открытый урок в подготовительной группе тема .(2015 г.)
план-конспект урока (подготовительная группа)

Елена Сергеевна Смакотина

 я логопед и открытый урок в подготовительной группе на тему "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie_tema_-_posuda.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  и самоанализ учебного логопедического занятия для детей подготовительной группы детского сада «Посуда»

Учитель-логопед Смакотина Е.С

МКДОУ № 482 «Радуга»

Тема: «Посуда».

Цель:  Развитие диалогической речи, речевого дыхания, общей моторики, зрительного и слухового внимания.

Коррекционно-образовательные задачи.

  1. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда.
  2. Уточнение и расширение словаря по теме.
  3. Совершенствование грамматического строя речи через упражнения в образование имен существительных во множественном числе в именительном падеже, единственного и множественного числа глаголов настоящего времени, слоговой структуры слов, согласования числительного с существительным.

Коррекционно-развиваюшие задачи: развитие диалогической речи, речевого дыхания, общей моторики, зрительного и слухового внимания.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности.

Оборудование.

Предметные картинки с изображениями посуды.

Сюжетная картина "Накрываем стол".

Разрезные картинки.

Схема-опора по составлению описательного рассказа.

Ход занятия

1. Организационный момент. Дети приглашаются в кабинет, здороваются, подходят к своим стульчикам у стола. Перед каждым из них кладется предметная картинка.

- Сначала сядет тот, у кого чашка.

Ребенок садится.

- Теперь сядет тот, у кого чашки.

Ребенок садится.

- Можно сесть тому, у кого нож.

Ребенок садится.

- А теперь - тому, у кого ножи.

Ребенок садится.

Убираются картинки со стола.

- Сегодня мы с вами будем говорить о посуде. Перечислите названия посуды, которую вы знаете.

Дети перечисляют названия посуды.

- Для чего нужна посуда?

Дети отвечают на вопрос.

1. Игра "У Вали в гостях".

Обыгрывание ситуации "Валя ждет гостей".

- Кого вы видите около стола?

- Куклу.

- Давайте подберем ей имя, оно должно начинаться со звука [в]? (дети предлагают варианты имен)

- Валя ждет гостей и просит нас помочь накрыть на стол. Сейчас вы будете выбирать посуду, о которой я скажу, и ставить ее на стол.

- возьми желтый чайник и поставь его на стол.

Ребенок выбирает посуду.

Логопед:

- Молодец. Правильно. Для чего нужен чайник?

Ребёнок:

- Заваривать чай.

Логопед:

-возьми красную чашку и поставь ее перед чайником.

Ребенок выбирает посуду.

Логопед:

- Хорошо. Для чего нужна чашка?

Ребёнок:

- Пить чай.

Логопед:

-  возьми белую вазу и поставь ее за чайник.

Ребенок выбирает посуду.

Логопед:

- Правильно. Зачем нужна ваза?

Ребёнок:

- Ставить цветы.

Логопед:

- возьми синюю сахарницу и поставь ее около чайника.

Ребенок выбирает посуду.

Логопед:

- Верно. Для чего нужна сахарница?

Ребёнок:

- Насыпать сахар.

Логопед:

- Молодцы! Вы очень хорошо помогали Вале. Она благодарит вас.

Оставшиеся предметы убираются со стола.

2. Игра "Что изменилось?"

- Продолжим игру. Посмотрите еще раз на картинку и запомните, что стоит на столе. Закройте глаза. (Со стола убирается желтый чайник и ставится на его место красный чайник.) Откройте глаза. Что появилось на столе?

- Красный чайник.

- Чего не стало?

- Желтого чайника.

- Правильно. Посмотрите на стол еще раз, закройте глаза. (Со стола убирается сахарница и ставится на ее место белая тарелка.) Откройте глаза. Что появилось на столе?

-  белая тарелка.

- Чего не стало?

- Синей сахарницы.

- Молодцы! Вы были очень внимательными, похлопайте себе.

3. Пальчиковая гимнастика "Помощники".

Дети приглашаются на ковер, им предлагается встать в кружок и сделать пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре,         

(Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши).

Мы посуду перемыли:  ( Одна ладонь скользит по другой).

Чайник, чашку, ковшик, ложку        

(Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды)

И большую поварешку.        

Мы посуду перемыли,         

(Одна ладонь скользит по другой).

Только чашку мы разбили,

(Снова загибают пальчики).

Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился.         

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

(Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и

хлопают в ладоши).

4. Динамическая пауза. Игра "Обезьянка".

Дети выходят на коврик.

- Сейчас мы с вами попробуем изобразить посуду. Сначала мы изобразим чайник. Поставьте правую руку на пояс, как я, левую руку изогните в виде носика и надуйте животик.

Показываю, как надо выполнять движения и позы, а дети повторяют.

- Молодцы! Теперь давайте изобразим чашку. Присядьте и поставьте левую руку на пояс, как я.

Дети по показу выполняют движения.

Теперь давайте превратимся в ложки. Встаньте прямо, поднимите руки и сомкните их над головой, как я. У вас очень хорошо получилось.

5. Игра "Посчитай от 1 до 5»

- Я называю вам один из предметов посуды, например, говорю чашка. И тот из детей, кого я назову, считает чашки от1 до 5 чашку.

1 чашка, 2 чашки, 3 чашки, 4 чашки, 5 чашек и т.д.

тарелка-

кастрюля-

кружка-

чайник-

вилка-

ложка-

6. Игра "Что лишнее?"

На доску ставится 4 предметные картинки с изображениями посуды и игрушек.

-Игра, в которую мы будем играть, называется "Что лишнее?" Что вы видите? Перечислите картинки.

- Тарелка, кастрюля, мяч, стакан.

- Что здесь лишнее и почему?

- Лишний мяч. Он - игрушка.

- А все остальное?

- Посуда.

- Правильно. Назовите следующие картинки. (Ставится на наборное полотно новый комплект: чашка, тарелка, стакан, кружка.)

- Что лишнее и почему?

- Лишняя тарелка. Из нее нельзя пить.

- А из остальной посуды?

- Можно пить.

- Верно. Молодцы! Похлопайте себе.

Отрабатываются исключения по принципу назначения посуды (чайная, кухонная, столовая)

 7.Обучение составлению загадок-описаний по образцу со зрительной опорой.

 Логопед приглашает к себе детей по одному и показывает каждому из них предметную картинку так, чтобы другие дети ее не видели. Используется схема-опора по составлению описательного рассказа.

Логопед:

- Посмотри на картинку, расскажи о предмете, не называя его. Что это? Какая она? Что на ней нарисовано? Для чего она нужна?

Ребенок. Она белая, круглая. На ней нарисованы цветочки. Из нее едят суп.

Логопед:

-Что это?

Ребёнок:

- Эта тарелка.

Логопед:

- Молодец. Ты правильно составил(а) загадку. И ребята тоже молодцы. Быстро отгадали ее.

Аналогично составляют загадки остальные дети. Оказываю им необходимую помощь.

8.Окончание занятия.

Оценка работы детей.

 Самоанализ подгруппового занятия на тему: «Посуда:

Занятие  по теме «Посуда» организовано в соответствие с годовым перспективным планированием коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда, разработанного на основе программных требований, предъявляемых к обучению и воспитанию дошкольников с речевой патологией. Занятие проводилось с детьми подготовительного возраста 5-6 лет. На занятии присутствовало 8 человек. Эти дети посещают логопедическую подготовительную группу второй год, поэтому у детей присутствовавших на логопедическом занятии большинство звуков поставлены, но не автоматизированы. Занятие длилось 30 минут.

Цель данного занятия являлось: закрепление знаний детей о посуде. Знакомство  с названиями  и различными видами посуды, составление описательного рассказа по плану. Правильное построение предложений. Умение полно отвечать на вопросы. Развитие  памяти внимания, мелкой моторики. Формирование умения внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме.

На занятии решались:

Коррекционно-образовательные задачи.

  1. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда.
  2. Уточнение и расширение словаря по теме.
  3. Совершенствование грамматического строя речи через упражнения в образование имен существительных во множественном числе в именительном падеже, единственного и множественного числа глаголов настоящего времени, слоговой структуры слов, согласования числительного с существительным.

Коррекционно-развиваюшие задачи: развитие диалогической речи, речевого дыхания, общей моторики, зрительного и слухового внимания.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельность.

В данном занятии  мною была чётко определена цель.  Была соблюдена логическая структура, присущая логопедическому занятию.  Во время занятия старалась решить поставленные коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитательные задачи.

Материал для данного занятия был подобран в соответствии с данной темой и возрастом детей. Наглядность вызывала большой интерес у детей и они с удовольствием принимали участие в занятии. Благодаря большому количеству лексических элементов пополнился словарь детей. На занятии был использован не только игровой метод, но и метод словесный (беседа).

На занятии мною были учтены следующие дидактические принципы: принцип воспитывающего обучения, принцип наглядности обучения, принцип доступности сообщаемых знаний принцип сознательности и активности.  На протяжении всего занятия старалась активизировать мыслительную деятельность и добиваться полных ответов на вопросы.

Был обеспечен положительный эмоциональный настрой. Дети были активны и охотно включались в предложенные упражнения и игры. В ходе проведения физминутки дети получили возможность отдохнуть и научились лучше ориентироваться в пространстве. В целом занятие было проведено успешно. С детьми был установлен положительный психологический контакт. Дети быстро включились в работу. Считаю, что поставленные задачт были выполнены, результаты достигнуты и соблюден временной регламент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной группе.Тема: История создания книги. МБДОУ"Детский сад"№324 г. Казань.

Подготовила Гульцева Ольга Михайловна,воспитатель МБДОУ"Детский сад №324 присмотра и оздоровления" г.Казани.   Открытое занятие в подготовительной группе         ...

Открытый урок в подготовительной группе детского сада

Открытый урок был подготовлен и  успешно проведен мною в ноябре 2018 года. На  музыкальном занятии представлены все виды деятельности используемые в рамках ФГОС. Тематическая связь с осенним...

Конспект открытого урока «Рыбы» подготовительная группа

Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы на тему "Рыбы"...

Итоговое интегрированное занятие (открытый урок) в подготовительной группе детского сада для детей с ЗПР

Итоговое занятие в группе ЗПР проводилось с четырьмя детьми. Целью урока является выявление уровня освоения программы детьми подготовительного дошкольного возраста....

Образовательное мероприятие (открытый урок) в подготовительной группе "Жалобная Книга природы"

Конспект интегрированного открытого занятия по экологии в подготовительной группеТема: «Жалобная книга природы»Цель: Формирование представлений детей о способах утилизации и переработки...

Открытый урок в подготовительной группе "Храмы России"

Открытый урок в подготовительной группе "Храмы России"...

Открытый урок в подготовительной группе на тему "День космонавтики"

Открытое занятие направлено на закрепление представления детей о космосе; способствовует развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей; позволяет формировать представление о празднике ...