Сказкотерапия
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Котова Галина Юрьевна

Доклад по сказкотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_skazkoterapii.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад по сказкотерапии.

Метод сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получил  совсем недавно. Наверно нет такого психологического, психотерапевтического, педагогического направления, которое обошлось бы без использования сказки. Основные возможности сказкотерапии заключаются в следующем:        интеграция личности, развитие творческих способностей и адаптивных навыков, совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром, а также обучение, диагностика и коррекция.  Людям свойственно обмениваться историями. Для того чтобы их рассказать и послушать, мы собираемся вместе. Обмен историями, как и обмен жизненным опытом,- естественная форма взаимодействия между людьми. Поэтому сказкотерапия – естественная форма общения и передачи опыта.

Научившись рассказывать , пересказывать, творчески мыслить, ребенок совершит огромный скачок в развитии, который будет  способствовать развитию личности.

Как считают многие психологи, именно в дошкольном возрасте у человека формируется структура личности, закладывается основа самооценки. На эти параметры огромное влияние оказывает речь детей.

Актуальность использования сказкотерапии в том ,что сказки- естественная составляющая повседневной жизни детей.

             Задачи сказкотерапии.

1.Развивать речь детей с помощью:

Пересказывания сказок;

Рассказывания сказок от третьего лица;

Группового рассказывания сказок;

Рассказывания сказок по кругу;

Сочинения сказок.

2.Выявить  и поддержать творческие способности.

3.Снизить уровень тревожности и агрессивности.

4.Развить способности к эмоциональной регуляции  и естественной коммуникации.

5.Развить умение преодолевать трудности и страхи.

6.Формировать навыки конструктивного выражения эмоций.

7.Укрепить союз «Ребенок-Родитель-Педагог».

Что такое сказкотерапия?.

Первое,  что приходит в голову –лечение сказками. Имея в виду совместное с ребенком открытие тех знаний, которые живут в душе и являются психотерапевтическими. Сказка наиболее доступна для восприятия ребенка. Это делает  ее  привлекательной для работы, направленной на коррекцию, обучение и развитие. Кроме того работа со сказкой развивает личность педагога, создает невидимый мост между ребенком и взрослым , сближает родителей и детей. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Часто это позволяет найти и нужное решение в жизни.

Сказкотерапия – это процесс  образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Ребенок ,находясь в сказке, взаимодействует со многими  сказочными героями и, как в жизни ,ищет пути решения проблем ,которые встают перед ним. Конечно , сказкотерапия -это еще и терапия средой , особой сказочной обстановкой, в которой могут проявиться потенциальные части личности,  нечто неарелизованное.

Задачи ,решаемые с помощью сказкотерапии, важны для творческой активности, продуктивного обучения детей ,накопления их познавательного .эмоционального , жизненного опыта, для повышения самооценки   детей ,снижения уровня тревожности ,что способствует и стимулирует речевую активность детей , развивает их индивидуальные способности.

Наблюдая за детьми в процессе игры ,на занятиях . на экскурсиях ,в свободной деятельности, можно заметить, что там ,где не надо мобилизовать свое внимание, память т.е.на непроизвольном уровне .дети раскрепощаются , легко перевоплощаются в любимых и близких по духу героев сказок , любят фантазировать ,живо и образно стремятся выразить свою мысль. Перевоплощаясь, дети легко и непринужденно решают сказочные задачи, проявляя индивидуальное творчество.

Сейчас на наших детей из многочисленных средств массовой информации окружающей жизни  хлынул поток негативной и разрушительной информации. НЕ только взрослые, но и дети уже устали от телевидения с его жестокостью и насилием. Люди утратили способность к сопереживанию и милосердию. И  только дети остаются с чистой душой могут удивляться миру стремятся познать и изменить его. Наши дети все реже смотрят русские народные сказки ,которые вытесняют мультфильмы  с погонями ,с невообразимыми существами.

А именно р.н.с. учат добру,взаимопомощи, хитрости в хорошем смысле слова. Дошкольники и младшие школьники как ни кто могут удивляться миру стремятся познать и изменить его.

Дети становятся более дружелюбными, внимательными, отзывчивыми. Они помогают друг другу, стараются самостоятельно решать проблемные ситуации. Снижается уровень тревожности и агрессивности, расширяется словарный запас и развиваются творческие способности  у детей.

     Для себя я сделала вывод, что работу в этом направлении надо продолжать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Руководство по сказкотерапии. "Сказкотерапия, как воспитательная система органичная внутренней среде человека"

Руководство по сказкотерапии адресовано педагогам, родителям и всем тем, кто чувствует близость к сказочному жанру. Здесь в популярной форме рассказывается о том, какие виды сказок существуют, ка...

Сказкотерапия-как форма работы с детьми .Практикум по сказкотерапии

laquo;Сказкотерапия» - понятие, которое появилось сравнительно недавно, и у разных специалистов оно порождает множество ассоциаций. Для одних «сказкотерапия» - это лечение сказками....

Сказкотерапия. Общая характеристика сказкотерапии.

Сказкотерапия - это не только народные, текучие, глубокие сказки, но и совсем маленькие, локальные истории. В настоящее время популярность сказкотерапии растет и важной причиной этого роста является т...

Использование метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста .Сказкотерапия как метод психологической коррекции

Сказка – это не только полезное, но и интересное захватывающее «лекарство», поэтому современные психологи эффективно используют сказкотерапию в своих консультациях. Такой метод помог...

Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками

laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы  войти   в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир  и одарить его воображение».Д. Ро...