автоматизация звука [ш] в слогах.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
· закрепление навыка правильного произношения звука Ш в слогах;
· развитие фонематического восприятия;
· совершенствование мелкой моторики, переключаемости движений;
· развитие речевого дыхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avt_sh.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука Ш в слогах.
Цели занятия
Коррекционные:
- закрепление навыка правильного произношения звука Ш в слогах;
- развитие фонематического восприятия;
- совершенствование мелкой моторики, переключаемости движений;
- развитие речевого дыхания;
- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- активизировать подбор слов с учетом позиции звука;
- расширение и активизация словарного запаса.
Обучающие:
- развитие памяти, внимания, мышления;
- развитие ритмических способностей;
- учить спрягать глаголы в настоящем времени.
Воспитывающие:
- воспитание усидчивости;
- умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Предметные картинки, массажный мяч, поезд - вагончики, пирамидка.
Ход
1. Организационный момент
Задание:
- Давай подуем на кораблики, как будто в море началась буря. Дуй сильно, но, только не надувая щек.
2. А теперь сделаем артикуляционную гимнастику:
- Лопатка - Иголка
- Качельки
- Чашечка
- Маляр
- Лошадка
- Бублик
3. Введение в тему занятия
Задание:
- Как шипит змея? Пальчиком веди по дорожке и произноси звук Ш на одном дыхании.
4. Акустико-артикуляционный профиль звука.
– Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш] ?
– Губы выдвигаются вперед. Они похожи на бублик или на трубочку?
- Верно, они круглые как бублик.
– Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]?
– Откройте рот, покажите, где у вас находится язык, когда мы произносим звук[ш].
– Язык поднимается к небу, за верхние зубы. А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]? Поднесем ладонь ко рту и скажем все шшшш.
– Воздух теплый.
– Правильно, когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы. Струя воздуха выходит теплая.
– А что делает голос, когда мы произносим [ш]: спит или песни поет? Приложите все руку к шее, скажем шшш… . В домике было тихо или голос пел песни, и стенки домика дрожали?
– Ребята, а звук [ш] какой он: гласный или согласный?
– Правильно,звук [ш] согласный, звонкий или глухой звук [ш]?
– Глухой.
– А звук [ш] твердый или мягкий?
– Да, верно звук [ш] – это твердый, глухой, согласный звук.
5. Закрепление звука в слогах
Задание:
- Повтори слог ША (ШО, ШУ, ШИ) разбирая пирамидку.
- А теперь собирая пирамидку произноси слоги АШ, ОШ, УШ, ЫШ.
6. Пальчиковая гимнастика.
«Лягушки»
По дороге прыгала лягушка,
Повстречала свою подружку.
По дороге прыгали две лягушки,
Повстречали свою подружку.
По дороге прыгали три лягушки,
Повстречали свою подружку.
По дороге прыгали четыре лягушки,
Повстречали свою подружку.
По дороге прыгало пять лягушек,
Повстречали свою подружку.
Сжать пальцы в кулачки и разгибать по одному.
7. Закрепление звука в словах
Задание:- Я буду произносить начало слова (слоги), а ты должен найти подходящуюкартинку. Проговори слоги и слова, выделяя звук Ш.
ША – ША - ША (шапка)
ШУ – ШУ - ШУ (шуба)
ШЕ - ШЕ - ШЕ (шея)
ША - ША - ША (шахматы)
8. Отгадай загадки
- Зелены мы, как трава, наша песенка: «КВА-КВА!» (лягушка).
- Длинный хвост, а сама крошка, боится очень кошки (мышь).
- Мохнатенькая усатенькая, ест, пьёт и песенки поёт (кошка).
- Два брюшка, четыре ушка (подушка).
- На квадратиках доски
- Короли свели полки. Нет для боя у полковНи патронов, ни штыков (шахматы).
- Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка (шуба).
Подумай, что общего в этих словах отгадках. Я произнесу их еще раз. Какой звук встречается в этих словах?
Да, в этих словах есть звук Ш.
9. Собери букву -ш-.
10. Итог.
Молодец! Мы сегодня научились правильно говорить звук Ш в слогах. Много играли. В группе и дома старайся говорить правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.
Конспект индивидуального занятия в старшей группе Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом. Цель: Автоматизировать звук «Ж» в прямых слогах и словах с пр...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях...