Консультация для родителей: "Игра, как эффективное средство развития речи".
консультация по логопедии (подготовительная группа) по теме

Прокопенко Светлана Геннадьевна

В данном материале освещаются основные направления коррекционной работы  с дошкольниками, имеющими диагноз: ОНР. Предлагается перечень  игр, направленных на формирование грамматически правильной речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Игра, как эффективное средство развития речи.

Поступление в школу является важным моментом в жизни каждого ребенка. Полноценная речь ребенка является непременным условием успешного обучения его в школе. К моменту поступления ребенка в школу он овладевает правильным звукопроизношением, имеет определенный словарный запас, в основном грамматически правильную речь: строит различные по конструкции предложения, согласовывает слова в роде, числе, падеже; свободно пользуется монологической речью: способен рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, рассказа, описать окружающие предметы. Все это дает возможность ребенку в школе успешно овладевать программным материалом.

Поэтому, работа над развитием речи на протяжении всего учебного года будет вестись в следующих направлениях:

  • Пополнение и активизация словаря;
  • Усвоение грамматического строя речи;
  • обучение рассказыванию, пересказыванию небольших текстов;
  • формирование правильного произношения звуков.

Известно, что игра – это эффективное средство логопедической работы с детьми. Предлагаемые ниже игры могут быть использованы всеми, кто имеет потребность помочь своему ребенку в формировании у него грамматически правильной речи.

Игра «Что нам прислала почта?»

Цель:  Учить детей правильному согласованию количественных числительных в пределах 10 с существительными.

Описание игры: Взрослый сообщает ребенку, что сегодня почтальон принес письмо. Ребенок открывает конверт и смотрит, что в нем. Взрослый спрашивает, что ребенок получил и сколько предметов. Примерный ответ: «Я получил семь морковок, три машинки» и т.д.

Игра «Подумай и скажи».

Цель: Учить детей составлять сложносочиненное предложение.

Описание игры: Взрослый предлагает ребенку ответить на вопросы, опираясь на предметные картинки.

Каковы по цвету: уголь и мел, василек и гвоздика, заяц зимой и заяц летом? Каковы на ощупь: вата и дерево, огурец и помидор? Когда идет снег и когда дождь? Когда трава зеленеет, а когда желтеет?

Игра «Почемучка».

Цель: Учить детей составлять сложноподчиненные предложения с союзом  - потому что.

Описание игры: Взрослый говорит ребенку, что сегодня от будет «почемучкой». А поэтому он будет задавать вопросы, а взрослый отвечать.

Образцы вопросов: Почему пришел врач? Почему люди берут зонты? Почему улетают птицы? Почему зимой нельзя купаться? Почему летом не носят шубу? Почему нельзя есть снег? Почему надо быть внимательным на занятии? Почему зимой надевают варежки? Затем взрослый задает ребенку вопросы, требуя употребления союза: потому что.

Игра «Исправь ошибку».

Цель: Учить ребенка пониманию смысла предложения.

Описание игры: Взрослый говорит ребенку: «Я буду читать тебе предложения. Но в этих предложениях допущены ошибки, ты должен их исправить. Слушай внимательно: Коза принесла корм девочке. Мяч играет с Сашей. Дорога идет по машине. Гена разбил стеклом мяч. Оля с картинкой рисует папу. Маша несет сумку в капусте.

Игра «Какое слово пропущено?»

Цель: Учить ребенка составлять распространенное предложение, пользоваться предлогом: С.

Описание игры: Взрослый просит ребенка прослушать предложение и угадать, какое слово пропущено. Например: «Вышли на поляну медведь…медвежатами. Как надо правильно сказать?» - «Вышли на поляну медведь с медвежатами».

«Маша принесла корзинку … яблоками. Как надо правильно сказать?» - «Маша принесла корзинку с яблоками».

Игра «Когда это бывает?»

Цель: Учить ребенка пользоваться в речи предлогом ЗА.

Описание игры: Ребенок складывает части круга в той последовательности, в какой идут времена года. Прикладывая каждую часть, рассказывают ее содержание по картинке: весна, за весной  – лето, за летом – осень, за осенью – зима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры с песком как средство развития эмоционально-волевой и познавательной сферы детей дошкольного возраста"

Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребёнка форма взаимодействия и преобразования мираЧто происходит с ребёнком, когда он играет в песок?Перенос традиционной педагогической деятел...

Консультация для родителей "Игры-драматизации – как эффективное средство развития речи дошкольников"

Данный материал содержит практические советы для родителнй  по выбору игрушек, развивающих речь, творческое воображение и мышление дошкольников...

Консультация для родителей "Игры по дороге домой на развитие речи"

Учитывая тот момент, что общение родителей с детьми происходит большей частью по дороге в детский сад и вечером домой, мы предлагаем вам несколько вариантов игр, которые не требует специальных педагог...

Консультация для родителей "Игры с крупами как средство развития сенсомоторики"

Консультация для родителей "Игры с крупами как средство развития сенсомоторики"...

Консультация для воспитателей«Артикуляционная гимнастика – эффективное средство развития речи и исправления нарушений зукопроизношения у детей дошкольного возраста с ТНР»

laquo;Артикуляционная гимнастика – эффективное средство развития речии исправления нарушений зукопроизношения у детей...

Консультация для родителей "Игры с крупами как средство развития мелкой моторики"

Мелкая моторика считается системной работой нервной, мышечной и костной систем организма. Рука содержит наиболее большое представительство в коре головного мозга, именно поэтому игры с крупами являютс...