Литературно-речевой досуг.
материал (логопедия, старшая группа) по теме
Литературно-речевые досуги широко используются во всех возрастных
группах детского сада. По форме и организации это различные
«путешествия», «приключения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.dosugi.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ
- Литературно-речевые досуги
- Литературно-речевые досуги широко используются во всех возрастных
- группах детского сада. По форме и организации это различные
- «путешествия», «приключения».
Например : «Путешествие по сказкам», «Чудеса на книжной полке», «Приключение в сказочной стране».
Во время литературно-речевых досугов дети с взрослыми
могут создавать свои книжки-малышки :
придумывать сказки, рассказы, рисовать к ним иллюстрации,
таким образом, идет развитие воображения, фантазии,
дети сравнивают , например: снег с ватой, одеялом, пухом;
глазки у Снегурочки как вишенки, бусинки, смородинки,
т.е. идет активное речевое развитие.
При написании сценариев используются различные задания:
-узнай литературное произведение по отрывку, по иллюстрации,
по герою, по предметам , принадлежащим героям;
-задания на ориентировку в жанровых особенностях:
как начинаются все сказки ( жили- были), какое число чаще встречается ( 3 брата, 3 дороги…), какие пословицы встречаются в сказках;
-задания, позволяющие детям проявить свои исполнительские, литературные способности . Например: инсценировать какой- то отрывок, выразительно прочитать стихотворение, объяснить значение каких –то пословиц, фразеологических оборотов.
Литературные досуги объединяют различные виды искусства: музыку, живопись, литературу. Главная задача таких досугов , не только дарить радость встреч с любимыми произведениями, с героями детских книг, но и решать задачи речевого развития, развития творчества, нравственных качеств. Обычно на таких праздниках царит атмосфера взаимопомощи, взаимопонимания, дружбы, совместного творчества взрослых и детей.
Одной из разновидностей досугов являются и интеллектуальные игры – это различные викторины, конкурсы, олимпиады. По форме они напоминают телеигры : « Что, где, когда?», «Умники и умницы», « Звездный час». Подобные игры особенно важны для развития детского интеллекта. Они являются своеобразным средством активизации мышления детей и развития эмоций,
они заставляют волноваться, переживать, увлеченно работать.
- Практические задания
- «Литературный калейдоскоп»
Предлагается подобрать нужное слово. Сивка…(Бурка),Конек…(Горбунок),
Мороз… (Иванович), Красная…(Шапочка),
маленький …(Мук), бременские…(музыканты),
кот …(Леопольд), Аленький…( цветочек), доктор…(Айболит),
заюшкина…(избушка), Царевна…(Лебедь, Лягушка),
Мальчик…( с пальчик), Крошечка…( Хаврошечка),
Снежная…(королева), цветик…( семицветик), Золотой…(петушок),
Курочка…(Ряба),Жар…( птица).
«Добавьте словечко»
-Книга - твой друг , без нее как без…(рук)
-Книга в счастье украшает, а в несчастье …(утешает).
-С книгой жить- век…( не тужить).
-Будешь читать- будешь много…(знать).
- «Отгадайте название русской народной сказки по иллюстрации»
На мольберт выставляются иллюстрации к русским народным
сказкам. Участникам предлагается отгадать народные сказки.
«Отгадайте название сказки и ее героя ( героев)»
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…( Колобок).
В этой книжке- именины,
Много было там гостей,
А на этих именинах
Появился вдруг злодей,
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(Муха- цокотуха)
- Колотил да колотил
По тарелке носом
Ничего не проглотил
И остался с носом
(Лиса и журавль).
- Кто-то за кого-то ухватился крепко
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут
Победит упрямицу дружный общий труд
Кто засел так крепко?
Может это…( репка).
- «Не пей , Иванушка, если устанешь,»-
А братец все выпил до донышка
«Не пей, Иванушка, Козленочком станешь!»-
Плачет сестрица…(Аленушка)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка
(Снегурочка).
«Отгадайте, из какой сказки эти предметы?»
-Бочка,письмо,пряжа, золотые орешки ( А.С.Пушкин «Сказка о царе Султане»)
-Яблоко, волшебное зеркальце, хрустальный гроб.
(А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне» _-Разбитое корыто, невод, пряжа, землянка
(А.С.Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке»).
-Шатер,колесница,рать,петух…
(»Сказка о золотом петушке»).
«Отгадайте, чей портрет?»
Выставляются портреты детских поэтов и писателей, нужно их отгадать: А.Л.Барто, В.В.Бианки , С.А.Есенин, С.Я.Маршак,
С.В.Михалков, К.И.Чуковский.
«Музыкальная загадка
Отгадайте, кто из героев поет песенку?
(Как называется художественное произведение, мультфильм?»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....
Литературно-речевой праздник по произведению А.С.Пушкина "Сказка о царе Сатане" для детей подготовительной группы
Данный праздник проводился с детьми, которые занимались на логопункте. Цель: закреплять и совершенствовать автоматизацию звуков в речи, формировать навык самоконтроля за закрепляемыми звуками. Вызвать...
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»
Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...
Литературно - речевое взаимодействие, как форма работы с детьми РАС
В нашем современном мире, наполненном электронной техникой, забывается и ослабевает значимость художественного слова. Дети не приучены к чтению и слушанью художественных произведений и умению использо...
Консультация для педагогов «Организация литературно-речевого центра в группе среднего возраста ».
Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования....
Консультация для родителей "Литературно-речевая деятельность детей средней группы"
laquo;Литературно-речевая деятельность детей средней группы.»Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тыс...
Литературно-речевая деятельность. Консультация для родителей
laquo;Литературно-речевая деятельность детей средней группы.»Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тыс...