Интегрированная НОД "Путешествие в Африку"( с применением ИКТ) в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Интегрированная НОД с применением ИКТ может быть использована в работе учителями-логопедами и воспитателями по теме "Животные жарких стран". Автором разработаны и подобраны задание на уточнение и актуализацию словаря по теме, совершенствованию грамматического строя речи, развитию слогового и звукового анализа, связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированная НОД "Путешествие в Африку" | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД « Путешествие в Африку» по развитию лексико-грамматических средств языка с детьми с общим недоразвитием речи, второй год обучения (подготовительная группа).
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.
Задачи: Закрепление знаний по теме « Животные жарких стран»
Коррекционно-образовательные цели:
Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Животные жарких стран».
Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами, сложными словами.
Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных, закрепление формы творительного падежа существительных).
Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в рассказе.
Развитие навыков художественного творчества (конструирования), воображения, фантазии.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, развитие голоса и интонации, навыков слогового анализа, тонкой моторики, координации речи с движением, эмоций, воображения, мышления, памяти.
Воспитательные цели:
Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование:
Компьютерная презентация «Животные Африки», игрушка попугай, опорная схема для составления описательного рассказа, игра « Чей хвост? Чья голова? Чьи уши?», предметные картинки с изображением животных и детенышей животных, разрезные карточки со словами верба, блюдце, СД с записью голосов животных, этнической африканской музыки, макет «Африка», картонные изображения пальм, пластилин, бросовый материал (трубочки для коктейля, контейнеры от «киндер-сюрпризов», зубочистки и др.), воздушные шары.
Предварительная работа (проводится логопедом и воспитателями групп): Просмотр иллюстраций из атласа «Волшебный мир животных», чтение рассказов о животных из экологической азбуки «Животные жарких стран», разучивание пальчиковой гимнастики, составление плана рассказа о диком животном, отгадывание загадок о животных.
Использование современных технологий:
Компьютерные технологии: презентация «Слова - антонимы», запись голосов животных.
Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, пальчиковая гимнастика с самомассажем, координация речи с движением, психогимнастические упражнения, голосовые упражнения.
Ход НОД:
Логопед:
- Отгадайте загадку.
То качается на ветке,
То залез в кольцо над клеткой.
Смотрит строго, не моргая.
Вы узнали ... (попугая).
Он прилетел к нам не просто так. Он что-то говорит совсем тихим голосом. А еще он принес с собой письмо, кто-то помог ему написал его.
« Я жил у очень плохого мальчика. Он забывал меня покормить, налить свежей воды, почистить мою клетку. Я очень хочу вернуться в свой тропический лес, в родную Африку»
-Жалко ли вам этого попугая? Правильно ли с ним обращался его хозяин? Мы должны обязательно помочь ему. А хотите, мы с вами отправимся в путешествие в Африку? (слайд 1) На чем мы можем туда добраться?
А давайте полетим на воздушном шаре. Наши маленькие воздушные шарики все вместе как один большой- большой воздушный шар! (слайд 2, фонограмма « Я лечу на воздушном шаре»)
1. Актуализация опорных знаний
-Посмотрите, какая красивая и разноцветная Африка сверху. Как вы думаете, что желтого цвета на этом материке, что зеленого цвета? (слайд 3) В Африке есть и пустыни, и бескрайние саванны и тропические леса. Вот мы и прилетели. А что это мы слышим? (фонограмма « Звуки животных»)
2. Развитие голоса и интонации.
-Покажем попугаю, как мы умеем подражать голосам животных. Порычим как большой лев грубым голосом. А теперь как маленький львенок, который только учится рычать тонким голосом. А теперь порычим как мама львица нежным тихим, но строгим голосом
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Крокодилы, обезьяны,
Зебры, жители саванны.
И тропические птицы…
Есть чему тут подивиться! (В. Нищев).
- Чтобы помочь попугаю добраться до тропического леса, мы должны ответить на много трудных вопросов. Сможете? Я думаю, вы очень постараетесь. За ответы на каждый вопрос мы получим вот такую маленькую пальмочку.
3. Составление описательного рассказа с использованием опорной схемы.
Опиши животное.
Слон какой?
Тигр какой?
4. Словообразование
- Малыши потерялись. Мы должны назвать их семью, чтобы они смогли в неё вернуться.
Назовем семью животного.
Лев, львица, львенок, львята
Тигр
Слон
Верблюд
5. Образование сравнительной степени имен прилагательных
Слон высокий, а жираф…(еще выше).
Бегемот тяжелый, а слон …(еще тяжелее).
Тигр бегает быстро, а гепард …(еще быстрее).
6. Понимание значений фразеологических выражений.
-Иногда о человеке можно рассказать что-то интересное, сравнивая его с животным.
Топает как слон.
Крокодиловы слезы.
Львиная грива.
- Объясните значения этих выражений
7.Физкульминутка
Гимнастика « Крокодиловы слезы»
Крокодилу счет дают. (выставляют вперед ладони)
В этом счете – десять блюд: (Все пальцы в кулаки.)
Блюдо первое – суп с фрикадельками, (Пальцы разгибаем поочередно на каждое название блюда)
На второе – картошка с сардельками.
Третье блюдо – рыбный пирог.
На четвертое – сладкий творог.
Очень вкусное было четвертое! (Облизнуть губы.)
Пятым подана редька протертая.
На шестое он съел винегрет,
На седьмое с грибами омлет.
На восьмое – салат из печенки,
На девятое – банку сгущенки.
На десятое – выпил компот.
На компоте закончился счет. (Ударяем кулак о кулак и ладонь о ладонь. Проводим тыльной стороной ладони по лбу)
Крокодил проверил счет,
Посмотрел на свой живот…(Руки свести перед собой, показать «живот»)
А ПОТОМ ВДРУГ КАК ЗАПЛАЧЕТ - (Удивленно пожимаем плечами)
Это он наелся значит! (Делаем маховое движение правой рукой сверху вниз)
А. Усачев
9. Образование притяжательных прилагательных» Животные спрятались»
-Животные спрятались. Чтобы их найти, нам нужно правильно сказать чьи мы видим головы, уши и хвосты.
Игра «Чьи уши? Чья голова? Чей хвост?»
10. Состав сложных слов.
Какое животное самое длинноносое?
Какое животное самое длинношеее?
Какое животное самое быстрое?
Каких животных мы называем травоядными?
10. Звуковой анализ.
«Найди звук»
Продолжаем наблюдать за животными. Смотрите на них внимательно и слушайте мои вопросы и задания. Перечислите животных, в названии которых есть звук Р.
(Жираф, тигр, носорог, зебра, крокодил)
Есть ли здесь животные, в названии которых есть звук С?
( Носорог, слон)
Теперь назовите животных, в названии которых есть звук Л.
(Слон, крокодил)
11. Слоговой анализ.
. Разделите названия животных на слоги. Слова из одного слога нужно закрыть листочком с одной полоской, слова из двух слогов – листочками из двух полосок, слова из трех слогов – листочками с тремя полосками, из четырех – листочками из четырех полосок.
Дети выполняют задания и комментируют свои действия.
В слове тигр один слог.
В слове жираф два слога.
12.Ребус
Слова ВЕР – БА БЛЮД- ЦЕ
Составить новое слово. ( верблюд)
-Мы собрали с вами столько пальм, что из них может получиться целый тропический лес. А кто это встречает нас в тропическом лесу? (Звучит фонограмма песни «Африка, Африка…». Приходит доктор Айболит)
- Здравствуйте, ребята. Как вы попали сюда?
-А что вы здесь делаете доктор Айболит?
-Я, как всегда, помогаю бедным заболевшим животным. А знаете ли вы, какие животные живут в Африке?
- Знаем и даже можем загадать о них загадки.
13. Загадай загадку
Презентация «Животные Африки». Дети по очереди загадывают заранее выученные, но незнакомые другим детям загадки.
1).Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша …львица.
2).На носу он носит рог
И зовется …носорог.
3).Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он… жираф.
4).Очень много силы в нем,
Ростом он почти, что с дом.
У него огромный нос,
Будто тысячу лет рос. Слон
5).обезьяна
Я прыгать по деревьям
Могу не хуже кошки
И в джунглях наших древних
Мне не нужны дорожки.
Заменят мне качели –
Зеленые лианы,
Вот только бы поспели
Любимые бананы.
6).
Этот зверь серьёзный очень,
А охотится он ночью.
И на дереве обычно
Прячет он свою добычу.
У него на шкуре пятна
Незаметней так. Понятно?
Увидал добычу, старт!
На охоте…(леопард).
7).
В Африке толстяк живет.
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде,
Травку тоннами жует
Ненасытный…(бегемот).
8.По реке плывет бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … крокодил.
9).- Вот так лошадка!
Воскликнул Андрейка,-
Словно большая тетрадка в линейку. Зебра.
10).Не старик он – а горбат,
Не овца – а шерсти клад,
И силен и терпелив,
И в еде неприхотлив.
По душе ему пустыни,
Там живет, где зреют дыни. Верблюд
Доктор Айболит: Молодцы! Замечательно разгадываете загадки. А теперь давайте поиграем, превратившись в африканских животных. Зарядка «Зверобика».
Логопед: Доктор, нам нужна ваша помощь, мы прилетели сюда, чтобы помочь несчастному заболевшему попугаю. Вы сожжете вылечить его?
Доктор Айболит: Конечно, я помогу ему. Только и вы мне помогите. В тропическом лесу прошел страшный ураган, много деревьев повалено и вырвано с корнем. Сможете мне помочь восстановить лес?
Дети: Мы сможем помочь, у нас есть пальмы для нового леса.
14.Конструирование.
Дети размещают пальмы на макете «Африка» и конструируют африканских животных из пластилина и бросового материала. ( звучит этническая музыка). Помещая животных на макет, объясняя, кого и из чего они сделали.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Поблагодарим доктора Айболита и полетим снова на воздушном шаре домой.
15.Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с применением ИКТ в подготовительной группе детей с задержкой психического развития "Что мы знаем о животных?"
Создание совместно с детьми стенгазеты «Дикие и домашние животные» в подарок детям старшей группы.Закрепление знаний детей о домашних и диких животных....
Конспект НОД по освоению ОО «Познание» (ФЦКМ) с применением ИКТ в подготовительной группе «Идет волшебница зима»
Данная НОД имеет целью обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. В ходе помощи льву Бонифацию дети самостоятельно называют признаки зимы, рассказывают о них, ...
План-конспект занятия с применением ИКТ в подготовительной группе «История возникновения денег»
План-конспект занятия с применением ИКТв подготовительной группе«История возникновения денег» Воспитатель: Салопова В.А. Цель: дать представление о денежной единице и п...
План-конспект занятия с применением ИКТ в подготовительной группе «История возникновения денег»
Дать представление о денежной единице и познакомить с историей возникновения денег.Научить понимать назначение денег, вызвать интерес к прошлому предмета;Способствовать развитию лю...
Методическая разработка «Организация совместного мероприятия «Путешествие в Африку» для детей и родителей подготовительной группы»
Данная методическая разработка будет полезна воспитателям старшего дошкольного возраста, для разработки собственного аналогичного совместного мероприятия с детьми и родителями....
Конспект НОД на тему "Африка. Животные жарких стран" для подготовительной группы.
Во время занятия мы отправимся с детьми в жаркую Африку, узнаем из каких климатических зон она состоит, какие животные обитают в каждой из них....
Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением ИКТ в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» (Железнодорожная тематика)
: Уточнить и закрепить представление детей о труде железнодорожника с использованием ИКТ....