контроль над звукопроизношением
консультация по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Учитель-логопед МБДОУ ДС ОВ № 26
Заиченко Александра Геннадьевна
2012 год
Если ваш ребенок посещает логопедический кабинет, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.
Исправление звуков проводится поэтапно:
1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);
2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);
3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);
4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).
Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.
Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Потренируйтесь, пожалуйста, дома!
Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.
Если звук поставлен, закрепляйте его: называйте картинки, определите место звука в слове (начало, середина, конец слова), составьте с данными словами предложения, выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради, обязательно следите за поставленными звуками в повседневной речи.
Домашние задания проверяются и оцениваются. Обращайте внимание на записи, которые пишет логопед, потренируйтесь в произношении речевого материала, если у ребенка возникают трудности в его усвоении.
Пожалуйста, не забывайте тетради дома в дни занятий.
По интересующим вас вопросам вы всегда можете получить консультацию логопеда.
Правила работы в тетради домашних заданий
- Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 10-15 минут 2-3 раза в день.
- Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребенка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы.
- Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
- Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Консультацию о правильном ее выполнении вы можете получить у логопеда.
- Ваша речь должна быть образцом для ребенка.
- Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи, однако, если изучаемый звук находится на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.
- Пусть выполнение домашних заданий станет игрою для ребенка.
- Приучайте ребенка бережно относиться к тетради.
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома:
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.
2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:"Контроль над звукопроизношением в домашних условиях"
Уважаемые родители,прочитав эту статью, Вы узнаете,как контролировать звукопроизношение ребёнка с нарушением речи в домашних условиях....
"Контроль над звукопроизношением в домашних условиях"
Консультация для родителей....
"Контроль над звукопроизношением в домашних условиях"
Поэтапное исправление звуков. Артикуляционная гимнастика дома....
«Необходимость контроля над правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи, на занятиях и вовремя режимных моментов»
Основная цель логопедического воздействия при различных речевых нарушениях – это формирование различных умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Для этого ребёнка необходимо науч...
«Необходимость контроля над правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи, на занятиях и вовремя режимных моментов»
Консультация для педагогов...
Контроль над звукопроизношением в домашних условиях
Контроль над звукопроизношениемв домашних условиях...
«Необходимость контроля над правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи, на занятиях и вовремя режимных моментов»
Основная цель логопедического воздействия при различных речевых нарушениях – это формирование различных умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Для этого ребёнка необходим...