет" | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Многие мамы мучаются вопросом - все ли в порядке? Нормально ли развивается речь ребенка? Прочтите – может быть, вам это пригодится.
6 МЕСЯЦЕВ. Воспроизведение звуков с интонацией. Реагирует на свое имя. Реагирует на голоса других людей без визуальных подсказок, поворачивает голову и глаза к источнику звука. Отвечает надлежащим образом на дружественный и сердитый тон.
12 МЕСЯЦЕВ. Использует одно или несколько простых слов со значением (это может быть фрагмент слова). Понимает простые инструкции, особенно если даны голосовые или физические объясняющие сигналы. Осознает социальное значение слова.
18 МЕСЯЦЕВ. Имеет активный словарь около 5-20 слов. Словарь состоит в основном из существительных. Часто повторяет слово или фразу снова и снова. Употребляет много жаргонизмов с эмоциональным содержанием. Способен выполнять простые команды.
24 МЕСЯЦА. Называет целый ряд объектов из своего окружения. Используют как минимум два предлога, как правило: в, на, под. Составляет короткие предложения, в значительной степени по модели существительное-глагол, длина предложений 1,2 слова. Примерно 2/3 того, что ребенок говорит, понятно взрослому Активный словарь примерно 150-300 слов. Объем и высота голоса плохо контролируются. Иногда правильно использует местоимения “Я” и “Ты”. Хотя “Мне”, и “Я” часто путают. Начинают появляться понятия “Я” и “МОИ”. Реагирует на такие команды, как «покажи мне свои глаза (нос, рот, волосы)”. Задает вопросы “Что это?” .
36 МЕСЯЦЕВ (3 года). Правильно использует местоимения “Я” и “Ты”. Использует редкие слова во множественном числе и в прошедшем времени. Знает, по крайней мере, три предлога, как правило: на, под, за. Знает основные части тела и может показать их и назвать. Активный словарный запас около 900-1000 слов. Около 90% из того, что ребенок говорит, должно быть понятно взрослым. В речи начинают преобладать глаголы. Понимает простые вопросы, связанные с окружающей средой и деятельностью. Понимает и дает ответ на такие вопросы, как “что ты должен делать тогда, когда ты сонный, голодный, холодный, или хочешь пить?”. Должен знать свой пол, имя, возраст, адрес, имена родителей. Не стоит ждать, чтобы он ответил на все вопросы, даже если он их понимает.
48 МЕСЯЦЕВ (4 года). Знает названия знакомых животных. Может использовать в речи как минимум четыре предлога или может продемонстрировать свое понимание их значения по просьбе взрослого. Знает названия общих объектов в иллюстрированных книгах и журналах. Знает один или несколько основных цветов. Может повторить 5 цифр. Может повторить слова из четырех слогов. Демонстрирует понимание понятий «над» и «под». Понимает такие понятия, как больше, когда видит соотношение большого с маленьким. Легко следует простым командам. Часто повторяет слова, фразы, слоги и даже звуки.
60 МЕСЯЦЕВ (5 лет). Использует много спонтанных описательных слов: прилагательных и наречий. Знает основные сенсорные антонимы: большой-маленький, жесткий-мягкий и т.д. Может считать до десяти. Речь должна быть полностью понятна взрослому, несмотря на проблемы артикуляции. Знает все гласные и согласные буквы Повторяет предложение до девяти слов. Может назвать бытовые предметы с точки зрения использования (шляпа, обувь, кресло). Выполняет три команды, которые даны одна за другой. Должен знать свой возраст, адрес и имена ближайших родственников. Простые понятия времени суток: утро, день, ночь, день, позже, после, в то время. Ориентируется в днях: завтра, вчера, сегодня. Речь в целом грамматически правильная.
6 ЛЕТ. Знает все дни недели и легко ориентироваться во времени. Речь полностью понятна и общественно полезна. Должен уметь составлять связный рассказ по картинке, видеть связи между объектами и событиями. Активный словарный запас более 2000 слов. Ребёнок задает вопросы типа “Почему?”, “Зачем?”. Активное расширение словарного запаса. Если ваш малыш говорит так же или больше, чем описано, значит развитие речи в норме. Если вы заметили небольшое отставание, то возьмите за правило играть в игры на развитие мелкой моторики. В мозге центры развития мелкой моторики и речи находятся очень близко, оттого происходит влияние развития пальчиков на развитие речи. Поэтому, чтобы достичь нормы развития речи, делайте дома пальчиковую гимнастику (в интернте очень много игр); из бытового – чаще завязывайте шнурки, привязывайте предметы друг к другу, застегивайте пуговички, перебирайте мелкие предметы (крупу, например). Займитесь также развитием кругозора: показывайте малышу картинки животных, птиц, людей. Просите произнести звуки, которые издают эти объекты и называйте их. Например, в возрасте 1-2 лет покажите ребенку собаку, скажите: Собака. Гав-Гав. Так разговаривает собака. И спросите: “Как разговаривает собака?”. Если вы будете проводить такие небольшие развивающие игры каждый день, развитие речи вашего малыша будет в норме и даже выше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по развитию речи:"Развиваем пальчики - развиваем речь"
Пальчиковые игры являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны.Они способствуют развитию речи, творческой деятельности....
Консультация для воспитателей "Речь воспитателя как средство развития речи детей»
Консультация для воспитателей "Речь воспитателя как средство развития речи детей»...
Консультация для воспитателей "Речь воспитателя как средство развития речи детей»
Консультация для воспитателей "Речь воспитателя как средство развития речи детей»...
Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме: «Игротерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Материал в помощь родителям...
Консультация для педагогов " Речь воспитателя. Требования к речи воспитателя".
Составила воспитатель ГБОУ СОШ №956 (дошкольное отделение): Смирнова Н.В.«Речь воспитателя. Требования к речи воспитателя»Ребёнок постоянно вращается среди взрослых: и дома, и в дошкольном учреждении....
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для родителейРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшей группы
Развитие мелкой моторики пальцев руку детей младшей группыКонсультация для родителей...