Автоматизация звука Ш.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Карточки для автоматизации звука Ш. Звук Ш в слогах, словах, фразах, где отсутствуют свистящие, сонорные и аффрикаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звука Ш. | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Одно из направлений работы логопеда является исправление дефектного звукопроизношения.
В процессе автоматизации звуков я пользуюсь авторскими карточками.
Основной принцип составления таких карточек я позаимствовала из книги Л.П. Успенской, М.Б. Успенского «Сборник речевого материала для исправления произношения звуков у дошкольников» Москва 1962г. В этом сборнике содержится речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков Р, Л, Г, К, Х, Б, В, Д.
Этот принцип заключается в исключении из речевого материала звуков, которые ребёнок ещё не произносит или произносит неправильно. Данные карточки рассчитаны на детей, которые, кроме Ш, неправильно произносят и исключённые звуки. Это позволяет освободить дошкольников от дополнительных трудностей.
Всегда приятно слышать чистую речь детей. Это радует и родителей. Попробуйте, это удобно!
Звук Ш
Звук Ш в слогах, словах, фразах, где отсутствуют свистящие, сонорные и аффрикаты.
Карточка №1
АШ – АШ – АШ
ОШ – ОШ – ОШ
УШ – УШ – УШ
ИШ – ИШ – ИШ
Наш, ваш, душ, тушь, мышь, камыш.
Карточка № 2
ШКА – ШКО – ШКУ – ШКЫ
ШПА – ШПО – ШПУ – ШПЫ
ШМА – ШМО – ШМУ – ШМЫ
ШТА – ШТО – ШТУ - ШТЫ
Кошка, мышка, мишка, кашка, пышка, пушка, вышка, окошко, опушка, мушка, подушка, букашка, ушки, бабушка, дедушка.
Карточка № 3
У Тони кашка. У Кати пышка.
У Димы мишка. У Тани мышка.
У дома окошко. У Вити подушка.
У Димы пушка и вышка.
Моя бабушка. Мой дедушка.
У бабушки кошка. У кошки ушки.
Кошка догоняет мышку. Мышка убегает от кошки.
Вот окошко. На окошке кошка.
Карточка № 4
ША – ША – ША
ШО – ШО – ШО
ШУ – ШУ – ШУ
ШИ – ШИ – ШИ
Шапка, шахта, шаг, шагаю, шагает, шагают.
Шуба, шубка, шум, шумит, шумят, шутка.
У меня новая шапка. У мамы новая шуба.
Я шагаю. Мы шагаем. Дети шагают.
Мы шумим. Дети шумят. Мы шутим.
Карточка № 5
Каша, Маша, Паша, Даша, Миша,
пишу, дышу, тушу, пиши, мыши.
Мышата, ушанка, мешать, кушать, дышать.
Пушок, петушок, мышонок, ошибка, машина, мишутка.
Кувшин, башмак, каштан.
Шкаф, штаб, штука, штык.
Карточка № 6
Я кушаю кашу. Маша кушает кашу.
У Маши шуба. У Машеньки шубка.
Бабушка Маша. Дедушка Паша.
У Миши петушок. У Маши мишка.
У Даши мишутка. У Паши машина.
Я пишу. Я буду кушать. Мой шкаф.
У бабушки кувшин. У дедушки башмак.
Карточка № 6
У дедушки кот Пушок. Кот Пушок кушает кашу.
У бабушки кошка Пушинка. Кошка Пушинка кушает кашку.
Кошка догоняет мышат. Мышата убегают от кошки.
У Миши шапка-ушанка. У бабушки шапка и шуба.
Моя ошибка. Ваша ошибка. Наши ошибки.
У дедушки Миши машина. Машина шумит.
У дедушки Паши мешок. В мешке шишки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....