Автоматизация звука [ш]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия и презентация по автоматизации звука ш у ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_sh.doc | 23.48 КБ |
avtomatizatsiya_zvuka_sh.pptx | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство науки и образования РФ
Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение
Высшего Профессионального Образования
«Поволжская Государственная Социально-гуманитарная академия»
Факультет Коррекционной Педагогики
Кафедра логопедии
Конспект индивидуального занятия
с ребенком 5-ти лет, ОНР II-III
с использованием
электронно-дидактического пособия
Выполнила: студентка
5 курса, 52 группы:
Жукова А.А.
Самара, 2012 г.
Тема: «Звук [Ш]»
Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
- закреплять правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах, предложениях;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать артикуляционную моторику;
- совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными;
- практическое употребление предложно-падежных сочетаний.
Оборудование: презентация, ватный шарик, ворота, зеркало.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Учитель – логопед: - Здравствуй Настя! Сегодня мы с тобой отправимся в гости к одному звуку. А чтобы узнать, к какому именно, нужно внимательно послушать стихотворение и услышать, какой звук там встречается чаще всего:
Шмель и шершень шумно жили,
На машинке швейной шили
Шубки, шапочки, штаны
Небывалой ширины.
Учитель - логопед: - Скажи, пожалуйста, какой звук встречается чаще?
Ребенок: - Чаще всего встречается звук [Ш]. (Слайд 1).
Учитель - логопед: - Правильно, это звук [Ш]. И сегодня мы отправимся к нему в гости. Но прежде чем отправиться в путь, нам нужно подготовиться и сделать гимнастику для губ и языка.
2. Основная часть:
Артикуляционная гимнастика
Учитель - логопед: - Сначала, давай с тобой поиграем в «Футбол». Нужно дуть на шарик и загнать его в ворота. Только дуть нужно, не надувая щек.
(Ребенок выполняет).
Учитель – логопед: - Следующее упражнение называется «Улыбочка-хоботок». Нужно широко улыбнуться, а затем вытянуть губы в хоботок.
(Ребенок выполняет).
Учитель- логопед: - Далее упражнение «Вкусное варенье». Нужно широким языком облизать верхнюю губу сверху вниз, как будто слизываешь варенье.
(Ребенок выполняет).
Учитель- логопед: - Следующее упражнение называется «Лошадка». Нужно поцокать языком, как будто скачет лошадка.
(Ребенок выполняет).
Учитель – логопед: - Посмотри, в каком красивом доме живет наш звук. (Слайд 2). А рядом с ним живет его сосед звук [С]. Они часто ходят, друг к другу в гости и играют в разные игры. Вот и нам они предлагают поиграть в игру.
Игра «Не перепутай»:
Учитель – логопед: - Я буду называть звук, слог или слово со звуками [Ш] или [С], а ты, когда услышишь [Ш] поднимаешь руки вверх, а когда услышишь звук [С] - опускаешь руки вниз.
с, ш, са, су, ши, сы, ща, шайба, слон, шалаш, салют, салют, шалун.
Молодец.
Учитель- логопед: - У нашего звука есть домашнее животное - змейка. Давай покажем, как она шипит.
Ребенок: Ш – ш - ш (повторяет несколько раз).
Учитель- логопед: - Звук [Ш] любит делать зарядку.
Давай и мы вместе с ним сделаем зарядку.
Физминутка:
Учитель-логопед: - Я произношу слоги и показываю движение, а ты повторяешь за мной эти же слоги, но движения показываешь противоположные.
Например: ша-ша-ша - руки вперед. Ты произносишь «ша-ша-ша», а руки отводишь назад. Договорились?
Ребенок: - Да
Учитель - логопед: - Ша-ша-ша (руки вперед),
шу-шу-шу (руки вниз),
шо-шо-шо (наклон вперед),
ши-ши-ши (прыгаю на правой ноге).
(Повторяем 2 раза).
Игра «Что купили в магазине?» (Слайд 3).
Учитель- логопед: - Перед нашим приходом наш звук [Ш] сходил в магазин и купил много продуктов. Давай посмотрим, что он купил, и назовем только те продукты, в названии которых есть звук [Ш]. (Если ребенок затрудняется, то называем все продукты и определяем наличие звука [Ш]).
Ребенок: - Вишня и шоколадка.
Игра «1-2-5»:
Учитель- логопед: - А теперь сосчитаем предметы:
Ребенок:
- 1 шоколадка, 2 шоколадки, 5 шоколадок. (Слайд 4).
- 1 вишня, 2 вишни, 5 вишен. (Слайд 5).
Учитель – логопед: - Ты молодец. Все правильно сосчитала и назвала.
Игра «Готовим одежду к зиме»:
Учитель – логопед: - Настя, как ты знаешь, скоро наступит зима. И наш звук [Ш] решил подготовиться к зиме и отобрать те вещи, которые ему пригодятся зимой. Нужно положить в шкаф только те вещи, в названии которых есть звук [Ш]. (Слайд 6).
Давай вместе с ним сложим в шкаф вещи:
«Я положу в шкаф…», и называешь ту вещь, которую положишь.
Ребенок: - Я положу в шкаф … шапку.
Я положу в шкаф… шубу.
Я положу в шкаф… гамаши.
Учитель – логопед: - Молодец.
3. Заключительная часть:
Учитель – логопед: - Вот и пришла пора прощаться с нашим звуком.
Тебе понравилось в гостях у звука [Ш]?
Ребенок: - Да. Понравилось.
Учитель – логопед: - Ему тоже очень понравилось, и он приглашает тебя еще раз прийти к нему в гости.
Поощрение ребенка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....