Рука - развивает мозг.
презентация к уроку по логопедии на тему

Калинчук Мария Николаевна

Данная презентация поможет родителям понять важное значение развития мелкой моторики рук у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_chast_melkaya_motorika.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рука развивает мозг Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев . В.А. Сухомлинский

Слайд 2

Мелкая моторика Тренируем пальцы – развиваем речь

Слайд 3

Человечек Пенфилда Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Слайд 4

Исследования М. М. Кольцовой доказали, что каждый палец имеет представительство в коре больших полушарий мозга. Она отмечает, что есть все основания рассматривать кисть руки, как орган речи - такой же как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция кисти руки есть ещё одна речевая зона. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозге формируется проекция "схемы человеческого тела", а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Слайд 5

0-1 месяц: Кисть руки сжата. Хватательный рефлекс. Ребенок хватает палец, который кладут в его руку и не отпускает его . 3 - 4 месяца: Хватательный рефлекс начинает угасать, так что ребенок может выпустить предмет, если взрослый забирает его. Хватает ладонью, а также средним, безымянным пальцами и мизинцем, но не делает этого большим и указательным пальцами. Вытягивает кисть руки, чтобы взять предмет. Иногда, когда ребенок хватает что-нибудь, он держит этот предмет боком (вкось). Развитие кисти руки

Слайд 6

5-6 месяцев: Держит достаточно большой предмет обеими руками. Отпускает предмет. Держит предметы всей ладонью руки и всеми пальцами, обхватывающими предмет. Может переложить игрушку из одной руки в другую. Бьет ложками и т.п. по столу - вверх и вниз . 8-9 месяцев: Играет в игры типа "дай-возьми". Может держать по кубику в каждой руке и ударять ими друг о друга. Получает удовольствие от бросания предметов на пол. Берет предметы (например, кубик) пальцами. Крутит и поворачивает предметы, которые он рассматривает.

Слайд 7

1 год: Держит маленькие предметы большим и указательным пальцами (хватка "щипцами"). Получает удовольствие от игры с различными окружающими его предметами. Хватает сверху, тыльной стороной ладони наружу (хватка сверху). Двигает руками, поворачивая их внутрь . 1 год и 6 месяцев: Нарочно роняет предметы. Пытается бросить мяч. Строит "башню" из трех кубиков. Держит ложку, ухватив ее поперек ручки. Двигает руками, поворачивая их внутрь. В состоянии самостоятельно есть, но много проливает. Держит мел и ложку поперек. Строит "башню" из шести кубиков. Бросает мяч в определенном направлении.

Слайд 8

2 года и 6 месяцев: При рисовании держит карандаш правой рукой поперек него, но часто с выпрямленным указательным пальцем. Адекватным образом выпрямляет пальцы, когда берет предмет. Удерживает большой мяч обеими руками, прижимая его к груди. 3 года: Наливает воду в кружку. Строит "башню" из восьми кубиков. Держит карандаш высоко "перекрестной" хваткой. 3 года и 6 месяцев: Рисует всей рукой и крепко удерживает мелок. Ловит мяч обеими руками.

Слайд 9

4 года: Начинает совершать движения кистью и пальцами. Держит карандаш или ловит пальцами и поворачивает кисть руки наружу, когда рисует. Ловит большой мяч. Ловит маленький мяч, делая руками "чашку". Часто знает, какая рука доминирует. Способен резать по линии. Наливает воду в кружку одной рукой. 5 лет: Держит карандаш у самого основания с помощью хвата большим пальцем. Ударяет мячом о пол и ловит его обеими руками. Рисует кистью, не нажимая сильно на бумагу. Вытягивает руки, чтобы поймать маленький мяч. Вырезает зигзаги, окружности и волны. Бросает большой мяч и ловит его. Режет хлеб и намазывает масло. Касается большим пальцем кончиков остальных пальцев. Скрещивает большой палец поперек ладони. Бьет большим мячом в стенку и ловит его. Вырезает фигуры. Подбрасывает большой мяч в воздух и ловит его. Обладает развитой хваткой пальцами (большим и указательным). Есть доминирующая рука

Слайд 10

7 лет: Обладает взрослой внешней хваткой, когда держит ложку, пишет и рисует. Самостоятельно нарезает продукты. Ест ножом и вилкой (руки помогают друг другу). Ловит маленький мяч. Может при письме свободно удерживать ручку. Вырезает фигуры в виде букв S, Z и спиралей .

Слайд 11

Возрастные категории являются приблизительными вехами того, где находится ребенок в своем развитии.

Слайд 12

Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Обнаружив у ребёнка отставание в развитии двигательных навыков кистей и пальцев рук, займитесь с ним пальчиковой гимнастикой.

Слайд 13

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга . .

Слайд 14

Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков, монтессори -игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей " Рука развивает мозг"

" исскусство воспитания имеет ту особенность . что почти всем оно кажется знакомым делом, а иным даже легким- и тем понятнее и легче кажется оно. чем меньше человек знаком с ним теоретически или практ...

презентация- "Рука развивает мозг"( в двух частях).

В презентации раскрыто содержание моей работы по развитию мелкой мотрики рук у дошкольников....

Рука развивает мозг

Консультация для родителей, как важно с раннего детства развивать мелкую моторику у детей. Приведены цитаты педагогов и психологов по данному вопросу. Предложены простые тесты для оценки уровня сформи...

Консультация для родителей "Рука развивает мозг"

«Рука развивает мозг»Отношение к рукам у человечества всегда было особым. Руки добывали огонь, пищу, строили, объясняли, измеряли, создавали все необходимое для жизни, лечили, учили и учились. П...

"Рука развивает мозг"(игры для развития мелкой моторики руки)

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторик...

"Рука развивает мозг"(игры для развития мелкой моторики руки)

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторик...