Конспект совместной деятельности. Автоматизация звука Р.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия с детьми старшего возраста. В игровой форме проходит уточнение произношения звука Р, автоматизация на материале слогов, слов и фразовой речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_r.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Полицковой О. Л. с детьми старшего дошкольного возраста.
Веселые игрушки. Автоматизация звука [ Р].
Цель:
Закреплять навыки правильного произношения звука [ Р ] в словах, предложениях, текстах.
Задачи:
Коррекционно-развивающие.
Тренировать артикуляционный аппарат посредством выполнения артикуляционной гимнастики с использованием игрушек-помощников, работать над речевым дыханием и дикцией.
Закреплять умение определять место звука [Р] в словах, развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание.
Обогащать активный словарь детей посредством использования в речи антонимов.
Развивать осмысленное восприятие текстов, учить исправлять ошибки в деформированном тексте, развивать связную речь путем заучивания стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
Воспитательные.
Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, эмоционального удовлетворения от совместной деятельности.
Современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие технологии, ТРИЗ, информационно-коммуникативные, игровые.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, презентация к теме « Артикуляционные игрушки-помощники», игрушки (пирамидка, Петрушка, паровоз, кукла), карточки-схемы для определения места звуков в слове, мнемотаблицы, таблички для чтения, доска, мел, раскраски с изображением Петрушки.
Ход работы.
Организационный момент. Сообщение темы.
Сегодня мы будем играть с веселыми игрушками и закреплять произношение звука [Р]. Посмотрите на игрушки (пирамидка, Петрушка, паровоз, кукла). Какая из них лишняя и почему?
Дети: Лишняя кукла, так как в этом слове нет звука[ Р].
Дайте артикуляционно-акустическую характеристику звука. Дети отвечают с опорой на таблицу.
Артикуляционная гимнастика.
Логопед предлагает выполнить гимнастику для языка и губ с использованием игрушек-помощников. (слайды презентации).
Проговаривание слогов со звуком [Р] с элементами фонетической ритмики.
Петрушка принес вам задания. Выполняя их, вы будете тренироваться в произношении звука [Р]. Логопед показывает детям красочный конверт с заданиями от Петрушки. Вот первое задание. Здесь напечатаны слоги со звуком [Р].
Дети проговаривают слоги вместе с логопедом. А для читающих детей
предлагаются таблички с напечатанными слогами.
РА-РО-РУ-РЫ-РЭ
АР-ОР-УР-ИР-ЫР-ЭР
Дидактическая игра «Исправь слово».
Теперь нам нужно выполнить второе задание. Детям предлагается вставить в слове звук [Р].
Таблички со словами для читающих детей.
Словарный материал:
к...овать — кровать
т...опка — тропка
т...ушу — трушу
д...ама — драма
к...ошка — крошка
к...аска — краска
к...от — крот
Проговаривание звука в чистоговорках.
– Петрушка отправляется в путешествие на паровозе и приглашает нас с собой. Повторяйте с ним его чистоговорки:
- ра-ра-ра – вот высокая гора
- ро-ро-ро – у Ромы новое ведро
- ру-ру-ру – заяц грызет кору
- ру-ру-ру – скачет кенгуру
- ры-ры ры – Киру кусают комары
- ор-ор-ор – у Ромы новый топор
- ур-ур-ур – Рая гонит кур
Предлагаю напечатанный материал чистоговорок для читающих детей.
Определение места звука [Р] в словах.
Петрушка приготовил вам слова со звуком[Р], а вы определите, где в его словах этот звук: в начале, середине, конце слова.
Дети определяют место звука в слове при помощи карточек-схем.
РОМАШКА, МАРТ, ХОР, МОТОР, СОРОКА, КОМАР, РУКИ, НОРА, МУХОМОР, ПОМИДОР, РУКА, ЗАБОР.
Слова антонимы. Игра"Скажи наоборот».
Помогите нашему гостю сказать слова наоборот.
- Злой – добрый
- Больной – здоровый
- Голодный - сытый
- Веселый – грустный
Физкульт — минутка.
На болоте две лягушки, две зеленые подружки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям—физкульт привет!
Восстановление предложений со звуком[Р].
У Петрушки есть друг- это лягушонок, он еще маленький и плохо говорит. Послушайте и скажите правильно:
...ома покупает ...озы. Шу…а моет …аму. Ю…а учит у…оки.
...ая пишет ...учкой. И…а несет …озу. Мама Ки…ы …аботает вече..ом.
Ю...а иг...ает с ...акетой. Шофе…ы идут в га…аж.
Ню...а ест а...буз. В се…ой ко…обке лежат ста..ые ка…андаши.
...омашки ...астут в т....аве.
Ма...уся соби...ает у...ожай.
Предлагаю читающему ребенку написать пропущенную букву. Текст записан на доске мелом.
Заучивание стихотворения.
В конверте последнее задание. Петрушка хочет, чтобы мы разучили про него стихотворение.
Я — Петрушка, я — Петрушка,
Я — веселая игрушка.
Будем с вами мы дружить,
Звуки чисто говорить.
Итог и сюрприз — задание.
У Петрушки есть для вас сюрприз. Он приготовил вам раскраски со своим изображением. Нужно раскрасить картинки цветами, в названии которых есть звук [Р]. Дома вы подумаете, какими карандашами нужно рисовать. Завтра мы посмотрим, что у вас получится. Скажем Петрушке: « До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности (автоматизация звука Ш) "В гости к Каркуше-говоруше"
Конспект для проведения логопедического занятия для ребенка-дислалика старшей группы детского сада....
конспект логопедической образовательной деятельности "Автоматизация звука Р"
Цели: закрепление правильного произношения [Р] изолированно, в прямых и обратных слогах; автоматизация [Р] в словах; развитие артикуляционной моторики, моторики рук; закрепление темы «фрук...
Конспект совместной деятельности с ребёнком по коррекции звукопроизношения. Занимательная автоматизация. Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р).
Конспект совместной деятельности с ребёнкомпо коррекции звукопроизношения.Занимательная автоматизация.Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р). "Игрушечная стройка"...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного к школе возраста по автоматизации и дифференциации звуков [Л], [ЛЬ], [Р], [РЬ]. «В гостях у крокодила».
Подгрупповое занятие учителя-логопеда на автоматизацию и дифференциацию сонорных звуков. Мнемотаблица....
Конспект совместной деятельности для автоматизации звуков в стихотворном тексте по теме: «Буква «У» из азбуки»
Конспект совместной деятельности для автоматизации звуков в стихотворном тексте по теме: «Буква «У» из азбуки» для детей с задержкой психического развития в возрасте ...
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...