Почему наши дети так плохо говорят
статья по логопедии на тему
В статье выделены основные причины речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль детского фольклора в развитии речи ребенка.
Почему наши дети так плохо говорят?
Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать.
В стремительном 21 веке часто можно встретить детские книжки с переделанными на новый лад сказками, в которых теряется педагогический смысл русской культуры. Общаясь со своими детьми, родители редко используют пословицы и поговорки, а ведь в них заключается суть – разрешение любого конфликта.
Большую роль в умственном развитии детей, развитии их познавательных потребностей и нравственных качеств играет детский фольклор. Его условно можно разделить на три группы по влиянию на развитие речи, мышления, мотивации поведения, накопление положительного морального опыта в межличностных отношениях. Первая – произведения созданные взрослыми для детей: колыбельные песни, потешки, пестушки, прибаутки, припевки. С их помощью ребенок познает родную речь, эстетически воспринимает окружающий мир. Вторая группа – произведения, утратившие свое значение в жизни взрослых, но переработанные в соответствии с психологией детского возраста: заклички, песни-хороводы, сказки, загадки. Третья группа – произведения созданные самими детьми, выражающие их мысли, чувства, эмоции: считалки, дразнилки, скороговорки.
Колыбельные песни – первые поэтические произведения, обращенные к ребенку. Под их влиянием ребенок познает звуки речи, начинает понимать обращения к нему матери, отдельные явления в окружающей среде.
Сон ходит по лавке,
Дрема по сеням.
Ищут нашего Митеньку,
Где бы его найти
И спать положить.
Пестушки и потешки –короткие стихотворные приговоры, которые сопровождают действия ребенка в первые месяцы жизни. Свое название они получили от слов «пестовать», «тешить».
Потягушки, потягушки!
Поперек толстонушки,
А в ножки ходонушки,
А в ручки хватанушки,
А в роток говорок,
А в головку разумок.
Эти произведения способствуют развития у детей речи, эмоциональных свойств, эстетических чувств, основы сознания и самосознания.
Сказки обладают величайшей воспитательной силой, способствуют усвоению ребенком особенностей народно- поэтической речи, приводят в движение его воображение, душевные силы. Особенность сказок состоит в том, что добрые действия героев помогают развивать ребенку предметно –образное мышление. Как верно подметил К.Д. Ушинский, сказки – это проявление педагогического гения народа.
Загадки - одно из главных средств умственного воспитания. Отгадывание загадок требует усиленной мыслительной деятельности, напряжения ума. Подбор загадок должен соответствовать возрасту ребенка. С его ростом загадки из предмета развлечения и развития речи переходят в разряд источника знаний. Особое место отводится загадкам – задачам. Они могут начинаться так: «Летело стадо гусей…» Для подсчета птиц требуется произвести сетные операции, верное рассуждение, смекалка. Удачная отгадка считается признаком ума и сообразительности.
Скороговорки – жанр устного народного творчества, короткие стихотворения с повторением «трудных» звуков. Предназначаются в основном для детей с нарушениями речи, с целью устранения этого недостатка. Скороговорки в детских играх и развлечениях на быстрое произношения становятся источником смеха и веселья, вызывают положительные эмоции и хорошее настроение. Благодаря скороговоркам дети учатся четко и правильно говорить.
Бобр добр для своих бобрят.
Бук тупогуб, тупогубенький бычок,
У быка бела губа была тупа.
Съел молодец тридцать три пирога с пирогом
Да все с творогом.
Таким образом, для полноценного развития речи детей наряду с современными методами необходимо использовать опыт многих поколений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-398429-1453149553.jpg)
Почему наши дети плохо говорят.
В статье описаны причины, приводящие к нарушениям в развитии речи у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1049557-1578745618.jpg)
Статья "Почему наши дети так любят Хаги Ваги?"
В данной статье я высказываю свои предположения относительно увлеченности детей пугающими игрушками, на примере Хаги Ваги....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/22/picture-906285-1569141556.jpg)
Консультация для воспитателей младшей группы: "Почему наши дети такие разные?".
А Вы не задумывались, почему наши дети иакие разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамай или папой?...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/17/picture-1521419-1713369889.jpg)
Из опыта работы «ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ ТАК ГОВОРЯТ?» Речевая компетентность как основа формирования предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста
СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД:из опыта работы «ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ ТАК ГОВОРЯТ?» Речевая компетентность как основа формирования предпосылок функциональной грамотности детей дошкольно...