Развитие речевого дыхания
консультация по теме

Ветрова Марина Владимировна

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное  речевое дыхание.

 

Техника выполнения упражнений:

•     глубокий вдох через нос — продолжительный и плавный выдох через рот

•     плечи не поднимать

•     необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)

•     нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению

•    упражнения проводятся ежедневно в течение 5—10 минут в хорошо проветриваемом  помещении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_rechevoe_dykhanie.docx269.35 КБ

Предварительный просмотр:

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное

 речевое дыхание.

Техника выполнения упражнений:

•     глубокий вдох через нос — продолжительный и плавный выдох через рот

•        плечи не поднимать

•        необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)

        нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению

•    упражнения проводятся ежедневно в течение 5—10 минут в хорошо проветриваемом  помещении.

1.        «Футбол». Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.

2.  «Ветряная мельница». Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.

3.  «Снегопад». Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

4.  «Листопад». Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

5.  «Бабочка». Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

6.  «Кораблик». Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.

7.  «Одуванчик». Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха).

8.  «Шторм в стакан». Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).

9.        «Подуем на плечо»

Подуем на плечо,

подуем на другое.

Нам солнце горячо,

 пекло дневной порою.

Подуем мы на грудь

и грудь свою остудим.

Подуем мы на облака

и остановимся пока.

10. Ребенок лежит на полу лицом вверх, руки вдоль тела. На счет от 1 до 6 идет медленный вдох носом, руки при этом поднимаются вверх вдоль тела, скользя по полу. На счет от 1 до 6 идет медленный выдох через рот, руки опускаются в исходное положение, но поверху. Повторяем 3 раза.

11. «Заморозим подбородок» - втянуть нижнюю губу под верхнюю и длительно подуть холодным воздухом вниз по подбородку, выполнять молча и на одном выдохе.

12. «Заморозим ладошку» - растянуть сомкнутые губы,

тыльную сторону ладони подставить под подбородок, длительно дуть на одном выдохе по подбородку на тыльную сторону ладони.

13.  Повторить упр. 11, 12  с дополнением: шепотом произносить слог ФА на одном усиленном выдохе.

14.  «Погреем ладошки» - руки согнуты в локтях, ладони впереди на расстоянии 15-20 см от  рта, дуть теплым воздухом на ладони.

15.  Повторить упр. 14 с дополнением: шепотом на одном усиленном выдохе произносить слог ХА.

16.  Длительное произнесение на одном выдохе гласных звуков

сначала тихим, затем громким голосом: А (Э), У (О) Ы, И.

Последовательность произнесения может меняться. В течение нескольких дней звуки проговариваются вместе со взрослым, под контролем положения артикуляционной позы (губ) в зеркале.

В дальнейшем (через неделю, две, месяц...) участие взрослого сводится только к беззвучному показу ребенку артикуляционной позы гласного звука.

17.  Произнесение на одном выдохе сочетаний из 2, затем 3 гласных звуков:

а) АУ, УА.АО, ОА,АИ, УИ, ИУ...

б) АУИ,  АОИ, АИО, ОАИ, ОИА...

18.  Произнесение на одном выдохе одинаковых слогов:

а) ФА-ФА, ХА-ХА...

б) ФА-ФА-ФА, ХА-ХА-ХА...

в) ФА-ФА         ФА-ФА-ФА

     ХА-ХА          ХА-ХА-ХА

19.        Произнесение на одном выдохе слогов с разными гласными:

а) ХА-ХО-ХИ,  ХО-ХИ-ХА

б) ФА-ФО-ФУ-ФЫ

(Примечание: звуки X, Ф берутся т. к. они наиболее легкие в произношении и практически)

20.   Стоя, спокойно вдохнуть, на длительном выдохе произносить:

«у-у-у».

Мчится поезд во весь дух (круговые энергичные движения согнутыми в локтях руками)

 Чух-чух! Чух-чух!Паровоз гудит (остановиться) :У-у-у-у-у-у-у (погудеть).

МБДОУ

д/с КВ 2 категории

«Золотой ключик»

сл.Большая Мартыновка

Развитие речевого дыхания

Выполнила

Учитель—логопед

Ветрова Марина

Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над развитием речевого дыхания, как одно из направлений в профилактике речевых нарушений.

О работе воспитателя над развитием  речевого  дыхания у детей в профилактике речевых нарушений...

"Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда: система работы по формированию речевого дыхания"

Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи...

Экспериментальная работа логопедов МДОУ №1 г.Фрязино по выявлению особенностей развития речевого дыхания у дошкольников и воспитанию правильного речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи

Работа содержит : теоретические основы особенностей развития речевого дыхания у дошкольников, констатирующий эксперимент по обследованию внеречевого и речевого выдоха, работу по воспитанию у детей пра...

Авторское пособие на развитие речевого дыхания "Путешествие белоснежки и семи гномов в страну Дыхания"

Развивающее панно позволяет сочетать прямые и параллельные развивающие действия при реализации игровых и дидактических задач, при сочетании сенсорного и сенсомоторного развития, формирования умственно...

Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи. Изготовление дидактической игрушки на развитие речевого дыхания «Слоник».

Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи.Изготовление  дидактической игрушкина развитие речевого дыхания«Слоник»....

Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи. Изготовление дидактической игрушки на развитие речевого дыхания «Слоник»

Знакомство с пособиями на развитие дыхания и наглядная демонстрация способов работы с ними. Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо, прежде всего, сформировать сильный плавный рото...