"Путешествие в Звуколандию" КВН для родителей.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Шорина Тамара Викторовна

" Путешествие в Звуколандию" КВН лля детей и родителей. Формирование связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zvukolandiyu.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в Звуколандию.

(КВН для детей и родителей)

Задачи: -Продолжать работу по коррекции и формированию связной речи у детей.

-Работать над выразительностью речи ,дикцией, умением слышать своё произношение.

-Закреплять умение придумывать слова на заданный звук.

-Быстро подбирать признаки к предметам.

-Развивать речевое внимание, память, логическое мышление.

-Воспитывать умение выслушивать ответы сверстников, радоваться их успехам, работать в коллективе слаженно и сообща.

Оборудование: Эмблемы команд «Знайки» «Умники», карточки с скороговорками, с текстами стихотворений, аудиоппаратура.

Ход занятия

1.Организационный момент.

(дети сидят на стульях)

Логопед: Ребята вы знаете ,что в мире есть много стран? Некоторые из них расположены близко к нам, другие далеко от нас.

И называются они по-разному. Мы с вами уже много раз путешествовали, и сегодня мы отправимся в волшебную страну-Звуколандию. В названии всех предметов этой страны есть звук(Л).И попасть туда могут только самые умные и сообразительные дети.

2.Вводная часть.

Логопед :Ребята, давайте посмотрим ,насколько вы умные и сообразительные. Ответьте на мои вопросы.

(Логопед задаёт вопросы, дети на них отвечают)

*Орган, без которого невозможно говорить? (язык)

*Какие бывают звуки?(гласные и согласные)

*Где может стоять звук в слове?(в начале, середине, конце)

*Что нужно знать ,чтобы уметь читать?(буквы)

*У каких фигур нет ни начала ,ни конца?(круг, овал)

*Как зовут почтальона из Простаквашино?(Печкин)

*Ваня выше Томы. Кто ниже?(Тома)

Молодцы ,ребята вв ответили на все вопросы, значит готовы к путешествию в Звуколандию.

(Звучит музыка)

Сегодня в Звуколандии проводится конкурс весёлых и находчивых-КВН и мы принимаем а нём участие. Для начала мы разделимся на две комонды- «Знайки» и «Умники» и выберем капитанов.

(Логопед выставляет на стол змблемы каждой команды и приглашает игроков и жюри, которое составляют родители ,занять свои места. Два родителя- в составе игроков команд)

Основная часть

1-й конкурс-разминка: «Кто больше назовёт слов со звуком (Л)

Игроки по очереди называют слова. Жюри выставляют оценки.

2-й конкурс- «Повтори слова»

Логопед читает стихотворение ,в котором много слов со звуком (Л). Игроки должны услышать, запомнить и повторить их.

«Умники»

Дочка Лола заболела,

Не пила она ,не ела,

Целый день она молчала,

Книжек новых не читала.

Кажется, она  забыла,

Как звук (Л) произносила.

«Знайки»

Было небо голубое,было солнце золотое

На крылечке кот лежал, мальчик дерево сажал.

Время медленно текло, было сухо и тепло.

Жюри выставляет оценки.

3-й конкурс-«Скороговорки»

Каждой команде даётся скороговорка

  • «Умники»: Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.
  • «Знайки»: Клала Клава лук на полку, кликнула к себе  Николку.

Время на подготовку 2-3 минуты. Жюри выставляет оценки.

4-й конкурс-домашнее  задание. Физ.минутка «Зайка» «Бабочки»

Капитаны берут  лист с заданием. Команды по очереди выходят в зал и под музыку  показывают движения, сопровождая словами.

«Зайка»

Здесь по лесу скачет зайка, здесь лисичка под кустом.

Там синичек села стайка, там в дупле бельчонка дом.

«Бабочки»

Мы бабочки, мы бабочки -весенние красавицы.

На цветочке мы сидели -ветер дунул -полетели.

Мы летали, мы летали, а потом летать устали.

Перестал дуть ветерок- мы присели на цветок.

(жюри выставляет оценки)

5-й конкурс- для родителей: *Скороговора: Текст написан на листе бумаги, родители быстро проговаривают скороговорку:

-Шагал шакал с кошёлкой, нашёл кушак из шёлка.

_Карл  у Клары украл кораллы, а Клара у Карла кларнет.

*Игра-соревнование  «Какой, какая» Дети-игроки команд соперников называют три слова -предметы. Родители должны подобрать к ним  три слова-определения и прохлопать их.

(жюри выставляет оценки)

6-конкурс-для  капитанав «Кто быстрее?»

Капитаны команд отвечают на вопросы логопеда.

Вопросы капитану команды «Знайки»

*Что всё время теряет бабушка?

*На какой улице ты живёшь?

*Назови детёнышей овцы?

Вопросы капитану команды «Умники»

*Назови  «самолёт» Бабы  Яги?

*Какое сейчас время года?

*Берёза-это фруктовое дерево?

(жюри выставляет оценки)

Итог

Логопед: Ребята, КВН в  стране Звуколандии подошли к концу. Игроки обеих команд очень старались, проявили ум и сообразительность.Я попрошу уважаемое жюри подвести итог наших соревнований.

(жюри подводит итоги и награждает команды призами.)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит музыка)- дети делятся впечатленичми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН "Путешествие в мир сказок" (родители и дети)

Совместные мероприятия сближают родителей и детей....

Сценарий "Большое космическое путешествие" выступление детей и родителей на фестивале "Разноцветные капельки"

В сценарии описывается увлекательное путешествие детей   на планету Туами, где происходит  встреча с космическими пиратами над которыми дети одолели победу. Так же затронуты вопросы экологии...

Итоговое мероприятие по развитию культурно-гигиенических навыков "Путешествие Колобка" совместное с родителями

во время мероприятия ребята рассказали Зайке почему нельзя есть грязную морковку, помогли Волку стать опрятным, научили Медведя пользоваться гигиеническими принадлежностями, рассказали Лисе как правил...

Квест-путешествие для детей и родителей «За всякое дело – берись смело!»

Квест-путешествие для детей и родителей "За всякое дело - берись смело!"...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей

Конспект открытого итогового  интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей...