Пещера драконов.
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед Моргунова Светлана Анатольевна
Для детей с Общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста.
Цель:
- Автоматизация и дифференциация звуков (Л, Р)
- Активизация словарного запаса;
- Совершенствование грамматического строя речи:
- согласование числительных с существительными
- закрепление падежных форм существительных
- образование и употребление сложных прилагательных (бело-красный,
черно-белый…..)
- согласование прилагательных с существительными
- образование родственных слов
- закрепление употребления предлогов В, ИЗ, НА
- составление предложений
- Развитие мелкой моторики
- Развитие пространственной ориентировки
- Закрепление знаний о цвете
- Обучение элементам грамоты
- деление слов на слоги
- определение места звука в слове
Пособие представляет собой панно с изображением рептилий и прикрепленными по углам и в середине панно капсулами от киндер – сюрпризов разного цвета (красного, серого, черного, красно-белого, черно-белого).
Внутри капсул находятся игрушки, в названиях которых есть звук Л, Р (дракон, поросёнок, пионер, Дед Мороз, горилла) в разных позициях (начало, середина, конец слова).
Логопед. Ребята, сейчас мы с вами отправимся в увлекательное, но очень рискованное путешествие в таинственный, неизведанный мир. Мы отправляемся в далекое-далекое прошлое нашей планеты. Перед вами широко открывает двери парк развлечений юрского периода!
Очень много лет назад Землю заполнили всевозможные рептилии. На суше жили крокодилы, летающие ящеры и динозавры. Они оставили для нас сокровища. Вам интересно, что это?
Логопед показывает панно.
Логопед. Вот и сокровища! Ящеры и драконы (хранители) стерегут их очень давно и даже загрустили. Давайте с ними поиграем.
Логопед проводит игры:
- «Сосчитай» - счет пробирок. Согласование числительного с существительным.
Логопед.Ребята, давайте сосчитаем, сколько пробирок стерегут ящеры и драконы (хранители).
- Одна пробирка, две пробирки, … пять пробирок.
- «Какого цвета пробирки?»
Логопед. Посмотрите, все пробирки разного цвета – РАЗНОЦВЕТНЫЕ. Назовите цвет каждой из них.
- Эта пробирка красного цвета,
- Эта пробирка черного цвета.
- Эта пробирка серого цвета.
- Эта пробирка красно-белая.
- Эта пробирка черно – белая.
- «Где спрятаны пробирки» - закрепление пространственной ориентировки и связной речи
Красная пробирка находится в левом верхнем углу.
Бело-черная пробирка находится в нижнем левом углу.
И т. д.
- «Вежливые слова». По инструкции логопеда ребенок просит у хранителей пробирку , рассказывает какого она цвета, открывает ее и говорит , что в ней находится.
Логопед. Попроси у хранителей пробирку, которая находится в верхнем правом углу.
- Хранители, дайте пожалуйста пробирку красного цвета. Спасибо. В ней находится поросёнок.
( Аналогичная инструкция для остальных пробирок.)
- «Найди звук» - определение места звука в слове
Логопед. Какой звук Л или Р есть в этом слове?
Где находится этот звук в слове.
- В слове горилла звук Р находится в середине.
- «Длинные – короткие слова» - деление слов на слоги.
Логопед. Отхлопайте названия игрушек и посчитайте, сколько частей в каждом слове.
- «Составь предложение»
Логопед. Придумайте предложение о драконе.
( Можно предложить составить предложение по предложенной схеме)
- «Маленькие слова» - понимание и употребление предлогов
Логопед. Расскажите, где были спрятаны игрушки?
- Игрушки спрятаны в пробирках.
Логопед. Расскажите, откуда вы доставали игрушки?
- Мы доставали игрушки из пробирок.
Логопед. Где мы нашли сокровища?
- Мы нашли сокровища в парке.
Мы развеселили хранителей сокровищ.
На этом наше путешествие заканчивается.
Уважаемые педагоги!
Пособие многофункциональное, его использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии. Использовать пособие можно для индивидуальной работы и для работы с подгруппой
-Можно отработать понятие «ряд» и расположение игрушек в ряду; первая, последняя, до, после, между, справа, слева.
- подбор « родственников» к слову ПАРК…
- разделить игрушки на две группы: со звуком Л; со звуком Р.
Желаем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по звукопроизношению в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи "Мальчик-с-пальчик в пещере Великана"
Дифференцмация звуков ч-щ,логоритмические упражнения, игры, загадки...
Конспект занятия – игры для детей старшего дошкольного возраста «Пещера Дракоши»
Конспект занятия рассчитан на старший дошкольный возраст. Предполагаемая длительность проведения занятия 25-30 минут. Занятие направлено на формирование у детей основ экологической культуры, в р...
Открытое занятие на тему: "Путешествие по сказочной пещере в мире добра и зла".
Я продолжила работу по развитию коммуникативных навыков у детей. Целью моего занятия было: научить детей различать в жизни добро и зло. Дети знакомились с понятием добро, добрый человек, добрые поступ...
Презентация "Сказка в музыке. Э.Григ "В пещере горного короля".
Презентация подготовлена к доминантному занятию по слушанию музыки в подготовительной к школе группе. (Программа "Гармония"К.В.Тарасовой)...
презентация "Пещеры"
Для использования на занятиях-экология, природа, окружающий мир....
В пещере горного короля. Э.Григ
Презентация для знакомства дошкольников с классической музыкой....
Открытие соляной пещеры: «Путешествие в страну Здравландия»
Путешествие в стану Здравландия Материалы: Письмо в конверте, пазл из 6 кусочков с изображением Соляной королевы, полоса препятствий, мешки для прыжков, ленточки, массажные дорожки....