Автоматизация звука ЛЬ в слогах, словах.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Предоставляется конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука ЛЬ в слогах, словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_l_v_slovakh_slogakh.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения.
Тема: Автоматизация звука ЛЬ в слогах, в словах.
Цель: Закрепление правильного произношения звука ЛЬ в слогах, словах.
Задачи:
1. Развитие подвижности и переключаемости органов артикуляционного аппарата.
2. Развитие навыков длительного сильного выдоха.
3. Развитие фонематических процессов.
4. Развитие навыков образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, существительных мн. ч. Им. п.
5. Развитие навыков согласования существительных с числительными.
6. Развитие зрительно-моторной координации.
7. Развитие операции мышления: анализ.
Оборудование: предметная картинка с изображением лягушки, фонограмма с кваканьем лягушек, ветрячок, панно с изображением кочек, предметные картинки, мяч.
Ход занятия:
- Внимательно послушай и отгадай загадку.
Не зверь, не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду плюх! (Лягушка)
Ребенку предоставляется картинка с изображением лягушки.
- Какие слова тебе помогли отгадать?
- Лягушки очень красиво умеют петь. Вечерами на пруду устраивают концерты. (Фонограмма с кваканьем лягушек.)
1.Чтобы научиться хорошо петь, как лягушки, давай с тобой выполним артикуляционную гимнастику. (Под счет до 10, 5-6 подходов.)
"Улыбочка", «Трубочка», «Улыбочка- Трубочка», «Заборчик», «Окошечко», «Заборчик- Окошечко», "Лопаточка", «Иголочка», «Лопаточка- Иголочка», «Часики», «Почистим зубки», «Качели».
2. Вечерами на пруду дует ветерок. Давай и мы с тобой подуем в ветрячок.
3.У лягушек хороший слух. Проверим, чутко ли слышат твои ушки.
Я буду называть звуки, если ты услышишь звук ЛЬ, хлопни в ладоши.
А, ль, и, ль, у, м, ль й, ль, …
4. Я предлагаю тебе спеть любимые песни лягушек:
ля-ля-ля
ли-ли-ли
лё-лё-лё
лю-лю-лю
ле-ле-ле
ля-ля-ли
лё-лё-лю
ли-ли-ле
лю-лю-ля
ле-ле-ли
5. Лягушки любят скакать по кочкам. Давай и мы поскачем по кочкам. Веди пальцем руки от одной кочки к другой и называй слоги.
ля-лё-лю-ли-ле
ли-ля-ле-лю-лё
ле-ли-лё-ля-лю
лё-лю-ля-ли-ле
6. Наша лягушка любит рассматривать картинки. Помоги ей их назвать.
Перечень картинок: липа, лифт, лиса, лимон, лебедь, лев, лес, лента, лётчик, лёд, лютик, люк.
7. Лягушки любят играть в игру «Один-несколько». Поиграем вместе с ними? (Игра с мячом.)
Например, одна липа, а если их несколько, то это что? Липы.
Перечень слов: липа, лифт, лиса, лимон, лебедь, лев, лес, лента, лётчик, лютик, люк.
8. У лягушки есть малыш лягушонок. Он любит называть все слова ласково. Попробуй и ты. (Игра с мячом.)
Например, большой лист, маленький – листик.
Перечень слов: лиса, лимон, лес, лента, липа, лепешка, лямка.
9. Лягушонок любит считать. Давай вместе с ним посчитаем предметы от 1 до 5.
Один лист, два листа, три листа, четыре листа, пять листьев.
Перечень слов: лиса, лимон, лента.
Итог:
- Какой звук мы с тобой сегодня закрепляли? Какие задания выполняли. Какое задание тебе больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Назови слова со звуком ЛЬ, которые ты запомнил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...