Занятие по логоритмике для детей 5 - 7 лет с ОНР "В гостях у Мойдодыра".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кочура Ольга Михайловна

Данное занятие в свете требований ФГОС правильнее назвать совместной деятельностью педагогов и детей. Педагоги - учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель. Дети - воспитанники группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Данное занятие направлено на развитие дыхания, голоса, мелкой и общей моторики, коммуникативных навыков у детей. Может проводиться и с детьми других групп как часть тематической недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по логоритмике13.83 КБ
Файл moydodyr.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по логоритмике для детей 5-7 лет в группе ОНР.

Подготовила учитель-логопед МДОБУ № 26 г.Лабинска Кочура О.М.

Тема: «В гостях у Мойдодыра».

Цели: Продолжать учить детей чётко выполнять артикуляционные упражнения, согласовывать слова и действия в играх. Развивать музыкальный и фонематический слух. Воспитывать умение работать в коллективе. Получать удовольствие от общения.

1.Педагог:  Ребята, сегодня мы поговорим о гигиене. Это значит, быть всегда чистыми, опрятными, умытыми, весёлыми и здоровыми.

        Ходьба детей по залу: прямо, руки вверх, на пояс, приставным шагом.

2. «Умывалочка».

Педагог: Пусть запомнят все ребята:

Регулярно мыться надо.

И водичкой обливаться,

Чтоб расти и закаляться.

                        Мы намылим наши ручки                         мылят

                        1-2-3,  1-2-3.                                        хлопки

                        А над ручками, как тучки                        руки вверх

                        Пузыри, пузыри!                                        хлопки над головой

Педагог: Ручки мыли?                Дети: Мыли!

                Ушки мыли?                Мыли!

                Щёчки мыли?                Мыли!

                Ножки мыли?                Мыли! Всё помыли! И теперь мы чистые,

                                                              опрятные, душистые!

3.Педагог:         Полотенце и расчёска,

                И стакан, зубная щётка

                Быть всегда должны своими –

                Ты не пользуйся чужими!

Самомассаж «Щётка»

        Эта щётка для Андрейки                        пальцами вдоль щёк

        Чисти зубки поскорей-ка                        поперёк щёк

        1-2-3,  1-2-3,                                        пальцами вдоль губ

Вот так зубки! Посмотри!                         широко улыбнуться

4.Педагог:  Обязательное правило

Соблюдать не забывай:

Рот при кашле и чихании

Ты платочком закрывай.

Подвижная игра «Платочек»

5.Артикуляционная гимнастика.

Педагог:  Зубки чтоб всегда блестели, никогда чтоб не болели,

Будет пусть тебе не лень чистить их 2 раза в день.

«Чистим нижние зубки», «чистим верхние зубки».

Педагог: Утром нам вставать пора : на столе стоит еда.

«блинчик», « вареничек», «вкусное варенье», «конфетка».

6.Педагог: Кто зубки не моет, не моется с мылом,

Вырасти может болезненным, хилым.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Пение попевки «Водичка, водичка».

7.Пальчиковая гимнастика «Ручки»

Ах, вода, вода, вода,                        моем руки

Будем чистыми всегда.

Брызги вправо, брызги влево,        встряхиваем руки

Мокрым стало наше тело.

Полотенчиком пушистым                вытираем руки

вытрем ручки очень чисто!

8.Педагог:Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое,

И зубной порошок и густой гребешок.

Всегда и везде вечная слава воде!

Под музыку дети покидают зал.



Предварительный просмотр:

Занятие по логоритмике для детей 5-7 лет в группе ОНР.

Подготовила учитель-логопед МДОБУ № 26 г.Лабинска Кочура О.М.

Тема: «В гостях у Мойдодыра».

Цели: Продолжать учить детей чётко выполнять артикуляционные упражнения, согласовывать слова и действия в играх. Развивать музыкальный и фонематический слух. Воспитывать умение работать в коллективе. Получать удовольствие от общения.

1.Педагог:  Ребята, сегодня мы поговорим о гигиене. Это значит, быть всегда чистыми, опрятными, умытыми, весёлыми и здоровыми.

        Ходьба детей по залу: прямо, руки вверх, на пояс, приставным шагом.

2. «Умывалочка».

Педагог: Пусть запомнят все ребята:

Регулярно мыться надо.

И водичкой обливаться,

Чтоб расти и закаляться.

                        Мы намылим наши ручки                         мылят

                        1-2-3,  1-2-3.                                        хлопки

                        А над ручками, как тучки                        руки вверх

                        Пузыри, пузыри!                                        хлопки над головой

Педагог: Ручки мыли?                Дети: Мыли!

                Ушки мыли?                Мыли!

                Щёчки мыли?                Мыли!

                Ножки мыли?                Мыли! Всё помыли! И теперь мы чистые,

                                                              опрятные, душистые!

3.Педагог:         Полотенце и расчёска,

                И стакан, зубная щётка

                Быть всегда должны своими –

                Ты не пользуйся чужими!

Самомассаж «Щётка»

        Эта щётка для Андрейки                        пальцами вдоль щёк

        Чисти зубки поскорей-ка                        поперёк щёк

        1-2-3,  1-2-3,                                        пальцами вдоль губ

Вот так зубки! Посмотри!                         широко улыбнуться

4.Педагог:  Обязательное правило

Соблюдать не забывай:

Рот при кашле и чихании

Ты платочком закрывай.

Подвижная игра «Платочек»

5.Артикуляционная гимнастика.

Педагог:  Зубки чтоб всегда блестели, никогда чтоб не болели,

Будет пусть тебе не лень чистить их 2 раза в день.

«Чистим нижние зубки», «чистим верхние зубки».

Педагог: Утром нам вставать пора : на столе стоит еда.

«блинчик», « вареничек», «вкусное варенье», «конфетка».

6.Педагог: Кто зубки не моет, не моется с мылом,

Вырасти может болезненным, хилым.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Пение попевки «Водичка, водичка».

7.Пальчиковая гимнастика «Ручки»

Ах, вода, вода, вода,                        моем руки

Будем чистыми всегда.

Брызги вправо, брызги влево,        встряхиваем руки

Мокрым стало наше тело.

Полотенчиком пушистым                вытираем руки

вытрем ручки очень чисто!

8.Педагог:Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое,

И зубной порошок и густой гребешок.

Всегда и везде вечная слава воде!

Под музыку дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по валеологии для детей младшей группы "В гостях у Мойдодыра"

Цель: Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова.Закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка...

Конспект ОД по валеологии для детей младшей группы "В гостях у Мойдодыра"

Цель: Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова.Закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка...

Презентация для детей раннего возраста "В гостях у Мойдодыра"

Цель: - формировать культурно-гигенические навыки у детей - воспитание культуры поведения...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Открытое занятие "Расширение ориентировки в окружающем мире". Тема: "В гостях у Мойдодыра" 2021

Конспектдля группы раннего возраста (2-3 лет)По непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область: «Расширение ориентировки в окружающем мире»Тема: «В гостях у Мойд...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА»

Данный конспект викторины предназначен для проведения с детьми 5-7 лет, где проверяется знания о личной гигине, здоровом образе жизни; закрепляются пословицы и поговорки; развивается мышление детей....