Автоматизация звука [ш]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Жукова Алина Александровна

Конспект занятия и презентация по автоматизации звука ш у ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_sh.doc23.48 КБ
Файл avtomatizatsiya_zvuka_sh.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство науки и образования РФ

Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное образовательное учреждение

Высшего Профессионального Образования

«Поволжская Государственная Социально-гуманитарная академия»

Факультет Коррекционной Педагогики

Кафедра логопедии

Конспект индивидуального занятия

с ребенком 5-ти лет, ОНР II-III

с использованием  

электронно-дидактического пособия

Выполнила: студентка

5 курса, 52 группы:

Жукова А.А.

Самара, 2012 г.

Тема: «Звук [Ш]»

Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

- закреплять правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах, предложениях;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать артикуляционную моторику;

- совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными;

- практическое употребление предложно-падежных сочетаний.

Оборудование: презентация, ватный шарик, ворота, зеркало.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Учитель – логопед: - Здравствуй Настя! Сегодня мы с тобой отправимся в гости к одному звуку. А чтобы узнать, к какому именно, нужно внимательно послушать стихотворение и услышать, какой звук там встречается чаще всего:

Шмель и шершень шумно жили,

На машинке швейной шили

Шубки, шапочки, штаны

Небывалой  ширины.

Учитель - логопед: - Скажи, пожалуйста, какой звук встречается чаще?

Ребенок: - Чаще всего встречается звук [Ш]. (Слайд 1).

Учитель - логопед: - Правильно, это звук [Ш]. И сегодня мы отправимся к нему в гости. Но прежде чем отправиться в путь, нам нужно подготовиться и сделать гимнастику для губ и языка.

2. Основная часть:

Артикуляционная гимнастика

Учитель - логопед: - Сначала, давай с тобой поиграем в «Футбол». Нужно дуть на шарик и загнать его в ворота. Только дуть нужно, не надувая щек.

(Ребенок выполняет).

 Учитель – логопед: - Следующее упражнение называется «Улыбочка-хоботок». Нужно широко улыбнуться, а затем вытянуть губы в хоботок.

(Ребенок выполняет).

Учитель- логопед: - Далее упражнение «Вкусное варенье». Нужно широким языком облизать верхнюю губу сверху вниз, как будто слизываешь варенье.

(Ребенок выполняет).

Учитель- логопед: - Следующее упражнение называется «Лошадка». Нужно поцокать языком, как будто скачет лошадка.

(Ребенок выполняет).

Учитель – логопед: - Посмотри,  в каком красивом доме живет наш звук. (Слайд 2). А рядом с ним живет его сосед звук [С]. Они часто ходят, друг к другу в гости и играют в разные игры. Вот и нам они предлагают поиграть в игру.

Игра «Не перепутай»:

Учитель – логопед: - Я буду называть звук, слог или слово со звуками [Ш] или [С], а ты, когда услышишь [Ш] поднимаешь руки вверх, а когда услышишь звук [С]  - опускаешь руки вниз.

с, ш, са, су, ши, сы, ща, шайба, слон, шалаш, салют, салют, шалун.

Молодец.

Учитель- логопед: - У нашего звука есть домашнее животное - змейка. Давай покажем, как она шипит.

Ребенок: Ш – ш - ш (повторяет несколько раз).

Учитель- логопед: - Звук [Ш] любит делать зарядку.

Давай и мы вместе с ним сделаем зарядку.

Физминутка:

Учитель-логопед: - Я произношу слоги и показываю движение, а ты повторяешь за мной эти же слоги, но движения показываешь противоположные.

 

Например: ша-ша-ша - руки вперед. Ты произносишь «ша-ша-ша», а руки отводишь назад. Договорились?

Ребенок: - Да

Учитель  - логопед: - Ша-ша-ша (руки вперед),

шу-шу-шу (руки вниз),

шо-шо-шо (наклон вперед),

ши-ши-ши (прыгаю на правой ноге).

(Повторяем 2 раза).

Игра «Что купили в магазине?» (Слайд 3).

Учитель- логопед: - Перед нашим приходом наш звук [Ш] сходил  в магазин и купил  много продуктов. Давай посмотрим, что он купил, и назовем только те продукты, в названии которых есть звук [Ш]. (Если ребенок затрудняется, то называем все продукты и определяем наличие звука [Ш]).

Ребенок: -  Вишня и шоколадка.

Игра «1-2-5»:

Учитель- логопед:  - А теперь сосчитаем предметы:    

Ребенок: 

- 1 шоколадка, 2 шоколадки, 5 шоколадок. (Слайд 4).

- 1 вишня, 2 вишни, 5 вишен. (Слайд 5).

Учитель – логопед: - Ты молодец. Все правильно сосчитала и назвала.

Игра «Готовим одежду к зиме»:

Учитель – логопед:  - Настя, как ты знаешь, скоро наступит зима. И наш звук [Ш] решил подготовиться к зиме и отобрать те вещи, которые ему пригодятся зимой. Нужно положить в шкаф только те вещи, в названии которых есть звук [Ш]. (Слайд 6).

Давай вместе с ним сложим в шкаф вещи:

«Я положу в шкаф…»,  и называешь ту вещь, которую положишь.

Ребенок: - Я положу в шкаф … шапку.

Я положу в шкаф…  шубу.

Я положу в шкаф… гамаши.

 

Учитель – логопед: - Молодец.

3. Заключительная часть:

Учитель – логопед: - Вот и пришла пора прощаться с нашим звуком.

Тебе понравилось в гостях у звука [Ш]?

Ребенок: - Да. Понравилось.

Учитель – логопед: - Ему тоже очень понравилось, и он приглашает тебя еще раз прийти к нему в гости.

Поощрение ребенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизация звука [ ш ]

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....