Автоматизация звука Ш.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Бояркина Елена Александровна

Карточки для автоматизации звука Ш. Звук Ш в слогах, словах, фразах, где отсутствуют свистящие, сонорные и аффрикаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Автоматизация звука Ш.37 КБ

Предварительный просмотр:

Одно из направлений работы логопеда является исправление дефектного звукопроизношения.

В процессе автоматизации звуков я пользуюсь авторскими карточками.

Основной принцип составления таких карточек я позаимствовала из книги Л.П. Успенской, М.Б. Успенского  «Сборник речевого материала для исправления произношения звуков у дошкольников» Москва 1962г. В этом сборнике содержится  речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков Р, Л, Г, К, Х, Б, В, Д.

Этот принцип заключается в исключении из речевого материала звуков, которые ребёнок ещё не произносит или произносит неправильно. Данные карточки рассчитаны на детей, которые, кроме Ш, неправильно произносят и исключённые звуки. Это позволяет освободить дошкольников от дополнительных трудностей.

Всегда приятно слышать чистую речь детей. Это радует и родителей. Попробуйте, это удобно!

 

Звук Ш

Звук Ш в слогах, словах, фразах, где отсутствуют свистящие, сонорные и аффрикаты.

Карточка №1

АШ – АШ – АШ                                          

ОШ – ОШ – ОШ

УШ – УШ – УШ                                       

ИШ – ИШ –  ИШ                        

Наш, ваш, душ, тушь, мышь, камыш.

Карточка № 2

ШКА – ШКО – ШКУ – ШКЫ                                                        

ШПА – ШПО – ШПУ – ШПЫ                                                        

ШМА – ШМО – ШМУ – ШМЫ                                                        

ШТА – ШТО – ШТУ -  ШТЫ                                                                        

Кошка, мышка, мишка, кашка, пышка, пушка, вышка, окошко, опушка, мушка, подушка, букашка, ушки, бабушка, дедушка.

Карточка № 3

У Тони кашка. У Кати пышка.

У Димы мишка. У Тани мышка.                                        

У дома окошко. У Вити подушка.         

У Димы пушка и вышка.                                        

Моя бабушка. Мой дедушка.

У бабушки кошка. У кошки ушки.                                

Кошка догоняет мышку. Мышка убегает от кошки.

Вот окошко. На окошке кошка.                                                                

Карточка № 4

             

ША – ША – ША                                                                                

ШО – ШО – ШО                                                                                        

ШУ – ШУ – ШУ                                                                                        

ШИ – ШИ – ШИ                                                                                        

Шапка, шахта, шаг, шагаю, шагает, шагают.

Шуба, шубка, шум, шумит, шумят, шутка.                                        

У меня новая шапка. У мамы новая шуба.                                        

Я шагаю. Мы шагаем. Дети шагают.                                                

Мы шумим. Дети шумят. Мы шутим.                                                        

                                                

Карточка № 5

Каша, Маша, Паша, Даша, Миша,                                                

пишу, дышу, тушу, пиши, мыши.                                                

Мышата, ушанка, мешать, кушать, дышать.                                        

Пушок, петушок, мышонок, ошибка, машина, мишутка.                

Кувшин, башмак, каштан.                                                                

Шкаф, штаб, штука, штык.        

Карточка № 6                                        

Я кушаю кашу. Маша кушает кашу.  

У Маши шуба. У Машеньки шубка.

Бабушка Маша. Дедушка Паша.                                                        

У Миши петушок. У Маши мишка.

У Даши мишутка. У Паши машина.                                

Я пишу. Я буду кушать. Мой шкаф.                                                

У бабушки кувшин. У дедушки башмак.                                        

Карточка № 6                                                        

У дедушки кот Пушок. Кот Пушок кушает кашу.                        

У бабушки кошка Пушинка. Кошка Пушинка кушает кашку.                

Кошка догоняет мышат. Мышата убегают от кошки.                                

У Миши шапка-ушанка. У бабушки шапка и шуба.        

Моя ошибка. Ваша ошибка. Наши ошибки.                                        

У дедушки Миши машина. Машина шумит.                        

У дедушки Паши мешок. В мешке шишки.                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....