Новая форма повышения квалификации в образовательной организации
статья по логопедии на тему
Материал по взаимодействию логопеда и воспитателя ("Логопедическая школа воспитателей"): цели, задачи, планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_forma_povysheniya_kvalifikatsii.docx | 49.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Логопедическая школа воспитателей» - новая форма повышения квалификации в образовательной организации (слайд 1)
Успешная коррекционная работа в логопедической группе невозможна без помощи воспитателя (слайд 2). Педагог, работающий с детьми с речевыми нарушениями, должен знать основы логопедической науки. Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику, как развивать фонематическое внимание и слух, чем общее недоразвитие речи отличается от фонетического недоразвития – эти вопросы и не только эти, волнуют моих коллег. Чтобы ответить на них, решено было создать в Прогимназии «Логопедическую школу для воспитателей». Целью такой формы взаимодействия было повышение квалификации воспитателей в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения (слайды 3-4).
Задачи были поставлены следующие:
Формирование понятий о видах речевых нарушений и особенностях коррекционной деятельности с разными формами речевой патологии.
Овладение навыками постановки звуков различными способами.
Овладение навыками автоматизации, дифференциации и закрепления звуков.
Овладение навыками развития лексико – грамматических и фонематических категорий у детей с нарушениями речи.
Знакомство с диагностическими методами обследования различных направлений речи.
Знакомство с организацией коррекционной работы в логопедической группе и подготовка документации для ПМПК.
Два раза в месяц, после своих смен педагоги грызли гранит логопедической науки ,изучая сказки о «веселом язычке» (слайды 4-5). Отрабатывали артикуляционные упражнения, ведь для того, чтобы ребенок выполнил правильно «чашечку» ему нужно показать ,как это делается. Кто - то скажет, а логопед зачем? Специалист учит выполнять определенные упражнения, а воспитатель, вечером, во время индивидуального часа часа, в игровой форме отрабатывает и закрепляет у детей правильные движения и положения органов артикуляции. А для этого им самим необходимо точно выполнять эти движения.
Невозможно без помощи воспитателя закрепить и автоматизировать поставленный звук, отработать грамматические и лексические формы.
В основу планирования мероприятий была заложена этапность коррекционной деятельности (слайд 6-7). Теоретический и практический материал готовили совместно с коллегами. Например, логопед провел мастер-классах по постановке звуков с помощью специальных зондов, а воспитатель познакомил коллег с организацией и проведением логопедического часа. Теоретическую часть готовили совместно, а игры педагоги подбирали сами и готовили раздаточный материал для коллег (слайд 8). Таким образом, к окончанию занятий у воспитателей были собраны папки с теоретическим и практическим материалом, который применяется не только в работе с детьми с ТНР, но и со всеми воспитанниками .
Для примера, остановимся на «Конкурсе логопедических уголков» (слайды 9-12). Это мероприятие было одним из итоговых и воспитатели готовились к нему постепенно. Было разработано положение о конкурсе(слайд 4), определены требования к внешнему виду, наполнению уголков и паспорту логопедического уголка. В независимое жюри вошли психолог, методист ,библиотекарь и учитель изо. Универсальность, эстетичность, мобильность и интерактивность, методическая сторона, соответствие СанПиНу – вот неполный перечень оцениваемых направлений. К оформлению уголков были привлечены родители и администрация (покупка мебели). Результат - в группах есть зона для коррекционной работы, оснащенная необходимым методическим и практическим материалом. Эти уголки любят не только дети с ТНР, но и дети, у которых нет речевых нарушений.
А знакомство с технологией Воскобовича подтолкнуло воспитателей на прохождение курсов и применение данного направления в своей работе
«Деловая игра для воспитателей» стала интересным завершением школы(слайд 13). Воспитатели, опираясь на результаты диагностики ,должны были сделать речевое заключение, подобрать комплекс упражнений для постановки заданных звуков и решать много нестандартных задач. Для них эта форма взаимодействия была незнакомой, но интересной
Знания и умения, полученные в ходе занятий, помогли воспитателю и при взаимодействии с родителями (слайд 14). При выполнении домашних заданий воспитатель готов оказать родителям квалифицированную помощь.
Таким образом, воспитатели были не пассивными слушателями, а активными участники образовательного процесса. В ходе нашего взаимодействия были подготовлены презентации тематических игр, проведен конкурс логопедических уголков, деловая игра и круглый стол по подведению итогов года. Конечно, не все формы взаимодействия были удачными, есть темы, которые можно изменить (слайды 15-17)
Но, в целом, год работы показал востребованность такой формы и необходимость продолжения данного направления. Скорее всего, будет создан постоянно действующий семинар по решению проблем, возникающих в ходе коррекционных мероприятий.
Без грамотного воспитателя логопед как без рук, и отличный выпуск детей был бы невозможен (слайд 18)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация методической недели в ДОУ как форма повышения квалификации педагогов
В данной разработке представлен опыт работы старшего воспитателя по организации и проведению методической недели в ДОУ....
Новая форма повышения квалификации в образовательной организации - презентация
Презентация к одноименному материалу...
Вебинар - одна из инновационных форм повышения квалификации педагога.
Вебинары или онлайн - семинары стали очень популярны. Это связано с тем, что вебинар даёт возможность каждому педагогу повысить свою квалификацию, экономя время и деньги. Зайдя на сайт вебинаров...
График повышения квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования
План самообразовательной деятельности воспитателя ДОУпо теме: «Развитие речи детей через средства устного народного творчества"»...
статья :РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК НОВАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Данная статья посвящена родительским университетам как новой форме взаимодействия семьи и образовательных организаций в России. Тема является актуальной, так как педагоги...
Использование программ внутриорганизационного персонифицированного повышения квалификации персонала образовательной организации в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога
В представленном материале рассказывается о повышение квалификации персонала образовательной организации в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога посредством использования пр...
Официальные документы. Удостоверение о повышении квалификации. автономная некоммерческая организация дополнительного образования "Платформа". "Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной деятельности" с 08.11.2021 по 16.11.2021гг.
Официальные документы. Удостоверение о повышении квалификации. автономная некоммерческая организация дополнительного образования "Платформа". "Обучение по оказанию первой помощи пострад...