Консультация "Игры на внимательность"
консультация (старшая группа) на тему

Старший дошкольный возраст, ребёнок должен уметь управлять своим поведением, быть организованным, самостоятельным, внимательным.

Понаблюдайте за своим ребёнком в разных видах деятельности, в разных условиях общения и отметьте, достаточно ли воспитаны у него данные качества.

ОРГАНИЗОВАННОСТЬ – умение следовать цели, поставленной взрослыми или самостоятельно; рациональное использование времени, установленного для выполнения задания, порядок на рабочем месте, аккуратность в обращении с материалом для работы.

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ – охотное принятие ребенком предложения что-либо сделать, умение самому найти себе полезные дела, умение выполнить работу без посторонней помощи, умение преодолевать трудности.

Что можно сделать, чтобы воспитать внимание, сосредоточенность, преодолеть рассеянность?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igry_na_vnimatelnost.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Игры на внимательность»

II лог. группа «Василёк»

Старший дошкольный возраст, ребёнок должен уметь управлять своим поведением, быть организованным, самостоятельным, внимательным.

Понаблюдайте за своим ребёнком в разных видах деятельности, в разных условиях общения и отметьте, достаточно ли воспитаны у него данные качества.

ОРГАНИЗОВАННОСТЬ – умение следовать цели, поставленной взрослыми или самостоятельно; рациональное использование времени, установленного для выполнения задания, порядок на рабочем месте, аккуратность в обращении с материалом для работы.

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ – охотное принятие ребенком предложения что-либо сделать, умение самому найти себе полезные дела, умение выполнить работу без посторонней помощи, умение преодолевать трудности.

Что можно сделать, чтобы воспитать внимание, сосредоточенность, преодолеть рассеянность?

Для этого должен строго соблюдаться режим. Внимательность и сосредоточенность ребёнка лучше всего тренируется в игре, например:

  1. Возьмите много мелких предметов (пуговицы, орехи, камешки), рассыпьте по столу. А ребёнок должен запомнить – какие вещи лежат на столе. Закройте предметы салфеткой и предложите ребёнку назвать, что лежит на столе. Каждый угаданный предмет вынимайте;
  2. «Что изменилось?» (игрушки меняются местами, убрали часть, внешние изменения);
  3. «Каждой части вещи – своё место». Предложите ребёнку заметить, где лежат, стоят, висят различные домашние предметы. Пригласите ребёнка зайти в комнату и запомнить где лежат определённые предметы. Перевести на другое место, а ребёнок возвращает всё на место;
  4. «Соедини части – получишь целое»;
  5. «Следопыт»;
  6. «Быстро отбери».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.

Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...

клуб внимательных пешеходов

Проверка и закрепление знаний правил дорожного движения........

Комплекс занятий на тему "Внимательное отношение к своему здоровью"

С помощью этих занятий дети познакомятся с строением своего тела, понятиями "микробы","витамины". Получат знания в областях: гигиена, здоровое питание, физическая культура, анатомия....

Клуб внимательных пешеходов

Клуб внимательных пешеходовСовместное развлечение  детей старшей группы компенсирующей направленности с родителями по  правилам дорожного движения.1.      закр...

Родительское собрание на тему:" Как помочь ребенку быть внимательнее"

Собрание-студия для родителей, совместное с психологом....

Развивающее занятие для старших дошкольников "Будь внимательным!"

В старшем дошкольном возрасте основной задачей является подготовка детей к школе. А значительно облегчает ребенку процесс учения такое качество, как направленность психической деятельности. Ины­...